Окно напротив
Двойной оборот ключа завершается щелчком, означающим новое возвращение в старый маленький мирок. Сбрасываю кроссовки, рюкзак с рабочими принадлежностями находит место рядом с ними. Работал в перчатках, но на руках все равно земля. Скорыми движениями в душе смываю с себя этот день, придаю чуть более живой вид телу в зеркале.
Надеваю шорты, хватаю со стола пачку сигарет с зажигалкой, выхожу на балкон. Жара и солнцепек днем прогрели землю и асфальт, отчего в воздух сейчас ночью поднимаются испарения, удушивая своей духотой. Огонь от зажигалки на мгновение освещает балкон, но оставляет за собой лишь маленькую красную тлеющую точку на сигарете. Дым не уносит ветром, ведь стоит штиль, и он плавно поднимается вверх аккуратным сизым облаком.
Над пятиэтажкой напротив вижу такое же облако. Из окна четвертого этажа выглядывает красная точка. Свет в квартире не горит, фигура едва заметна. Глаза привыкают к темноте, и я вижу силуэт девушки, сидящей на кухонном подоконнике. Ее рука с сигаретой свисает с окна, оперевшись на коленку. Красная точка подбирается к ее лицу, на мгновение разгорается ярче, и я вижу светлые волосы, падающие с плеч, и взгляд падающий на завядшие кусты под ее окном. Ее лицо показалось таким уставшим, будто в этом виде на кусты вся ее печаль. Она тушит остатки сигареты в пепельнице, окно закрывается, свет в квартире не загорается.
И к чему бы я обратил на нее такое внимание? Вопрос остался парить в небе рядом с облаком, пока я сверлю взглядом кусты под ее окном.
Будильник телефонна звонит из под подушки раздражающими звуками, но я в миг оказываюсь на ногах с телефоном в руке. Время показывает шесть утра. Солнце еще не выглянуло из-за горизонта, но уже раскрашивает небо розовым заревом. Быстро набрасываю на себя рабочие штаны и футболку, натягиваю перчатки, ноги сами находят кроссовки. Хватаю рюкзак и по непонятной мне самому спешке и притоку энергии я пролетаю четыре пролета, словно спрыгнул из окна. Выхожу из подъезда, свежесть наполняет мои легкие. Роса поблескивает на траве.
Направляюсь к дому напротив. Небольшой куст без листвы выглядывает из земли, подойдя ближе я увидел, что это клумба, точнее когда-то ей была. Она диаметром примерно три на полтора метра. Сама клумба поросла травой, так что едва виднеются ее борты. Достаю из рюкзака маленький топорик, лопатку и небольшую тяпку. Решаю начать выкорчевывать с куста. Он примерно по пояс в высоту, раскинул вокруг себя голые ветки. Подрезаю под корень топориком ветки, прощупываю в земле основание, подкапываю небольшую траншею вокруг. Тяпкой долго и кропотливо отбиваю вокруг, пытаясь подцепить разветвления, чтобы одним движением вырвать отжившего свое бедолагу наружу. С рывком и треском вытаскиваю куст, вместе с ветками складываю его в одну кучу.
Солнце уже показывает свой лик, слегка припекает затылок. Потираю испарину на лбу рукой. Интересно, смотрит ли она сейчас из окна? Но головы я не поднимаю. Главное, чтобы она увидела, и, может улыбка осветит ее лицо и мою душу, вместо красного огонька.
Принимаюсь за поросшую траву. Натягиваю перчатки поплотнее. Начинаю с бортов — вырываю руками по периметру полынь, одуванчики и прочее. После дохожу до самой клумбы. Спустя примерно час трава кучкой лежит рядом с кустом, а клумба приобрела действительно вид клумбы. Время приближается к девяти утра. Вспомнил, что я ведь даже не завтракал, и сигарету курить не стал, словно что-то тянуло меня сюда. В любом случае надо будет прополоть землю, засыпать слой грунта и удобрений, а сейчас убрать мусор и поесть, ведь скоро на работу, нужно заехать на несколько участков. Достаю из рюкзака мусорные пакеты, собираю в них кучку травы и корни от куста, ветки хватаю подмышку и иду до мусорки, что сразу за углом дома. Инструменты, покрытые землей, тоже заворачиваю в пакет, и убираю в рюкзак. Хватают его и неспешно иду в сторону дома. Однако, интересно, смотрела ли она?
