Простое счастье доктора Вершининой. Глава 36
- Ладно, хватит быть сыщиком! Вот проснется Илья и спрошу его напрямую. Пора расставить все точки!
Таисья поставила сковороду с грибами на огонь и принялась за грузди. Вымыв их и прополоскав так, что ни на шляпках, ни под ними не осталось ни одной соринки, сложила грузди в банку, немного присолив.
- Это возьму с собой, будет потом из чего груздянку сварить или с картошкой пожарю.
За работой время шло незаметно. Когда подберезовики в сметане были готовы, солнце уже клонилось к закату. Пора было ужинать, но Илья все еще спал.
- Будить его или не будить? Есть уже хочется, а одной как-то неудобно.
Но Илья, видимо, даже во сне учуял запах готовых грибов. Таисья только начала накрывать на стол, когда из комнаты вышел заспанный Илья.
- Наверное грибы готовы. Их запах даже меня разбудил.
- Да, все готово. Умывайся и будем ужинать.
Таисья накрывала на стол, накладывала грибы в тарелки и все никак не могла решить, с чего же ей начать разговор начистоту с Ильей. А потом вспомнила, что она все еще носит в сумочке жалобу Нелли Максимовны и что та обещала снова прийти за результатом и решила начать с нее. Ну, а дальше, как пойдет. Вернее, дальнейший разговор зависит от того, насколько честен с ней будет Илья.
- Садись, Илья, за стол. Все готово.
Илья недоверчиво поковырял вилкой в тарелке.
- Извини, Тая. Запах, конечно, обалденный, но на вид как-то не очень. По-моему, это не вполне съедобно.
Таисья чуть не поперхнулась. Он еще и привередничает! Обиженно уткнувшись в тарелку глазами, она с набитым ртом произнесла:
- Ну, не хочешь, как хочешь. А я буду есть.
Глядя на Таисью, которая проголодавшись, с аппетитом уплетала грибы, Илья все-таки решился и, подцепив вилкой из тарелки один кусочек гриба, положил себе в рот. Прожевав, решил попробовать еще, а потом еще.
- Прости, Тая. Понимаю, что обидел. Но хотя на вид выглядит не очень, это действительно вкусно. Но я такое блюдо никогда не ел. Что это?
Все еще обиженно Таисья ответила:
- Это подберезовики, потушенные в сметане с зеленым луком и укропом. Будешь есть или тебе пожарить яичницу?
Илья помотал головой:
- Нет, нет, только не яичница! Она мне итак уже поперек горла. Я распробовал, это действительно вкусно. А хлеба к этим грибам можно?
Таисья старалась ограничивать себя в хлебе. Печеньки и булочки к кофе – ее постоянная еда – сделали свое черное дело. В последний раз, когда Таисья решила взвеситься, она была в шоке от того, сколько она прибавила в весе. А сегодня она снова пила у Насти чай с шаньгами. Поэтому, накрывая на стол, просто забыла про хлеб.
- Конечно, можно.
Дальнейший ужин проходил, в основном, в молчании. Таисья разлила по чашкам чай и, спросив у Ильи, поставила на стол шаньги. Сама она больше булочки есть не стала. На это обратил внимание Илья.
- А ты что пустой чай пьешь?
- Наелась грибов, не хочу больше ничего.
Убрав со стола, она налила себе еще чашку чая, чтобы выпить его на улице. В доме было жарко, хотелось на воздух.
- Тебе налить? Будешь еще чай? Я хочу выпить чай на улице, здесь жарко. Заодно и поговорим.
- Хорошо.
Взяв в руки свою чашку, Илья пошел на улицу. Таисья задержалась. Она нашла в сумочке жалобу, только тогда тоже вышла на воздух и села за столик под яблоней. Жалобу она положила пере Ильей.
- Что это?
- Прочитай.
Илья неторопливо пил чай и читал жалобу. Отодвинув листок спросил:
- Когда была написана эта жалоба?
- Еще до твоего отъезда. Нелли Максимовна ко мне уже два раза приходила. Я пообещала ей, что в понедельник ты появишься на работе и тогда будет принято решение.
- Я не понял, о каком таком случае пишет эта, как ее?
- Нелли Максимовна.
- Да, Нелли Максимовна. Я чего-то не знаю? Давай разберемся о чем идет речь?
Таисья пила чай, размышляя, как ей рассказать обо всем, что произошло, но так, чтобы Илья понял.
- Все началось в понедельник той недели перед твоим отпуском. Окончив прием, я вышла в коридор и обнаружила пациентов возле кабинета Светланы Геннадьевны. Оказалось, что она не появилась после обеда на работе. Мне пришлось извиниться перед ними, а потом вести прием. На следующий день я поинтересовалась у Светланы Геннадьевны, почему ее не было на работе. Она сказала, что плохо себя чувствовала, но больной она не выглядела. Я посчитала, что на этом ситуация разрешена и не стал поднимать шум. А в четверг мне принесли жалобу. я была вынуждена просить Светлану Геннадьевну объясниться. Она вела себя очень дерзко, нагло. Сказала мне, что я ничего с ней сделать не смогу потому, что работать все равно некому. А когда я сказала, что поставлю в известность тебя...
Таисья отвернулась. Ей было трудно говорить. В горле стоял ком, к глазам подступали слезы. Но она не хотела показать свою слабость Илье. Кое-как справившись, она продолжила свой рассказ:
- Она просто расхохоталась и объяснила мне, убогой старухе, что ты встречаешься со мной только для того, чтобы я не бросила работу. Она мне заявила, что она твоя невеста и хозяйка в больнице тоже она. Я же должна сидеть и дрожать за свое место, чтобы меня не выгнали. Вот так.
Они помолчали. Илья сидел чернее тучи. Он выпил чай и сжимал чашку с такой силой, что Таисья боялась, что если он ее сожмет еще сильнее, то раздавит. Неожиданно он задал ей вопрос, вроде бы не относящийся к теме разговора:
- Ты поэтому не была на планерке на следующий день? Разозлилась на меня?
- Нет. Это тема другого разговора. Но об этом с тобой будет разговаривать Игорь Борисович.
В изумлении Илья спросил:
- Чего я еще не знаю? Что-то у меня создается такое впечатление, что я действительно не на своем месте. Получается, что я вообще не в курсе, что творится у меня в больнице. Почему же все происходит, минуя меня? Нет, я точно плохой главный врач.
Таисья не стала ни подтверждать то, что сказал Илья, ни опровергать. Ее волновало совсем другое.
- Илья, в понедельник Нелли Максимовна снова придет ко мне. Что я ей должна ответить?
- Направь ее ко мне. я сам с ней поговорю.
- Хорошо. Этот вопрос решили. Но я хочу расставить все точки. Я хочу знать, почему Светлана позволяет себе так хамить мне и унижать меня. У нее на это есть права? У вас с ней отношения? Илья, не молчи. Если я тебе не нужна, скажи мне это напрямую. Я переживу, хотя все происходящее мне очень неприятно. Мне стоило больших трудов успокоиться после развода с мужем. Я только-только начала чувствовать, что у меня складывается нормальная жизнь. А тут снова неприятности. Я уже третью неделю в расстроенных чувствах. Я не знаю, что мне думать, как относиться к тебе. Илья, я хочу все знать! