Глава 35
— Адар не любит ждать, ты же знаешь, — хмуро сказал Элине одни из незваных гостей. — Он желает услышать твой подробный отчёт.
Неожиданно у Элины сверкнули глаза. Гвардейцы переглянулись: ох, не к добру это!
— Дэвлин, — обратилась Элина к одному из дроу, — ты же хотел поглядеть на королевский з;мок? И мальчики тоже! Так чего вы застыли? Собирайтесь!
— А почему только они? Мы все хотим в з;мок! — раздался звонкий голосок Поллианны.
Девушка была полностью готова к поездке. Судя по лицам Руфуса, Ингерама и Лоркана, они с огромным удовольствием остались бы дома, перешучиваясь с кухаркой и шустрой горничной Хейлой. Но препираться перед жалкими солдафонами? Такое не подобает экспедиторам!
— Эй, эй, мы так не договаривались! — встревожились гвардейцы. — Чего это они потащатся в з;мок? Не надо! Адар Витерий ничего про них не говорил!
— Ну вот, если не говорил, значит, прямого запрета не было! — бодро заключила Элина. — Едем!
Дроу радостно заухмылялись. В итоге процессия выглядела так, будто гвардейцы едут под конвоем экспедиторов. Народ глазел на это зрелище, а время от времени кто-нибудь даже пальцем показывал. Так что перед замковыми воротами настроение у гвардейцев стало хуже некуда.
В коридорах и переходах было удивительно много народу. Похоже, что слухи о пополнении в рядах экспедиторов летели с невероятной скоростью. Больше всего Элину удивило, сколько же в з;мке женщин. Они, словно яркие бабочки, слетелись, чтобы метнуть призывный взгляд в сторону Дэвлина и его "мальчиков". Те были польщены таким вниманием, приосанились, расправили плечи и вообще вид имели лихой и разудалый. А вот взгляды мужчин были исполнены тревоги и настороженности. И зависти.
В итоге Элину сопроводили в тот самый тесноватый кабинет, где король имел обыкновение заниматься делами. Было сказано, что Витерий ожидает её одну, а остальные могут пока быть свободны. Экспедиторы искренне обрадовались. Руфус моментально растворился в толпе придворных, наверное, хотел повидаться с сыном казначея. Дэвлин с мальчиками давно уже обменивались многозначительными взглядами с придворными красавицами, и Элина подивилась, как легко Мадог переключает своё внимание с Рэйшена на женщин. Сам Рэйшен был единственным, кто рванулся вслед за Элиной, однако был остановлен грозным окриком. И парой скрещённых алебард, конечно.
Элина нахмурилась.
— Не троньте его! — грозно сказала она гвардейцам и тут же сдержанно улыбнулась Рэйшену: — Не волнуйся, всё будет хорошо.
— Интересно, когда, — буркнул в ответ дроу, но пару шагов назад сделал.
Дэвлин поманил его рукой, призывая присоединиться, но Рэйшен сделал вид, что не понял. Дэвлин пожал плечами и повернулся к светловолосой красотке, которая победоносно оглядела соперниц и утащила куда-то свой "приз". Такими же "призами" стали Мадог с Меуригом. Мадог, уходя, несколько раз обернулся, чтобы взглянуть на Рэйшена, однако тот слишком тревожился об Элине и не обратил на Мадога никакого внимания.
Витерию не терпелось услышать историю о покорении клана дроу из первых рук. Король был очень удивлён, и удивлён неприятно, когда через порог шагнула исхудавшая женщина в потрёпанной, а местами рваной чёрной форме.
— Что за вид?! — Витерий был так поражён, что забыл об этикете и довольно невежливо ткнул пальцем куда-то Элине в рукав. — Ты в королевский замок явилась или в трактир?
Элине страстно захотелось дать королю подзатыльник, но вместо этого она сдержанно сказала:
— Прошу прощения, адар.
Витерий надменно кивнул и устроился в кресле возле круглого столика. Это был тот самый столик, за которым Рэйшен когда-то разбил королевский бокал, помешав королю выпить отраву. А сейчас Витерий демонстрировал Элине сословную разницу между ними…
— С чего началась эта история?
— Она началась, — медленно проговорила Элина, — с того, что Рэйшен неожиданно исчез…
— О да! Это он умеет и делает в самый неподходящий момент! И что было дальше?
