Глава 15. В тени уверенности

У клона всё было отлично. Во всяком случае, он так считал. Дома мать его почти не трогала: сын здоров, в лицее без нареканий, в доме чистота и порядок. Её заботы сводились к приготовлению пищи и прочей бытовой мелочи. Даже Славка-бомж не доставлял хлопот. Сегодня, после уроков, клона ждала тренировка в спортивной конной школе.
– Сынок, – поинтересовалась мама Славки за завтраком, – как успехи в спортивной секции?
– Мам, не в секции, а в школе. Я пересдал экзамен на отлично и уже допущен к тренировкам. От Цезаря я отказался, он перестал меня понимать.
– Странно, – удивилась мать, – вы же так дружили, он тебя с полуслова понимал и слушался.
– Не забывай, это всё-таки животное, от него всего можно ожидать. После пробных заездов на других лошадях я выбрал Грома. Вернее, конь сам, почувствовав мою силу и строгость, решил мне покориться. Мы нашли с ним общий язык.
– Может, тебе бросить эти занятия, раз лошади так переменчивы? Я боюсь за тебя. Это ведь опасно.
– Мам, в этой жизни всё опасно. Работа отца тоже не отдых на Мальдивах, так что…
– Ну зачем ты так? – обиделась мать. – Отец хоть деньги зарабатывает, и мы ни в чём не нуждаемся, а у тебя?
– Не хочешь ли ты сказать, что я стал обузой?
– Да что ты! – всплеснула руками женщина. – Не говори так никогда, слышишь? Особенно папе! Мы тебя очень любим! Я хотела сказать, что риск должен быть оправдан.
– Вот увидишь, конный спорт тоже в будущем принесёт доход, и немалый!
– Ладно, спортсмен, – мать решила не продолжать. – Делай, как знаешь. Ты всё равно только отца слушаешь.
– Начинается, – улыбнулся клон, – теперь ты меня обижаешь. Я и к тебе прислушиваюсь, и люблю тебя.
Клон говорил эти слова почти без эмоций. Он понимал их значение, но чувства были ему недоступны. Мать чувствовала, что с сыном что-то не так, но не могла понять, что именно. Это её тревожило. Она даже поделилась своими переживаниями с мужем. Тот обещал разобраться по приезде.
– Ладно, я в лицей, – чмокнув мать в щёку, сообщил клон и поспешил из квартиры.

На улице его ждал Сергей.
– Привет! – непринуждённо поздоровался клон. – Ты смог сделать домашку без ошибок?
– Тебя только это интересует? – пробурчал Сергей.
– В первую очередь, – невозмутимо ответил клон. – Раз мы с тобой дружим, ты должен быть на высоте, как и я, чтобы выглядеть в лицее достойно.
– Что за чушь ты несёшь! – нервно воскликнул Сергей. – Американских сериалов пересмотрел? У нас финальное сражение в Counter-Strike, а ты тут. Возвращай Славку, хотя бы на время игры. Мы столько времени и денег потратили, а из-за твоего вмешательства всё может сорваться!
– Я предлагал твоему другу разрешить мне вместо него играть, тогда вы бы гарантированно заняли первое место, но он не соглашается. Винить нужно его, а не меня.
– Ты, исчадие ада! – схватив клона за грудки, взорвался Сергей. – Ты ему предлагал? Как ты смеешь такое говорить? Что ты ему обещал? Сократить время пребывания в бомже, а потом что? Переместить в другого? А не уточнил, в кого именно! Изменить кого-то к лучшему? Вон Бурый уже взялся за восстановление документов, и где твои обещания? Балабол ты, понял?
Клон спокойно взял запястья Сергея и медленно разжал его хватку.
– Не стоит так нервничать. Как у вас говорят, моё дело предложить.
– Вот поэтому не жди от меня ни какой поддержки! – прошипел Сергей, метая молнии из глаз. – Я такой, какой есть. Понял? Я вон со своим другом теперь не могу нормально общаться. Если нас вместе увидят, его посадят. И всё из-за тебя! Поэтому перед тобой стелиться я не намерен! Не нравится, что мы дружим, ариведерчи! Я горевать не стану! Ты меня уже вот как достал!
Сергей провёл пальцем поперёк горла. Клон, не глядя на него, спокойно выслушал и пожал плечами.
– Как хочешь, – коротко отреагировал он.

В течение дня клон вёл себя как всегда: радовал учителей своими знаниями и держался особняком от одноклассников. За его спиной уже шептались, что Славка зазнался, стал "зубрилой" и кинул их в игре. Да, некоторые одноклассники тоже участвовали в борьбе за приз, объединившись со Славкой и Сергеем. Всё это не предвещало ничего хорошего. Клон понимал это, но оставался невозмутим, что очень раздражало.

После уроков он отправился в «Дадмал». Семёныч стал относиться к клону с большим уважением. Он был счастлив, что парень наконец взялся за ум, показывал отличные результаты. Было видно, что тот настроен на победу, а это было главной ставкой тренера.
– Слава, ты готов? – поинтересовался тренер, когда клон вывел Грома на тренировочную площадку.
– Вполне! – ответил тот. – Будете проверять снаряжение?
– Да, конечно, – ответил Семёныч, проверяя ремни и крепления на уздечке и седле. – Мне того раза хватило.
– Сегодня намерен пройти большой круг с препятствиями, – тоном, не терпящим возражений, сообщил клон.
– Не рано ли? – забеспокоился тренер. – Ты всего три раза работал с Громом.
– Я в нём уверен, – спокойно ответил клон. – А вы?
Семёныч немного растерялся. Что сказать? Выказать неуверенность – значит опять дать повод усомниться в своём профессионализме. Трёх тренировок достаточно, чтобы понять, как конь ведёт себя с наездником. Если что не так, нужно либо заменить лошадь, либо дать время на дрессуру. Гром вёл себя образцово-показательно, придраться не к чему. Но времени всё равно маловато для большого круга.
– Я тоже в вас уверен, но мне хотелось бы, чтобы вы потренировались на более лёгких задачах. Вон как с Цезарем вышло. У вас такое единение было, а потом раз – и чуть не случилась трагедия.
– Этого больше не повторится! – уверил клон. – Обещаю.
– Ну хорошо, – сдался Семёныч. – Давай пройдём большой круг, но умоляю, если почувствуешь неладное, сразу прекращай забег! Понял меня?
– Конечно! – уверенно ответил клон.
Он оседлал Грома и, подшпорив, с ходу перешёл на собранный шаг.
– Давай в первом конкуре начнём с простого: клавиши, чухонец, – умоляюще крикнул Семёныч, но клон с Громом уже уверенно преодолевали более сложные препятствия.
– Ты меня точно в могилу сведешь! – подбежав с красным от волнения лицом, выкрикнул тренер, когда клон прошёл круг, – Почему ты меня не слушаешь? Я что просил?
– Так мы до соревнований не подготовимся! – возразил клон.
– А так ты до них не доживёшь! И меня за собой утащишь! Так, я сказал – без самодеятельности! Иначе отстраню тебя от тренировок!
– А как же ваши надежды на нашу победу? – удивился неуверенности тренера клон.
– Но не такой ценой! – строго ответил Семёныч. – Марш на отдых! Посмотри, как коня загнал. Всё, Гром, тихо. Я тебя в обиду не дам.
Тренер стал гладить животное по спине и угощать лакомством. Клон хмыкнул и пошёл в направлении конюшни.


Рецензии