Глава 1. Текстовые идеи Библии
Многие столетия у людей не возникало сомнений в достоверности всего описанного в Библии .Условия Завета Израиля с Яхве, написанные на каменных скрижалях и помещенные в Ковчег Завета, стали священным боевым знаменем на пути в Ханаан-Землю Обетованную.
После описанных в Библии великих побед за взятие Ханаана, в правдивости которых никто не сомневался, после основания Давидом великой империи, после строительства Соломоном Храма в Иерусалиме последовали раскол, повторные впадения в идолопоклонство и, в конечном итоге, изгнание. Библия описывает, как после смерти Соломона десять северных колен, отвергая свое подчинение иерусалимским царям, в одностороннем порядке отделились от объединенной монархии, таким образом ускоряя образование двух соперничающих царств: Израиля на севере и Иудеи на юге.
Библия повествует, как в течение последующих двухсот лет народ Израиля жил в двух отдельных царствах, как снова и снова поддавался соблазну иностранных божеств. Руководство северного царства описано в Библии как неисправимо испорченное, о некоторых царях Иудеи также говорится как о сбившихся с пути полной преданности Богу.
Со временем Бог направил на народ Израиля угнетателей и завоевателей, чтобы наказать его за грехи. Могущественная Ассирийская империя произвела небывалое опустошение городов северного царства и в 720 году до н.э. принесла значительной части десяти колен уничтожение и изгнание.Царство Иудея просуществовало более чем на столетие дольше, но и его народ не мог предотвратить суд Божий. В 586 году до н.э. возрастающая, жестокая вавилонская империя уничтожила землю Израиля и предала огню Иерусалим и его Храм.
Во многих подобных историях поражение Бога от армии соперника означало также и конец его культа. Но несмотря на опустошение Храма, сила библейского Бога Израиля становится еще большей после падения Иудеи и изгнания израильтян. В их глазах это не было поражением от язычников: ассирийцы и вавилоняне были лишь инструментом в руках Бога для наказания народа Израиля за его неверность. После возвращения некоторых изгнанников в Иерусалим и восстановления Храма Израиль больше не будет монархией, а станет религиозной общиной, руководствующейся божественными законами и посвященной точному исполнению ритуалов, предписанных в священных текстах . И это будет свободным выбором самого народа – поддерживать или нарушать установленный Богом порядок . Последующую историю Израиля народ будет следовать божественному порядку, установленному Им в Его Книге, и именно это, а не поведение их царей или взлет или падение великих империй будет определять ход событий последующей истории Израиля.
Свидетельство о публикации №225073100988