Волшебная палочка. Ироническая сказка

    Как-то давным-давно, когда сквозь весеннюю сырую землю начали пробиваться первые ростки молодой травушки, среди них появился необычный стебелёк. Такой веселый - всё время рвался вверх, желая увидеть солнце. Так он рос, рос и вырос в высокий красивый дуб. Долго он шелестел листовой, игриво махая ветвями молодым березкам. Вот так из года в год, из зимы в лето, мечтал дуб, что будет жить долго-долго - сто, двести, а может тысячу лет, но пришёл лесоруб. Ощупав крепкий ствол дуба, решил, что это самое лучшее для прочной мебели и спилил его.

    Дуб не успел и охнуть, как упал, ломая свои крепкие сучья. Простонал напоследок своим подружкам-березкам: "Прощайте!"- и замер, а вслед любимому дубу заплакали березки, зашелестев молодыми сережками. Привезли дуб на пилораму, начали с него снимать кору. Ой и больно же было дубу, но он терпел, верил, что кора всего ли одежда и пусть одна идет в печь, пусть согревает своим теплом людей. Затем, начали дуб распиливать на доски. Ой, как же больно! Но и тут дуб верил, что доски не выбросят, а сделают красивую прочную кровать, шкаф, стол, стулья.

    Так и случилось - о чём мечтал дуб, что моделировал, то и вышло: красивая дубовая мебель. Но остались еще обрезные досочки и крепкие ветви, ну куда ж их? В топку жалко и мебель прочная не получится. Тогда одна из веточек шепнула мастеру: "А сделай-ка из нас два стульчика и поставь нас в парке. Может когда-нибудь прилетит волшебник, сядет рядом, обнимет нас и скажет: "Вот и я! О чём мечтали, то исполнилось по вере вашей."

    Стоп! Это ещё не всё! Вы забыли о чурочке. Там в лесу осталась чурочка. Неужели её никто и никогда не подберёт? Лежала она забытая лесорубами, потому что слишком была мала, да и непригодна для красивой мебели, ну разве, что в топку. Это вон, стульям повезло - на них сам волшебник восседает. Ну, что делать, что делать? Думай, голова, думай! Ладно, сейчас Миеллики возьмёт вон ту палочку, которую впопыхах выронил волшебник. Кто знает, может она окажется волшебной!?

    Миеликки берёт эту палочку и.., взмахивая шепчет: "Будь, что будет!" - И тут полено зашевелилось, как-то странно заёрзало, а потом заворчало: "Ну, что на меня смотришь? Давай, дальше маши своей палочкой. Ты же не умеешь из дерева вырезать игрушки, так хоть руками помаши. Может, что и получится." - съехидничало полено.
Миеликки взглянула на странное, говорящее полено и подойдя к нему ближе, присела возле него. Полено напоминало Буратино из сказки. Она, его спрашивает: "А как тебя зовут?"- Полено снова заёрзало на траве, а потом выпалило: - Чурбан-Оглы.
- Ха-ха-ха, - рассмеялась Миеликки, - что это за имечко себе выдумал?
- А, что я чурбан и есть, то есть чурбан-оглы-дуб. - Ответило чудаковатое полено
- А что это означает? - Не унималась Миеликки.
- Это означает, что я чурбан сын дуба.
- А-а-а, значит, Буратино-оглы-Карло, так можно назвать твоего предшественника из полена?
- Ага-а. - Ответило полено, уже не так раздражённо.
- Так! А что же мне с тобой делать? Я - то действительно не умею вырезать из дерева. Только, если попробовать помахать этой палочкой. - и Миеликки взмахнув снова волшебной палочкой, произнесла. - "Пусть это полено примет человеческий образ".

     И внезапно, всё закружилось. Осенняя листва поднялась над лежащим поленом, а потом так же быстро опустилось на него. Тишина. Миеликки подходит к куче сухой листвы и тихонько шепчет: - Эй, полено, прости, как там тебя - Чурбан-оглы-Дуб, с тобой всё в порядке? - Вдруг куча листьев зашуршала и из неё показалась голова с нахмуренными бровями. Голова огляделась и постепенно начала вылезать из кучи.
Миеликки не успела моргнуть, как перед ней вырос мальчишка, внешне походил на азербайджанца. Он стряхнул с себя сухую листву и сказал: - Чего уставилась, никогда не видела голых?
- Прости, Чурбан-оглы-Дуб, я действительно не видела, как из чурки появляется живой мальчишка. Выходит эта палочка волшебная?
- Так, сделай что-нибудь, чтобы я не стоял перед тобой голышом. - Сердито буркнул мальчуган.

    Миеликки снова взмахнула палочкой и на мальчугане появилась азербайджанская тюбетейка и красивый халат.
- Вот, так-то лучше. - Злобно ответил мальчишка, выхватил из её рук волшебную палочку и скрылся в зарослях папоротника.

    Миеликки смотрела ему в след широко раскрытыми от удивления глазами и не понимала, почему он так со ней поступил?: - Чему бывать, того не миновать. Ведь, палочка не моя, а волшебника, который её случайно обронил. - Выдохнула облегчённо Миеликки. Постояв ещё какое-то время, она развернулась в обратную сторону и медленно пошла по тропинке, ведущей из леса. Тут, она услышала пронзительный крик: "Помогите, помогите!".

    Миеликки разворачивается на сто восемьдесят градусов и бежит на крик. И что она видит - сидит мальчишка на болотной кочке, а вокруг него ползает огромная змея:
- Что случилось? - спросила Миеликки.
- Я хотел. Я хотел, а она, вдруг... и превратилась в змею. Палка превратилась в змею. - Захлёбываясь слезами, ответил мальчишка.
- Хм-м-м, а что ты такое сделал? - Переспросила Миеликки.
- Я хотел... Я хотел, чтобы..., чтобы палочка ожила, чтобы я не таскал её постоянно в руках. А она, вдруг превратилась в змею. - Разрыдался мальчишка.
Миеликке стало жаль его и она шепнула змее: "Исчезни!"- Змея исчезла, но так в палочку и не превратилась.
- Прости меня, что я так с тобой поступил. Я думал, что стану волшебником и смогу управлять миром.
- Мда-а! Ну, ты даёшь! Не успел из чурбана принять образ человека, как в тебе появились - зависть и корысть. Если бы ты попросил у меня палочку, я тебе, возможно, отдала. Ведь она не принадлежала мне, а значит, я тоже на нее не имела право.

    Идём со мной. По дороге решим, куда тебя пристроить. Может, в кукольный театр? - усмехнулась Миеликки и обняла мальчугана за плечи. Он опустив голову, пошёл рядом.

    Под ногами шелестела пожухлая трава. Солнце клонилось к закату. Лес становился всё реже и реже. Долго они шли. Шли молча, пока не пришли в какой-то парк, где стояла странная скамейка с двумя деревянными стульчиками, а на скамейке сидел мужчина, напоминающий доброго волшебника. Проходя мимо скамейки, мальчишка повернулся к мужчине и сказал: - Простите меня, я больше так не буду! - и побежал дальше по узкой аллее и скрылся за поворотом.

    Миеликки молча смотрела ему вслед. Когда же она оглянулась, на скамейке уже никого не было, а на стульчике лежала та самая волшебная палочка.
   Взглянув на неё, она улыбнулась и прошла мимо.



2010


Рецензии