Рио

В том году пришла очередь бразильских коллег принимать нас у себя. Нас – это руководителей семнадцати фирм со всего света, объединенных в единый концерн, которые раз в году собирались на встречу обменяться опытом и обсудить стратегию дальнейшего развития. Во всяком случае, так декларировались цели этих встреч руководством концерна. А для уставших за год семнадцати деловых людей это была настоящая отдушина, можно было передохнуть, посмотреть на мир, попробовать на вкус чужую жизнь, чтобы по-настоящему оценить свою.

Конечно, нужно было готовиться к встрече, писать отчёты за прошедший год и презентации планов на будущий год, но все это окупалось несколькими, полными новых впечатлений, вечерами.

Тремя годами ранее мы встречались в Индии на побережье Индийского океана, но искупаться так и не удалось из-за занятости, индийские коллеги расписали все вечера экскурсиями и поездками.

Поэтому в Бразилии мы с сыном заранее запланировали несколько дней отдыха после официальной части поездки… но об этом чуть позже.

Привычный сон в самолете до Сан-Паулу, потом в машине по дороге в отель на берегу океана. Прекрасный пляж был виден прямо от стойки администратора, на самой стойке нас ждали холодные коктейли. Побросали вещи в номера и на пляж… два часа наслаждения до общего ужина.

Индийского коллегу звали между собой просто Гам, его замысловато-длинные имя и фамилию все равно никто не мог запомнить, и его звали последним слогом его имени. Индусы гораздо меньше ростом, чем европейцы или американцы, но Гам был не просто меньше их, он был им по пояс. Все уже купались, когда Гам пришел на пляж. Он постоял у воды, все призывно махали ему, и он решился. На полдороги к стоявшим по горло в воде коллегам Гам вспомнил, что не умеет плавать, но было поздно. Его накрыло волной, он наглотался воды и стал тонуть. Его быстро отнесли на берег, там Гам немного полежал и ушел в отель.

Вечером нам стало понятно, почему три года назад мы ни разу не купались в Индийском океане, просто Гам никогда не купался, потому что не умел плавать. Он сам рассказал нам об этом за ужином. Гам улыбался и благодарил своих спасателей, это был хороший повод плотно познакомиться с местным напитком с красивым названием «кайпиринья».

В конференц-зале хорошо работали кондиционеры, в запотевших бутылочках разносились соки и кола, но сидеть в помещении и концентрироваться на работе, когда за окном горячее солнце и легко шумит океан, очень нелегко.
Перерывы делали чаще, японский коллега откровенно спал, подперев щеку, разница во времени давала себя знать. Ему было простительно…

Ближе к вечеру мы пошли знакомиться с производством. Цеха были без стен, была только крыша на колоннах. Поначалу это выглядело немного странно, но легко объяснилось.
Если возвести стены, то нужно кондиционировать воздух, иначе можно задохнуться от жары. Это серьёзные расходы для небольших компаний, поэтому предпочитается естественная вентиляция. Вопросы охраны здесь тоже решаются своеобразно.

Через пять минут после окончания рабочего дня приезжают несколько микроавтобусов, из них выходят огромные сторожевые псы в сопровождении улыбающихся сотрудников охранной фирмы. Псов короткими поводками прицепляют к тонким стальным канатам, натянутым между колоннами. У каждого пса свой участок, не пересекающийся с соседним участком, но и между псами не пройдёшь. Утром к началу смены снова приезжают микроавтобусы и псы уезжают отдыхать.

Я представил, что один из этих псов привязан на ночь к входной двери нашего московского офиса… или как эти псы бегают вокруг только что построенного в Японии чистенького производственного здания, утыканного по периметру камерами наружного наблюдения… судя по выражению лица нашего японского коллеги, он думал о том же…

Второй вечер был спортивным, мы играли в настольный теннис, подкреплялись различными закусками, разложенными на столах прямо в цехе. Потом состоялся футбольный матч сборных Бразилии и остального мира. Собрался весь состав работников компании, болели за своих. Сборная остального мира состояла из молодёжи от сорока пяти лет и опытных игроков 65+. Я играл в полузащите между молодыми нападающими, которые через пять минут напряженной игры передвигались по полю почти ползком, и опытными защитниками, которые крепко держались друг за друга и только потому не падали. Хорошо выдерживал темп игры только наш вратарь, который опирался то на одну штангу, то на другую. Я забил решающий гол, как-то мне удалось доковылять до чужих ворот и вовремя подставить ногу, сначала об неё запнулся и упал защитник, а потом в неё попал мяч и отскочил прямо в ворота. Пока мы ликовали, бразильцы забили нам два гола, но судья отменил оба как забитые из офсайда, мы просто ещё не успели добрести до своих ворот.

Рабочие часы тянулись очень медленно, зато вечера пролетали как чайки над пляжем, где мы успевали поваляться часок перед ужином.

На финальном ужине было зафиксировано, что дела наши идут пока сносно, планы утверждены, и можно разъезжаться.

Утром мы с сыном помахали через иллюминатор гостеприимному Сан-Паулу и полетели в Рио. Отель наш был в двухстах метрах от пляжа Копакабана, и мы немедленно побежали купаться.

Бывавшие ранее в Рио коллеги рассказывали о криминальной обстановке, советовали быть осторожными и не ходить поодиночке, особенно по пляжу Копакабана. И только один из местных в Сан-Паулу рассказал о собственном опыте. Мы спросили, грабили ли его на Копакабане, он сказал, что дважды. Мы спросили, сколько раз он там был. Он ответил, что дважды и был. Может, это была и шутка, но мы поначалу ходили по знаменитому пляжу, держась за карманы и постоянно оглядываясь.

Мы провели весь день на этом пляже, много гуляли и поужинали там же. Все обошлось.
Остальные дни мы посвятили экскурсиям, а смотреть в Рио, поверьте, есть что.

Запомнился подъем на Корковадо, гору со статуей Христа на вершине.
Сначала автобусами везли до промежуточной площадки, можно было погулять, перекусить. Примечательностью этого места был отель, где по рассказам экскурсовода в 1970 году проживала сборная Бразилии по футболу, когда готовилась к чемпионату мира в высокогорном Мехико. Как? Здесь жил Пеле? Даже самые сонные экскурсанты оживились и пошли фотографироваться. Отель был нежилым и выглядел как после бомбежки, окна вырваны, стены облуплены. Похоже, что его постепенно разбирают на сувениры.

Дальше наверх везли специально обученные водители на микроавтобусах, трасса действительно сложная. Около статуи Христа постоянно примерно одинаковое количество туристов, но толкотни нет, сколько привезли наверх, столько же сразу и увозят вниз. От статуи остается сильное впечатление… на фоне неба кажется, что вокруг статуи клубится зыбкий туман и она нависает над маленькими людьми… нешумно, люди сдерживают эмоции…

Сахарная голова с её канатной дорогой и панорамными видами на прекрасный Рио, Самбодром для карнавала самбы длиной несколько сот метров с трибунами по обеим сторонам, знаменитый футбольный стадион Маракана, вмещавший когда-то двести
тысяч зрителей, фавелы – местные трущобы с высоты птичьего полета...

Мы устали и последний день провели на крыше отеля, где была сауна и небольшой бассейн. Было немного жаль, что мы не увидим ещё многих достопримечательностей этого города, но и сил куда-то ехать уже не было, мы просто наслаждались отдыхом, из сауны в бассейн, потом жаркое солнце, холодное пиво…

Таким и запомнился мне Рио, ярким и контрастным, притягивающим и чем-то неуловимо отталкивающим… может, быть, из-за фавел… не знаю.


Рецензии