— А дальше я получила письмо…
Вначале Витерий был настроен показать Элине недовольство ею, но рассказ его увлёк, и король несколько поумерил своё возмущение.
— Прервись ненадолго и присядь к столу.
Элина покорно выполнила приказ, а Витерий тем временем распорядился, чтобы принесли лёгких закусок и арзы. Есть Элине не хотелось, но она заставила себя проглотить два маленьких бутербродика (или что-то, очень на них похожее) и продолжила рассказ.
Рэйшен не просто так околачивался под дверью, то и дело прислоняясь спиной к стене. Он слышал почти всё, о чём говорилось в королевском кабинете. Слух людей во много раз уступал слуху дроу, так что королевская охрана была просто глуха по сравнению с Рэйшеном. Они и представить себе не могли, что кто-то слышит почти каждое слово сквозь каменную стену.
А этот "кто-то" мысленно сгорал от стыда. Только сейчас, слушая сдержанные Элинины слова, он понял, что выставил себя на посмешище. Больше того, он вёл себя, как… как Руфус! Как невоспитанный мальчишка, с которым нет никакого сладу. Рэйшен натопорщил ухо. Нет, Элина его ни в чём не обвиняла и очень деликатно обошла вопрос о том, что именно произошло с Рэйшеном в плену.
— Держали в цепях, морили голодом, поили какими-то зельями. И били, — коротко сказала она.
Витерий поморщился. О жестокости дроу каждый знал с пелёнок. Элина рассказала и о покушении на себя, и о том, как поймали, допросили и — увы! — потеряли подозреваемого. Дальше Витерий слушал не перебивая. Рэйшен под дверью тоже заслушался. Эх, была бы Элина сказительницей! Такими байками запугала бы целую армию, наверное. Но драуг и впрямь был созданием жутким, с этим не поспоришь. Потом Элина рассказала, как они нашли и потеряли Гвенедд, и Витерий не выдержал:
— Да что ж такое! За что я вам плачу такие деньжищи! Ты потеряла всех, кто причастен к делу об отравлении! А, между прочим, из Рудного Стана привезли гигантские счета!
— Не всё потеряно, адар. Мне описали женщину, которая поставляла отравленные вина…
Король скривился и махнул рукой. Эти описания всегда неточны и расплывчаты. По ним можно хватать половину женщин в королевстве, включая саму Элину.
— Я думаю, что знаю, о ком идёт речь и где её искать, — настойчиво продолжала Элина, — дай мне разрешение, адар, и я привезу и допрошу её.
— Считай, что разрешение получено. А теперь я хочу знать, что было дальше.
Дальнейшее путешествие Элина описала совсем коротко, про встречу с Невидимыми Господами упомянула лишь вскользь.
— Невидимые Господа! — Витерий заволновался. — Мало кто встречался с ними больше одного раза! Что они тебе сказали?
— В основном оскорбляли и насмехались надо мной, — мрачно ответствовала Элина, — хотя в целом я им чем-то нравлюсь. А когда я потребовала, чтобы меня хоть ненадолго отправили домой, они приказали мне захлопнуть пасть и не ломать ценную аппаратуру…
— А потом?
— А потом они исчезли.
Витерия больше заинтересовал Сельбермин, но тут Элина почти ничего рассказать не могла. Вольные гномы хранили свои тайны, и экспедиторам не дали увидеть ничего интересного. Поездка с гномьей почтой и вовсе показалась королю верхом безумия.
Витерий задумчиво откинулся на спинку кресла и побарабанил пальцами по подлокотнику:
— Не хочу сказать, что я недоволен, но затея с кланом дроу кажется мне сомнительной. Никогда такого не было!
— Всё когда-то случается в первый раз, — пожала плечами Элина. — один из моих людей составил примерную карту…
Витерий лишь отмахнулся. Кому нужны эти бесплодные пещеры? А месторождения самоцветов и серебра захапали вольные гномы. Они ребята упрямые и неуступчивые, с ними не смог договориться о территориях ни Витерий, ни его отец. Сельбермин считался центром добычи серебра, и никого из людей туда не допускали. Элина и её люди попали туда случайно, но, к великой досаде Витерия, никаких сведений оттуда не привезли.
— Ладно, что уж тут, — ворчливо сказал король. — Лучше расскажи в подробностях, как и о чём ты договорилась с дроу и что им пообещала.
Свидетельство о публикации №225080101117