Родила царица в ночь не то сына, не то дочь... 03
Начало: https://valafila.livejournal.com/86281.html
Три пожилых и очень плотных еврея в черных пиджаках, белых рубашках и галстуках в полоску рассматривали меня, как кроты Дюймовочку из одноименной сказки. Они и были похожи на тех кротов и говорили так же свысока и между собой, словно меня тут и не было.
- Нет, ни разу не еврейка, ничего еврейского, - наконец вынес вердикт самый плотный и старый из кротов, пардон, евреев.
Это он про меня, претендующую на должность в недавно созданном новом столичном министерстве. Мне эти смотрины уже надоели, и работать с такими начальниками я не хотела. Я приехала в столицу не покорять ее любой ценой, как многие провинциалы. Я приехала состояться на престижной и приличной работе, имея за плечами достойный послужной список - от экономического обозревателя партийной газеты до замруководителя пресс-службы премьера одной нацреспублики.
Вернее будет сказать, что я уехала из нацреспублики, где реальная карьера открыта только для нацкадров. Там, чтобы пробиться в нацэлиту, надо этим нацкадрам, помимо основной работы еще служить и услуживать. Поэтому следующая ступень в карьере для меня была закрыта, если только я, молодая, яркая и белая женщина, не пойду на определенные условия. Надеюсь, понятно, о чем я... Или, как вариант, замужество за нацкадра ...(продолжение темы химер).
Я ехала к своим, русским. И вот я на собеседовании уже в третьем министерстве, и в каждом меня тестируют ...только евреи.
Я нравилась евреям, причем всех возрастов и полов. Некоторые принимали меня за свою. Может, вьющиеся волосы, может, прямой нос... А, может, они и впрямь чувствовали «свою». Но мое поведение, мой образ мысли и действий никак не совпадали с образом традиционной еврейкой женщины. И отношение ко мне несколько корректировалось. Меня не отторгали, но и не принимали. В то время я еще не знала, что гоям — так они называли не своих — у евреев отводится особое место в этом мире. Мне и отвели это место, по моим заслугам, довольно высокое и престижное — руководителем информационного направления в другом столичном министерстве. Гендиректор так прямо и сказал, что «лучшей рабочей лошади, чем русская женщина под сорок, не найти». Прямой конкретный человек. Еврей, конечно. Ему ничего от меня не надо было кроме работы, причем работы было не просто много, а вся моя жизнь с тех пор подчинялась работе. Генеральный мог позвонить часов в 9 вечера и поручить к совещанию следующего утра подготовить доклад по любому отраслевому вопросу и любой области страны. Это был дикий экстрим. Но платил он хорошо. Я столько никогда не получала. И я впряглась по полной: еще были силы, был интерес и желания. И деньги были нужны. Такую гонку я выдерживала лет пять. И, честно скажу, это был увлекательный аттракцион.
Вокруг меня собралось столько маститых евреев! В моем подчинении были такие известные личности, как бывший обозреватель ЦТ по спорту, бывший директор развлекательных программ того же Центрального телевидения страны, бывшие звезды советской журналистики, которых пристроили на это «теплое место» - поднимать и продвигать пиар стратегической отрасли. Чуть позже подтянулось и новое поколение, тоже в основном, из евреев. Эти, прошедшие под кураторством известного киндерсюрприза и не менее известного методолога выборные технологии и освоившие методы оргдеятельностного воздействия, рвали на ходу, тем более, что им были даны и полномочия и немалые отраслевые деньги. Эти детки попытались сделать из меня что-то вроде зиц-председателя и одновременно рабочую лошадь. Видя мои способности по коммуникациям, мои уже наработанные связи с известными отраслевыми академиками и ЛПР-ами (лицами, принимающими решения), они просто заказывали мне какого-нибудь лауреата для их программ, как знаковое пиар-лицо... Но я быстро сообразила, с кем имею дело и в кого меня хотят превратить эти «жутко умные» кадры, и затормозила. Я вспомнила предупреждение моей наставницы Людмилы об отношении этих людей к другим народам, вспомнила историю ее знакомой еврейской жены и вообще много чего вспомнила из прежнего опыта общения с так называемым святым и гонимым народом и стала использовать их же методы, типа - «конечно, я все сделаю, но...при условии ...в случае... и как только...».
Я, собственно ничего против не имею: интересный народ с интересными традициями, качествами характера, довольно своеобразный взгляд на жизнь и общество... Я думала, что они так кучно собрались в столице, как центре управления страной. А где же еще быть «страшно гениальным» евреям?!
Но однажды в далеком американском Сан-Диего мне повезло оказаться в составе важной делегации на одном международном совещании. Одним пунктом культурной программы было посещение загородной резиденции русской диаспоры. Конечно, мне было интересно увидеть американских русских, послушать про их здешнюю жизнь... Но с порога я прямо остолбенела, увидев четыре, а, может, пять десятков евреев. Я чуть было не воскликнула: - Ребята, да здесь все свои!
И правда, они были все свои. Меня удивило, как запросто по-свойски они общаются с членами этой высокопоставленной делегации, словно с коллегами, даже как с партнерами. Они устроили нам такой высокий прием — с богатым столом с еврейскими фаршированными блюдами и прочими яствами, с известной эстрадной звездой, с плаванием на яхте по океану... их женщины, большей частью, молодые длинноногие в лабутенах (как они держались на них и не падали!) и ярких нарядах от знаменитых портных... тут же, как положено, реббе в кипе. «Надо же, как хорошо живет эта «русская диаспора» в Америке!», - подумала я и уже пожалела, что когда-то отвергла ухаживания целого председателя союза журналистов той республики, который, конечно, был евреем. Может, и у меня была бы такая же красивая жизнь... И тут я заметила внимание к моей персоне одного кругленького невысокого роста в очочках на самом носу еврейского персонажа из русской диаспоры. Он так сосредоточенно меня разглядывал, словно сосчитывал и приценивался - еврейка я или нет... Да я сама уже не знала, к какой национальности отнести себя, если, как в самой знаменитой в СССР песенке про евреев поется: евреи, евреи, кругом одни евреи...
(Продолжение следует.)
VALA FILA
Свидетельство о публикации №225080100039