Снова оказался в квартире уже ночью. Жара превращает даже простую работу на улице в каторгу. Выполняю все те же ритуалы. Невольно поглядываю в окно напротив — света нет. Выхожу на балкон, потягиваясь, облокачиваюсь на перила. Сегодня небольшой ветерок разгоняет духоту, выдыхаемый дым ложится на его потоки и словно направляется к ее окну. Стараюсь не навязывать свой взгляд в ту сторону но все-таки что-то хочется посмотреть. Ни в коем случае не подсматривать, а именно посмотреть. Как только мой взгляд падает туда — открывается окно. Свет от ее зажигалки освещает ее застывшую стоячую фигуру в окне, со сложенными у лица руками, чтобы защитить огонь от ветра. Она не прикуривает, вцепившись за что-то внизу будто удивленным взглядом. Зажигалка гаснет, так и не прикурив, она руками упирается на подоконник, ее голова высовывается из окна.
Она смотрит на клумбу вниз, немного озираясь, словно пытаясь найти, кто это сделал. Ее волосы прорезают ночь, развиваясь на легком ветру. Разумеется, то лишь мои догадки, но вид у нее сегодня, будто ей не верится, что такое возможно. Мне кажется, она размышляет для нее ли это сделано или просто так совпало, что поросший куст убрали именно сегодня. А если сделали для нее, то за что и почему. Но мне не нужна причина или какое-то действие от нее, чтобы посадить цветы под ее окном. Может, однажды я увижу свет в ее квартире, и я смогу рассмотреть ее полностью, а пока мне достаточно видеть ее не потухший взгляд.
Она села в ту же позу, что и вчера, красный огонек снова появился у нее в руке, слегка вспыхивая возле лица, взгляд ее устремлен на клумбу, он с интересом скользит по ней. Я тоже смотрю на клумбу, прикидывая, успею ли я завтра перед работой прополоть землю и высыпать грунт, и удобрить его. Да и некрасиво так пялиться в ее окно. Может, ей хочется побыть одной, и даже мой взгляд окажется назойливым. Я тушу сигарету, возвращаюсь в квартиру, захлопываю за собой балкон.
Утро. Открываю глаза в тишине, биологические часы подняли меня. Достаю телефон из под подушки. Время половина шестого, еще полчаса до будильника. Снова я по наитию выполняю все действия по сборам. Помимо рюкзака хватаю еще большой мешок с грунтом, что стоит в коридоре. Привез его вчера с работы. Закидываю мешок на плечо. Машинальными движениями закрываю дверь, ноги сами несут вниз по ступеням. На улице просто светло, даже зарево не виднеется. Сегодня свежей, и прохладный ветер обдувает, по телу проходит волна мурашек. Но это ненадолго, в процессе работы согреюсь.
Кладу мешок рядом с клумбой. Достаю из рюкзака небольшие грабли с раздвижной рукоятью, лопатку и тяпку. Прохожусь граблями тесными рядами, чтобы убрать остатки травы и камни. Вскапываю землю лопаткой глубиной примерно тридцать сантиметров. Попутно удаляя корни сорняков, чтобы они не мешали расти будущим цветам. Процесс медленный и кропотливый, про эту клумбу уже давно забыли, но я придам ей вид краше прежнего. Работаю словно без устали, полностью отдавшись процессу и моменту. Интересно, если бы она вышла сейчас из подъезда, то что бы сказала, когда бы увидела меня? Да и сказала ли бы что-нибудь? Но мне хватает и мысли, что я могу хоть на мгновение пролить света в ее жизнь. Возможно, показать, что она кому-то нужна просто так, даже если этот кто-то видел лишь ее силуэт, прорезающий тьму.
Но возвращаюсь к работе. Время около восьми утра, а значит успеваю подготовить почву. Открываю мешок, равномерно высыпаю грунт по периметру клумбы. Слегка приглаживаю лопаткой. Добавляю торфяное удобрение. Высматриваю облака на небе. Может, сегодня пойдет дождь и даже не придется заниматься завтра поливом.
Не заметил, как снова наступило девять утра, лишь постепенно улетучивающаяся свежесть от поднимающегося солнца заставила меня посмотреть на часы. Собираю весь мусор и беспорядок по мусорным пакетам, убираю инструменты в рюкзак. Я и не заметил, что голоден, настолько был увлечен процессом, да и был сыт одной лишь идеей того, что она увидит, и, быть может, расцветет как цветы, которые я посажу завтра.
Несмотря на усталость я словно в воодушевлении поднимаюсь к своей квартире. Все те же действия приводят меня на балкон. Я мимолетно поглядываю на окно, но больше на клумбу, прикидывая в голове, как буду высаживать там завтра ростки. Мне довольно неуютно самому от того, что я могу беспокоить ее своими высматриваниями ее окна, да и даже клумбой. Вдруг, я нарушаю порядок ее жизненных вещей своими цветами. Выбиваю из колеи, к которой она привыкла. С другой стороны я ведь и не делаю ничего плохого, лишь хочу подарить ей улыбку.
