Соло камней 1. 1 Тайна дольменов Стоунхенджа

                Соло  камней

                Глава 1
                Предупреждение о грядущем апокалипсисе

                1
                Тайна дольменов Стоунхенджа

               
        В далекой вселенной взрывы создают новые планеты. В карьерах грохот доломита разбрасывает камни, а люди добывают полезные ископаемые. Но есть места, где от взрывов содрогается земля, и люди убивают друг друга.
        Безмолвные камни хранят молчание и помнят миллионы лет. Что скрывают холодные глыбы, разбросанные по планете? Мы пытаемся вспомнить что-то важное в истории человечества.
        На вершинах гор стоят огромные камни весом до тридцати тонн — сейды. В переводе с саамского это означает «священные». Люди использовали их для обретения сверхъестественных способностей, потому что камни излучают радиоактивный фон, который может усиливаться от жертвоприношений. Все эти валуны образуют ментальную сеть.Николай Козырев предположил, что сейды создавали для существ, способных контактировать с энергией времени, или так называемой каменной силой.



        Солнце медленно скрывается за горизонтом, и туристы устремляются в графство Уилтшир к знаменитому Стоунхенджу. Этот мегалитический комплекс, признанный Всемирным наследием, расположен в 130 километрах от Лондона, в трех километрах к западу от Эймсбери и в тринадцати — к северу от Солсбери. Стоунхендж — это дольмен, или каменный стол, гробница из больших каменных глыб, поставленных вертикально и накрытых плитами. Кельты возводили дольмены для умерших, создавая простые, без украшений, сооружения.
        Стоунхендж — загадка в сердце Европы. Он состоит из трех построек, возведенных с эпохи неолита до бронзового века. Голубые камни заменили кольцевыми колоннами из вертикально врытых камней. В комплексе 82 пятитонных мегалита, 30 блоков по 25 тонн и пять трилитов весом до 50 тонн. Каменные арки когда-то служили компасом, указывая стороны света.

          Зачем древние люди тратили столько усилий на вырубку, транспортировку и установку этих глыб? Какая сила помогала им поднимать их тысячи лет назад? Эти вопросы остаются без ответа.



          Легенды гласят, что друид Мерлин по приказу короля Артура велел великану перенести Стоунхендж с горы Киллараус в Ирландии. Другие приписывают это дьяволу.
          Архитектор Джон Уэбб считал Стоунхендж римским храмом Целуса, римского аналога греческого бога неба Урана. Джон Обри же полагал, что камни расположены в соответствии с астрономическими или календарными принципами.
          Историк религий Мирча Элиаде сравнивал Стоунхендж с другими мегалитами по всему миру, связанными с культом предков. Древние британцы верили, что на менгирах (вертикальных каменных глыбах) отдыхают души умерших.
          Майк Паркер Пирсон утверждал, что Стоунхендж был символом объединения разных племен. Пять трилитов в центре могли символизировать пять родственных групп, восходящих к общим предкам. Возможно, это было место встречи предков строителей и врата в иной мир.
          Стоунхендж также служил обсерваторией для наблюдения за движением Луны и Солнца. Цезарь писал о глубоких знаниях кельтских друидов в астрономии и астрологии. Они использовали звезды для составления календарей, предсказания природных катаклизмов и управления общественными работами. Современные ученые, используя компьютерное моделирование, выяснили, что Стоунхендж — это древняя модель солнечной системы с двенадцатью планетами, а не с девятью, как мы знаем сегодня.
          Интересно, что древние строители применяли специальные платформы для предотвращения оседания почвы и смягчения подземных толчков. Это свидетельствует об их глубоких знаниях в астрономии, математике, геологии и архитектуре. Учитывая, что подобные монументы существовали по всему миру в доисторические времена, можно предположить, что наше понимание истории весьма ограничено. 
Джеффри Уэйнрайт и Тимоти Дарвилл считают, что «магические свойства камней преображали памятник, делая его местом паломничества больных и раненых в неолите». Эти стоячие камни концентрировали природную энергию земли.

          Учёные из Королевского колледжа искусств в Лондоне выяснили, что голубые камни могли привлекать внимание благодаря своим акустическим свойствам. Гигантские резонаторы усиливали теллургические силы и создавали мощный резонанс, способствующий плодородию земли.
          По теории Келли, Стоунхендж был центром для записи и хранения знаний у британцев эпохи неолита, которые не имели письменности. Эти знания могли включать информацию о классификации и поведении животных, географии, навигации, управлении земельными ресурсами, циклах выращивания культур, а также культурные знания об истории, политике, генеалогии и религии. Однако это не исключает, что место имело астрологическое и духовное значение.
         Британские земли усеяны камнями (менгирами, дольменами, кромлехами и др.), связанными с религиозными традициями, уходящими корнями в неолит и бронзовый век. Эти традиции продолжались в кельтский и римский периоды, через средневековье и сохранились в народных обычаях Европы. Культ камней — одна из древнейших религий человечества. Для первобытного человека нет ничего более вечного и величественного, чем скала или гранитная глыба, в которой он видел силу невидимого мира.
         Возможно, наши предки возводили мегалитические сооружения не только для своих нужд, но и как предупреждение о грядущем апокалипсисе.      

 
          
         В единственный день в году доступ открыт к одному из самых известных археологических памятников. Древние строители расположили камни так, чтобы отметить солнцестояние. Они знали, что день зимнего солнцестояния — самый короткий в году. Если солнце сядет точно по направлению камней, дни станут длиннее. Вернется теплая погода, и они смогут начать новый посевной цикл.
         Дарвилл заметил, что количество и узоры камней указывают на 365,25-дневный календарь. Еще в 1700-х годах Уильям Стакли предположил, что это был храм, созданный друидами — последователями кельтской духовной традиции. Сегодня эту религию сравнивают с современными языческими верованиями.



         Каждый год 21 июня, в день летнего солнцестояния, Стоунхендж становится центром притяжения для неодруидов. Они собираются здесь, чтобы встретить рассвет самого длинного дня в году и провести обряды в честь древнекельтского праздника Лита. Люди приезжают со всей Англии и из разных уголков мира, чтобы отпраздновать самую короткую ночь и встретить рассвет самого длинного дня, а также пообщаться с единомышленниками.
         Вечером 20 июня я отправился на автобусе к Стоунхенджу с железнодорожного вокзала и автостанции Солсбери. Полицейские останавливали машины, и мы переходили дорогу, ярко освещённую временными прожекторами. Взяв пакеты для мусора, мы шли вдоль забора. Вокруг царила атмосфера таинства и мистики.

        В этот день здесь можно увидеть людей в самой необычной одежде и карнавальных костюмах. Всю ночь люди танцевали и слушали живую народную и акустическую музыку. Кто-то играл на гитаре, барабане или других инструментах. Вокруг царили пение, смех и дружеские разговоры. Некоторые отдыхали на траве, закутавшись в тёплые одеяла. Люди разных возрастов и национальностей знакомились друг с другом. Дух единения и любви витал в воздухе.
        Только в дни солнцестояния можно подойти к памятнику и зайти в центр магического круга, где друиды проводят свои обряды. В остальное время к Стоунхенджу нельзя подходить ближе, чем на десять метров. Нельзя залезать на камни, к ним можно только прикасаться. В толпе я заметил мужчину, который приложил к камню металлический стакан, как будто слушал музыку древних камней. Так незаметно пролетела ночь.
         Вдруг люди вскакивают, и толпа замирает. Все наблюдают, как солнце поднимается над Пяточным камнем. Лучи солнца медленно растекаются по камням. Раздаётся возглас ликования. Кто-то обнимается, кто-то поднимает руки вверх, как будто хочет взлететь к небу.
          Стоунхендж, что переводится как «каменный круг», ориентирован на летнее солнцестояние, в отличие от египетских пирамид, ориентированных на звезду Сириус. Учёные недавно доказали, что два камня этого сооружения были отполированы за миллионы лет до неолита, что делает его ещё более загадочным и мистическим местом.
   
            
          Утром, в восемь часов, мы молча возвращаемся той же тропой, что и к каменному кругу. На пути меня догоняет черноволосый мужчина. Это Роберт, мой старый школьный товарищ. В школе он славился любознательностью и энергичностью. Однажды он уговорил нас отправиться в кругосветное путешествие за пиратским кладом. Мы не добрались до порта. Нас задержали полицейские, к которым обратились родители. Меня расстроило не наказание, а реакция отца и слезы мамы.
— Привет, Майкл, рад тебя видеть, — сказал Роберт.
          Мы ехали в автобусе, и он рассказывал о своей жизни. Он получил специальность биолога, много путешествует, увлекается квантовой физикой, астрофизикой и палеонтологией.
— Что ты делал со стаканчиком у камней? — спросил я.
— Слушал их голос, — ответил он задумчиво.
— Знаешь, камни издают звуки перед природными катаклизмами. Если бы я мог понять их язык...


       
         Миллиарды лет существуют планеты, включая нашу Землю. Камни на них — символы тишины и долголетия. Они хранят информацию о развитии мира, физическом и духовном. Камни рождаются из песчинок, а умирая, превращаются в песок на дне океана или в горах. Но они не исчезают бесследно, подобно человеческим душам. На могилах ставят памятники из камня, устремленные в небо. Холодные и, казалось бы, безжизненные глыбы оберегают гармонию мира, сканируют сущность людей и регенерируют энергию. Они вибрируют, и эта вибрация — вечная музыка мира. Возможно, однажды кто-то услышит голос камней и поймет язык Вселенной. Соло древних камней откроет гармонию человека с собой и с миром.
          История показывает, что мы движемся от простых форм к сложным. Эволюция привела к появлению человека — вершины разума. Информационные сети опутали планету, люди научились строить шедевры архитектуры, осваивать космос и океаны. Но почему в борьбе за выживание они уничтожают друг друга? Ведь зайцы не убивают сородичей, волки не нападают на волков, а высокоразвитые существа используют ракеты и ядерные бомбы. Величайшие цивилизации расцветали и гибли. Помпея погибла из-за роскоши и безумия, Атлантида ушла под воду из-за гордыни своих жителей. Быть может, ответ на вопрос, как преодолеть моральную слепоту и выйти из пещеры, кроется не в звездах или глубинах океана, а под нашими ногами?
          Изучение мумий в египетских пирамидах показало, что исследование погибших цивилизаций опасно. Мы знаем о самоуничтожении мира в эпоху научно-технического прогресса. Были периоды войн, пожаров и потопов, которые отбросили человечество назад. Но затем люди снова поднимались, исправляли ошибки прошлого и шли вперед.



