Глава 13. Уроки чужой жизни
"Что со мной такое? Неужели простыл?" — Бауржан даже не заметил, что подумал на русском.
"Нет, только не курьер!" – прозвучало в его голове. Бауржан огляделся. Он был уверен, что точно слышал чей-то голос, но вокруг ни кого не увидел.
— А‘узу бил-ля, — проведя по лицу ладонями, испуганно проговорил он, — шайтонни тарк этинг!
"Я не шайтан! — отозвалось в его голове по-русски. – Ты давай езжай уже, а то опоздаешь. Время-то идёт! Я же не умею на таком ездить, так что прости, ты уж как-то сам."
Бауржан от испуга потерял равновесие и рухнул со скутера. Он принялся быстро читать молитву. К нему подскочили земляки, пытаясь выяснить, что случилось. Он сбивчиво стал объяснять, что шайтан овладел его разумом. Узбеки вместе с ним прочитали короткую молитву и посоветовали поговорить с муллой.
А Славка, неожиданно очнувшись в этом бедном мужчине, сам не мог отойти от шока. Видя, как он перепугал бедного человека своими высказываниями, Славка решил пока помолчать. Пусть курьер спокойно отработает свою смену. Такое осознать и принять дано не каждому. Вот как теперь действовать? Он же решил, что останется в теле бомжа и будет работать над улучшением жизни Шавермы. А этого он не просил. Опять клон чудит. Что дальше? Узбекский учить, что ли?
Пока Славка размышлял, Бауржан добрался до адреса. Оказалось, что он привёз заказ к дому, где жил сам Славка. Вскоре клон вышел за заказом. Тут Славка не выдержал.
— И что это значит? — закричал Бауржан не своим голосом, беря деньги у клона, — что мне с этим делать? Я не об этом с тобой договаривался!
— Смотри, Павловна, как обнаглели-то! — возмутилась одна, — наши деньги их уже не устраивают! Они что, хотят, чтобы у нас их валюта ходила?
— Да что ты такое навыдумывала? – деловито ответила вторая, — он просто плохо говорит по-русски. Они в цене не сошлись! То ли наш обманулся, то ли тот чаевые требует.
— А-а-а, вот оно как! — понимающе согласилась первая, — смотри как, внаглую уже на чай требуют!
— Ты забыл о последнем пункте договора, — между тем спокойно ответил клон. – Работать курьером и привозить мне деньги?
— Не тебе, а мне! — продолжал кричать Бауржан. — Это ты должен курьерить, а я – быть дома! Понимаешь?
— А ты права, Семёновна, – удивлённо отреагировала Петровна, — он точно намекает, что русские должны работать курьерами, а они – в наших квартирах жить!
— Так полицию вызывать надо! — доставая кнопочный телефон, засуетилась Семёновна. — Совсем страх потеряли! Ишь, выискались тут! Не на тех напали. Славик, иди уже домой, мы тут его сейчас куда надо сдадим, пусть он там права качает!
Бауржан испуганно переводил взгляд то на клона, то на бабушек.
— Простите, буви, я не хотел никого обидеть. Это шайтан, не я, Аллахом клянусь!
— Да, да, уважаемые, вы неправильно всё поняли, — поддержал Бауржана клон. — У нас тут свои дела. Мы не о заказе говорим, честно.
— Точно? — с подозрением уточнила Семёновна. — А то мы знаем, как они могут запугивать!
— Точно, баба Шура, — успокоил бабулю клон. — Всё нормально, ну правда.
— Ладно, — убирая телефон обратно в карман, сдалась старушка. – Но мы в оба глаза глядим, смотри у меня!
Она погрозила костлявым пальцем Бауржану. Тот, пихнув деньги в карман, поспешил убраться со двора. Ему сейчас хотелось прямиком домой, а лучше сразу в мечеть, грехи замаливать! Но нельзя прерывать смену, а то упадёт его рейтинг, и он получит намного меньше зарплаты. Славка же тем временем обдумывал слова клона:
"Действительно, ляпнул тогда насчёт курьера. И что теперь? Так как клон сейчас в самом Славке, то он не нарушает этот пункт. Ведь по факту курьер работает – Славка получает! Но мужик-то ему что отдавать должен? Чаевые? Так же нечестно! У него семья, дети!"
Бауржан кое-как доработал смену и, сдав электроскутер, стремглав помчался в мечеть. Он помолился и попросил муллу поговорить с ним. Выслушав мужчину, священнослужитель задумался. Он тактично намекнул на то, что уважаемому нужно отдохнуть. Он много работает и не бережёт себя, ну и почитать соответствующие суры, чтобы не допускать шайтана в свои мысли.
Дома Бауржан всё рассказал жене. Расима согласилась с мнением муллы и стала уговаривать мужа хотя бы день не выходить на работу.
— Я довязываю второй свитер из ангорки, так что у нас будет что родителям переслать, когда продам, а нам хватит на жизнь. Один выходной не сыграет большой роли, - уверила она мужа. На ужин Расима приготовила плов. Славка впервые попробовал это восточное блюдо. Оно ему очень понравилось. Он увидел, как в этой семье любят и уважают друг друга. Бауржан внимательно выслушал детей. Он похвалил их за успехи. Они и в самом деле были прилежными учениками. Славка это понял по их тетрадкам с домашними заданиями, которые проверил Бауржан. Поэтому он недоумевал, зачем его поместили в этого трудолюбивого человека. Тут и так всё было хорошо. Славка проникся этими людьми. Они были довольны всем, что у них было, хотя и жили очень скромно, но чувствовалось, что любовь и доброта в их семье были главными ценностями. Остальное у них было второстепенно. Славка по-новому взглянул на эмигрантов, их жизнь и проблемы. Ему стало даже стыдно за свои прежние мысли и поступки в отношении азиатов. Проанализировав прожитый день в новом необычном для него теле, Славка наконец уснул.
Утром он снова оказался в теле Бурого.
— Да что это за вечная миграция? — пробурчал он.
— Чего? — спросонья переспросил Шаверма.
— Не обращай внимания, — отмахнулся Бурый, — я ещё от обезьянника не отошёл.
— Нехило тебе там мозги прочистили, — посочувствовал Шаверма. — Так ты теперь сам пойдёшь в социалку?
— Что? — не понял Славка. — Зачем?
— Так ты же сам мне рассказывал, что участковый с тебя слово взял, что ты в ночлежке жить будешь, пока документы не восстановишь и на работу не устроишься.
— Да ладно? — почему-то обрадовался Славка.
— Погоди, — догадался Шаверма, — ты что ли опять не ты? Я думал, что уже всё, Бурый ко мне вернулся, ан нет, получается?
— Получается, так, — подмигнул Славка.
— Ну нет, меня так не устраивает! Ты как-то определись, пожалуйста, ты тут или там!
— Ты думаешь, я сам решаю, где мне быть? — усмехнулся Славка и рассказал, как он весь день проработал в теле узбека курьером.
— О как! А ведь это мысль! Там очень сложно? Может, мне попробовать? — вдруг предложил Шаверма.
— А почему нет? — воодушевился Славка. — Я тебе сейчас всё объясню, что к чему. Только тебе нужно стойко выдерживать ароматы, доносящиеся из короба с продуктами. А то съешь весь заказ, и кранты тебе!
— Да иди ты, — обиделся Шаверма. — Давай, выкладывай.
И Славка принялся подробно объяснять все нюансы, которые узнал за одну смену работы с Бауржаном.
Свидетельство о публикации №225073100977