Часть вторая. Глава третья

В девятый день седьмой луны во дворце царило большое оживление. Множество слуг готовили павильоны и галереи для пиров и прогулок. Еще затемно, по мосту, соединявшему остров Золотого Карпа с главной городской дорогой, тянулись бесконечные повозки с яствами и винами, живой птицей и с мешками первосортной рисовой муки. Сотни искуснейших поваров трудились на дворцовой кухне, готовя изысканные кушанья, закуски с тонкими ароматами и необычными вкусами.

На торжество были приглашены многочисленные знатные особы: послы из дружественных земель, правители и высшие чиновники уездных городов и наместники из областей, прилежащих к столице.

По такому случаю все придворные дамы заказали себе новые наряды и украшения для причесок. Из дворцовой казны высочайшим указом Короля было выделено двести слитков серебра на покупку белил, румян, помады, душистых притираний и масел.

Именитых гостей встречали на широком дворе, убранном дорогими тканями. Придворные музыканты, с завидным искусством, без устали играли услаждающие слух мелодии.

Я и первая фрейлина Атласная Туфелька вышли на крытую галерею, чтобы украдкой взглянуть на приезжающих знатных особ.

Одних приносили в паланкинах, с ручками из высокогорного кедра под малайским лаком; другие приезжали в крытых повозках, запряженных ухоженными лошадьми или молодыми мулами; иные прибывали верхом, в окружении многочисленных слуг, выставляя напоказ свои чиновные пояса, дорогие украшения и одежды из заморских тканей удивительных расцветок.

Каждого из прибывших с приветственными поклонами встречали начальники внутренней и внешней стражей, выбегали молоденькие служанки, разодетые ярко, как бабочки в погожий весенний день. Очаровательно улыбаясь, они приглашали гостей следовать за собой во внутренние покои. Особо именитых и почетных особ бережно брали под руки и, обмахивая расписными веерами, уводили в богато убранные по этому случаю комнаты. Для слуг и лиц, сопровождавших господ чиновников, были отведены специальные помещения на заднем дворе.

Прибыла известная оперная труппа из столичного театра „Тень Королевской ширмы“. В небольших, разукрашенных паланкинах принесли известных певичек из квартала Жасминового Потока; в паланкинах из сандала и красного дерева были доставлены знаменитые красавицы —  Гвоздичная Тучка и Желтая Хризантема; следом за ними слуги несли с десяток коробов с одеждами и украшениями.

Государыня Жемчужинка, выйдя на крыльцо, с приветливой улыбкой встретила их, словно родных сестер, и увела в свои покои.

- А вон и господин Первый Всадник! - радостно воскликнула Атласная Туфелька и шутливо толкнула меня свои плечом.

Молодой красавец в одеждах синего шелка, на белом ухоженном коне под дорогой попоной с расшитым высоким седлом, неторопливо подъехал к крыльцу, важно спешился и передал алые поводья подошедшему конюху. На вершине парадной лестницы его ждал Первый министр Правой Руки. Они долго раскланивались друг перед другом, произнося цветистые слова благопожеланий. Наконец, повинуясь уговорам Первого министра,  Черный Феникс последовал в покои для знатных гостей.

Мой дядя также получил приглашение на пир и, не осмелившись пренебречь драгоценным вниманием Короля, приехал в открытой повозке с сиденьями, обтянутыми красной кожей, в сопровождении слуг верхом на мулах.

Едва солнце позолотило восточные вершины дальних гор, как главные дворцовые ворота были закрыты. В Большом зале для приемов началась церемония вручения подарков.

Придворный министр по надзору за назначением младшим чиновникам высших рангов, огласил списки с именами лиц, которых приблизили ко Двору за отличившиеся заслуги перед государством и Троном. Послам дружественных земель были вручены верительные грамоты с соглашениями и заверениями о мире. Отдельно были оглашены имена лиц, получившие повышения по службе и назначения в новые округа. Были розданы подарки в виде дорогих одежд, поясов и бронзовых жертвенных кубков. Отличившимся военачальникам Король лично подносил именные мечи.

Вся церемония была необычайно торжественна и заняла много времени. Слуги трижды обносили гостей водой, так как от огромного скопления народа в зале сделалось необычайно жарко. Все завершилось в час Дракона. Государь объявил о конце церемонии и начале праздничного пира. Нарядная прислуга проводила именитых гостей в павильоны для торжественной трапезы.

В кругу Высочайшей особы остались пировать только послы, да знатные военачальники. Перед ними выступала известная театральная труппа из квартала Больших Фонарей с пьесой „Храбрый Дуралей строит козни мужу своей возлюбленной“.

Мальчики-служки и прелестные девочки-прислужницы обносили гостей винами редких сортов, душистыми фруктами, нежным белым печеньем и другими всевозможными лакомствами.

Прочие гости веселились в летних павильонах, нависавших над озером на уступах живописных скал, и в беседках, увитых цветущими лианами и диким виноградом. Королевский сад был полон разодетых кавалеров и хорошеньких певичек в ярких, радужных платьях. Всюду слышались возбужденные голоса, смех, нежное пение лютни.


Рецензии