С этими мыслями чиркаю зажигалкой, усваивая их внутри вдыхаемым дымом. Окно напротив распахивается, но ее силуэт словно не двигается… словно смотрит прямо на меня. Меня будто током прошибло от этого. Я не могу быть уверен, что она замечает меня, но образ ее веет не тревогу, а что-то вроде интереса, любопытства. Я стараюсь вести себя непринужденно, будто просто курю. Демонстративно неспешно тушу сигарету и возвращаюсь в жилище.
Свет немного расползается по стенам квартиры из приоткрытого окна. Кажется, ночью я не спал, а лежал с закрытыми глазами. Мысли стремительным потоком сменяли одна другую. Неужели, она видела меня? А что если она сейчас там? Легкий мандраж сменяется уверенностью, что дело надо закончить.
Настолько быстро я оказался в одежде, что будто ее и не снимал. Достал из холодильника ростки петунии, бархатцев и виолы. Рюкзак снова на спине, в руке большая лейка с водой, и я спархиваю вниз. Направляюсь к клумбе. Ставлю лейку, снимаю рюкзак и достаю из него лопатку. Выкапываю небольшие ямки спиралью. Таким же образом поочередно рассаживаю ростки в ямки, уплотняя землю вокруг корней.
Есть ощущение чьего-то присутствия. Периферийным зрением действительно замечаю чей-то силуэт. Оборачиваюсь и вижу ее. Ее голубые глаза рассматривают мою работу. Глядя в них я словно окунаюсь в омут горного озера, отражающего в себе голубые оттенки безоблачного неба. Ее аккуратное лицо словно рассказывает о непонимании, но и о искреннем интересе. Кажется, я готов остаться в этом моменте на вечность, но ее тонкий голос прорезает тишину, разливаясь музыкой, гармонично сочетаясь со звуками окружения:
— Здравствуйте, — говорит девушка.
— Доброе утро, — отвечаю я, глядя на нее, но продолжая уплотнять почву вокруг ростка.
— А вы… — она слегка задумалась, — не знала, что тут клумба. Всегда видела только голый куст.
— Да, и я не знал. Видимо, про нее давно забыли.
— А разве вас не направили сюда? Облагородить участок или… В общем, я не знаю, как это называется, но думаю, вы поняли.
— Нет, я сам решил этим заняться, — с улыбкой ответил я.
— А почему?
— Думаю, кому-нибудь будет приятнее видеть цветы из окна, а не заросший мертвый куст. И может свет из квартиры красиво ляжет на распускающиеся соцветия.
Она молчала в задумчивости, ее выражение на лице сменилось, стало будто мягче и теплее, но и читалась нерешительность что-то сказать или спросить. На удивление я спокоен. Да, словно в ее присутствии отключаются все мои проблемы и усталость, и окружение растворилось. В этот раз я прервал тишину.
— Я решил сделать это для одного человека, которого увидел в окно на днях — я посмотрел ей в глаза.
— А вы… — она перебирает пальцами волосы, — простите, но можно узнать для кого?
— Я увидел вас.
— Меня? — она слегка опешила, но будто не удивилась, — Но… вы мне разве что-то должны?
— Не должен, но все равно сделал, — улыбаясь и пожимая плечами ответил я, — Просто хотел сделать приятно.
Она улыбнулась. В этой улыбке я рассмотрел всю свою работу… пожалуй, всю свою жизнь не напрасной. Мгновение, к которому стоило придти.
— Спасибо, — скромно выдавила она.
Я улыбаясь кивнул в ответ. Она повернулась и стала медленно уходить в сторону своего подъезда. Она шла нерешительно, будто хотела обернуться и что-то сказать, но так и не сделала этого.
Я вернулся к работе, осталось посадить не так много ростков. Тщательно все полил. Напоследок замульчировал клумбу, чтобы уменьшить испарение влаги, подавить рост сорняков и избежать эрозии.
Смотрю на время и понимаю, что опаздываю на работу. Очень быстро все собираю и спешным шагом направляюсь домой, чтобы переодеться и выдвигаться. Сегодня без завтрака, но он мне и не нужен.
Рабочий день прошел как-то на автомате. Любые, даже самые муторные моменты, давались с невероятной легкостью. С такой же легкостью я поднимаюсь к себе домой. Лишь разувшись и скинув рюкзак я без приготовлений отправляюсь на балкон. Что-то несет меня туда. Как только пламя от зажигалки осветило мой балкон в окне напротив зажегся свет. Она раскрыла окно, сев на подоконник в той же позе и переводила взгляд с клумбы на меня. Я приоткрыл дверь балкона, нащупав выключатель рукой, включил свет в комнате. Повернулся обратно и увидел ее взгляд. Пока свет от ее квартиры падал на клумбу под ее окном, свет от ее улыбки падал вглубь меня.
Свидетельство о публикации №225080101395