Смерть писателя. Глава 9

                9

    На полках хитроумного сейфа находились какие-то рукописи, документы, которые уже слегка пропахли не приятным конфитюром, трюфелем или мускусом, а самым настоящим подвалом, по которому хозяин, видимо, определял их подлинность. Никакой королевской подвески и вообще драгоценностей или денег не было видно, а вот с документами еще предстояло разобраться.

   До прихода криминалиста Жюве оставил в подвале Вотрена, а сам вместе c Жераром поднялся в кабинет писателя. Какое-то время они молчали, пока инспектор не спросил:

- Опрошенные тобой соседи, видели в ту ночь свет в подвале?

- Их показания были неопределенные, но один из них – месье Кронсар, что-то говорил о подвале, он живет как раз слева от дома писателя, а с его балкона можно увидеть, что делается во дворе соседа и даже свет из подвала. Тогда я не придал этому значения, – виновато добавил Жерар.
 
  Отправив своего сотрудника на новую встречу с соседом, инспектор позвонил Роже:

- Роже, в компьютере Монтуаза была установлена программа для просмотра с камер видеонаблюдения?

- Но в доме писателя не было работающих камер, – деловито ответил Роже, - та, что висит на входе – не рабочая, я сам ее проверял и находится она там, скорее, для красоты.

- Была еще одна – в подвале, и с ней надо немедленно разобраться, – распорядился Жюве.

  Итак, наконец-то, все заняты реальным делом, а не гоняются за какими-то химерами о мотивах и возможностях отравления писателя: раз кто-то искал сейф в подвале его дома. К сожалению, месье Кронсар точно не мог сообщить время, когда обратил внимание на свет в подвале соседа, но можно ориентироваться на время, когда он пошел спать. А это произошло уже после того, как месье Селестен покинул дом после видеозвонка известному эксперту, когда писатель был еще жив, или, по крайней мере, еще не заснул вечным сном. Информация от Роже была поначалу обнадеживающей, и он показал совсем свежую запись, как они втроем спускаются в подвал, но записей за предыдущие дни, а особенно в ту самую ночь, не было. Вот, если бы они на следующий день спустились в подвал, то все могло быть по-другому.

- Понимаете, шеф, запись осуществлялась на SD-карту, но прежняя информация или удалена или установлена новая карта.

- Неужели, нельзя восстановить эту карту или проверить облачное хранилище, – в раздражении бросил инспектор, и Роже с уважением посмотрел на своего шефа и уткнулся в монитор.
 
   Информация от Изабель была более позитивной, хотя свежих следов ей обнаружить не удалось, но зато, кроме следов Монтуаза, ей удалось идентифицировать следы Бернара Прюдомма.

- Видимо, последний посетитель подвала удалил там свои отпечатки, в том числе в сейфе, и заодно удалил предыдущие следы, как самого писателя, так и его племянника, -  пояснила девушка.

 - Бернар нам скажет, что был там вместе с дядюшкой, когда помогал тому принести из подвала вино, – покачал головой Жюве.

- Но следы Прюдомма были найдены на декоративном сейфе: откуда он узнал, что это не бочка для вина, а именно сейф? – не отступала от своего Изабель.

- У Прюдомма – железное алиби: он провел ночь в номере отеля вместе с мадам Дефабр, – напомнил инспектор.

- Значит, у него был сообщник, – заключила девушка.

- Скорее, сообщница, - неожиданно раздался голос Роже, который, казалось, молчаливо копался в компьютере писателя и разговаривал сам с собой.

   Увидев, что глаза инспектора и Изабель устремлены в его сторону, он не сразу понял, что происходит, а потом немного смущенно произнес:

- Конечно, мне удалось восстановить только фрагмент записи той ночи, и ночной посетитель не стал включать свет, а пользовался карманным фонариком и ни разу четко не попал на запись, но по силуэту и отдельным деталям можно определить, что он или маленького роста, или девушка.
   