          Другие пассажиры прислушивались к разговору, но вежливо молчали.
— Ученые обнаружили мыслящую жизнь на других планетах, — продолжил Роберт. — Иногда там тоже были следы расцвета и вымирания. Но ответы на мучающие нас вопросы бытия мы найдем, изучая не только историю космоса, но и нашу биологию, развитие мозга.
— Да, — подумал я. — Памятники прошлых тысячелетий доказывают, что древние цивилизации имели высокий уровень развития. Их достижения недоступны нашему пониманию и современным технологиям. До сих пор наука не понимает, кто построил египетские пирамиды или зачем разбросал огромные каменные шары по планете. Гипотезы выдвигают только о предназначении Стоунхенджа и мегалитической культуры.
          Размышления прервало жужжание пчелы над ухом. Она успокоилась и поползла по стеклу. Я хотел прихлопнуть её газетой.
          Но тут раздался взволнованный голос девочки, которая соскользнула с колен женщины рядом со мной:
— Нельзя бить пчелку. У неё сломаются крылья. Выпусти её, пожалуйста.
          Её внимательные глаза доверчиво смотрели на меня. Я открыл окно, и пчела улетела.
— Мама, а куда она полетела? — не унимался весёлый голос.       
      


          В приоткрытое окно проникает свежий аромат трав и вереска. Как же без них представить Англию? Вересковые пустоши с пасущимися овцами и бескрайним синим небом — это особенная красота, которая очаровывает в любое время года. Но особенно волшебны они в августе-сентябре, когда вереск расцветает лиловыми оттенками. В такие дни хочется прогуляться по мягкому ковру из цветов.
              Пчёлы собирают до двухсот килограммов ароматного верескового мёда с одного гектара. Шотландцы, потомки пиктов, известны своим вересковым элем, который варили из вереска. В сказаниях Шотландии вересковые пустоши населены эльфами, феями и гномами. Легенда гласит, что древние  пикты погибли, но не раскрыли врагу секреты своего знаменитого верескового эля.
              Роберт Стивенсон написал балладу «Вересковый мёд», вдохновившись этой историей, и прославил гордый дух пиктов. Самуил Маршак перевёл эту балладу на русский язык.

Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.
В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей.
Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
На вересковом поле,
На поле боевом
Лежал живой на мертвом
И мертвый — на живом.
Лето в стране настало,
Вереск опять цветет,
Но некому готовить
Вересковый мед.
В своих могилках тесных,
В горах родной земли
Малютки-медовары
Приют себе нашли.
Король по склону едет
Над морем на коне,
А рядом реют чайки
С дорогой наравне.
Король глядит угрюмо:
«Опять в краю моем
Цветет медвяный вереск,
А меда мы не пьем!»
Но вот его вассалы
Приметили двоих
Последних медоваров,
Оставшихся в живых.
Вышли они из-под камня,
Щурясь на белый свет, -
Старый горбатый карлик
И мальчик пятнадцати лет.
К берегу моря крутому
Их привели на допрос,
Но ни один из пленных
Слова не произнес.
Сидел король шотландский,
Не шевелясь, в седле.
А маленькие люди
Стояли на земле.
Гневно король промолвил:
«Пытка обоих ждет,
Если не скажете, черти,
Как вы готовили мед!»
Сын и отец молчали,
Стоя у края скалы.
Вереск звенел над ними,
В море катились валы.
И вдруг голосок раздался:
«Слушай, шотландский король,
Поговорить с тобою
С глазу на глаз позволь!
Старость боится смерти.
Жизнь я изменой куплю,
Выдам заветную тайну!» —
Карлик сказал королю.
Голос его воробьиный
Резко и четко звучал:
«Тайну давно бы я выдал,
Если бы сын не мешал!
Мальчику жизни не жалко,
Гибель ему нипочем…
Мне продавать свою совесть
Совестно будет при нем.
Пускай его крепко свяжут
И бросят в пучину вод —
А я научу шотландцев
Готовить старинный мед!..»
Сильный шотландский воин
Мальчика крепко связал
И бросил в открытое море
С прибрежных отвесных скал.
Волны над ним сомкнулись.
Замер последний крик…
И эхом ему ответил
С обрыва отец-старик:
«Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.
А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна —
Мой вересковый мед!»


Рецензии