   Жюве вместе с Изабель, словно по команде,  столпилось у монитора, рассматривая запись, восстановленную Жераром: там действительно было негусто, чтобы что-то разглядеть и уж, тем более,  сделать какие-то выводы, но тень ночного гостя была невысокого роста, куда меньше даже жандарма Вотрена - самого маленького в полицейском участке, не говоря уже про весьма дородную мадам Булье, но эта была хоть какая-то, но, все же, зацепка, которая могла раскрыть тайну последней ночи писателя.

   Хотя пока было непонятно, где искать сообщника Бернара, здесь в Перюссоне, или у него на работе, а может быть даже в Туре или в самой столице, но полиция принялась за работу. При его внешности,  тот был весьма любвеобильным малым, но в Лоше проживал вместе со своей девушкой, и по информации их знакомых, у них было все весьма  серьезно. Его подружка – мадемуазель Николь вполне могла бы подойти на эту роль, если не была высокой блондинкой, которая в ту памятную ночь оставалась в их квартире одна. Можно было попробовать допросить их обоих, но против Бернара у полиции ничего не было и, поскольку в отеле тот был вместе с мадам Дефабр, словно заранее продумал свое алиби. Тут было нечто другое, и когда в его кабинете появилась Изабель, то у инспектора появилось какое-то смутное предчувствие.

- Вы меня попросили найти информацию о королевской подвеске, историей которой занимался один местный блогер, – начала девушка. – Инициатора расследования я нашла и даже выяснила его настоящее имя – Серж Теньяк, но дальше начались проблемы. Дело в том, что сразу после публикаций он пропал, а через месяц его нашли утонувшим в реке неподалеку от Орлеана.

- Убийство? – сразу поинтересовался инспектор.

- Не похоже, - ответила Изабель, – местная полиция считает, что это - несчастный случай. Вместе с Сержем пропал и рабочий ноутбук, а после его смерти вся эта история сошла на нет.

- Какие-то родственники у этого Сержа Теньяка остались? – пытался, хоть за что-то, зацепиться Жюве.

- Больной младший брат и старая тетка, которая за ним присматривает, – грустно ответила Изабель, но затем немного оживилась, – они живут в Туре.

- Поезжайте туда вместе с Роже и поговорите с родственниками, может они что-то вспомнят, – без особого энтузиазма попросил ее инспектор.

  Когда Жерар узнал про версию инспектора, что у Бернара мог быть сообщник, который проник той ночью в дом Монтуаза, то крепко задумался: ведь не для того он приехал сюда вечером, чтобы встретиться с мадам Дефабр, чтобы обеспечить алиби себе, да и ей, пока его сообщник проникнет в дом Монтуаза. А как он проникнет туда, при живом-то хозяине. Жюве что-то говорил о копии ключа от дома и подвала, которые Бернар мог передать своему напарнику. Он мог сделать это заранее, а мог передать непосредственно той ночью, когда остановился в отеле. Жерар еще раз принялся просматривать записи  из отеля “Rendez-vous romantique” памятной ночи. После того, как Прюдомм оставил свою машину перед отелем, он сразу отправился в свой номер, ожидать мадам Дефабр. И ни с кем по дороге он не общался, разве что столкнулся в дверях с молодой женщиной с ребенком, которая куда-то спешила по своим материнским делам.

- Женщина с ребенком в подобном месте выглядит, конечно, странно, – согласился с ним Жюве, но они могла приехать на туристическом пароходике из Тура, и спешили к себе домой.

   Инспектор был в очередной раз прав, в который раз убедился Жерар, когда посмотрел расписание движения речных судов через местную пристань: из Тура только что причалил пароход с пассажирами. Правда, женщина почему-то прошла мимо отеля, а могла напрямую, хотя, чего он прицепился к этой женщине с ребенком.

   “Ситроен“ Роже осторожно подкатил к дому, где проживал младший брат утонувшего в прошлом году Теньяка. Хотя Изабель была криминалистом, но поговорить с родственниками погибшего блогера инспектор поручил ей, ведь именно она их обнаружила, а Роже был этому только рад и сразу галантно поспешил открыть перед ней дверь своей машины. Они поднялись на третий этаж ничем не привлекательного дома, а дальше Роже взял инициативу в свои руки: мало ли какой сюрприз мог их там ожидать. Но открывшую им дверь женщину, вряд ли можно было отнести к таковым, хотя она весьма неохотно пустила их в дом, после того как Роже показал ей свое полицейское удостоверение.

   Изабель сразу поняла, что такое ее негостеприимство было связано с подозрительной смертью племянника, но была вынуждена задать ей несколько вопросов, на которые та отвечала довольно односложно.

- Вы знали месье Монтуаза? – наконец, спросила девушка.

- А кто - это такой? – с неприязнью в голосе переспросила женщина, хотя в ее глазах  промелькнуло беспокойство.

- Известный писатель из Перюссона, - терпеливо пояснила девушка.

- Нет, мы не были ему представлены, – с неприязнью ответила женщина.

- А можно поговорить с младшим Теньяком? – вежливо поинтересовалась Изабель.

- К сожалению, нет – твердо ответила женщина, - он серьезно болен и мне приходится постоянно за ним ухаживать. Он выходит из дома только в моем сопровождении, и …, она сделала пауза и добавила, -  в настоящее время спит в своей комнате.

- А можно нам его увидеть? – вмешался в разговор Роже.

- Вы хотите посмотреть на больного ребенка? – с издевкой спросила женщина, а потом пожала плечами и с деланным равнодушием произнесла, – только не разбудите мальчика.

   В комнате на кровати, плотно укрытый одеялом, действительно спал ребенок, его белокурые волосы в беспорядке были разбросаны на подушке. Роже внимательно осмотрел комнату и даже попробовал туда зайти, но женщина решительно преградила ему дорогу и отрицательно покачала головой.

   Немного разочарованные, они вышли из квартиры, провожаемые недобрым взглядом женщины. Возле двери Роже едва не наступил на самокат, чтобы подать руку Изабель, которая была еще более огорчена, чем он. При выходе из подъезда Роже услужливо открыл перед коллегой дверь, но их опередила какая-то женщина, которая молча, прошла мимо них и стала подниматься наверх.

  Уже на улице их молчание нарушил звук, доносившийся из телефона Роже, и тот на время забыл о своих кавалерских обязанностям.  Изабель наклонилась к коллеге и увидела, что тот внимательно рассматривает какие-то фотографии, пришедшую ему на электронную почту.

- Есть что-то интересное? – спросила Изабель, увидев напряженное лицо своего коллеги, который рядом с ней редко был таким озабоченным.

- Жерар прислал какие-то фотографии женщины с ребенком, которая была возле отеля “Rendez-vous romantique” в ту памятную ночь. Только тут мало, что можно разглядеть.

- Покажи мне, Роже – попросила девушка, и они склонились над телефоном, словно там было что-то действительно что-то интересное.

- Тебе это женщина никого не напоминает, – вдруг спросила Изабель и легко шлепнула себя по лбу, – самокат, Роже.

- Что, самокат? - не понял тот слова девушки, хотя такое между ними случалось уже не раз.

- У дверей их квартиры стоял детский самокат, - терпеливо пояснила девушка, - что довольно странно для больного ребенка. Ведь не тетка же им пользуется?

   Роже все сразу понял, ведь был совсем неплохим полицейским, а потом словно чего-то, вспомнив, добавил:

- И в комнате мальчика слишком много ноутбуков, компьютеров и мониторов для его возраста и состояния.

   Когда тетка мальчика снова открыла им дверь, то с удивлением увидела знакомые ей лица, и уже была готова произнести очередную колкость в адрес полицейских, но те ее не дослушали, и сразу бросились к комнате мальчика. Окно в его комнате было широко открыто, и белокурый мальчик стоял на подоконнике, а рядом с ней – та самая женщина, которая попалась им в подъезде. Роже уже было бросился к ним, но Изабель неожиданно произнесла властным голосом:

- Мадемуазель Нора Вальен, не делайте глупости!

   Роже был удивлен не только необычному голосу своей коллеги, но и тому, как женщина, которую они впервые увидели буквально несколько минут назад, на него отреагировала и забрала мальчика от окна. И еще, мальчик оказался совсем не мальчиком, но об этом они узнали немного позже.


Рецензии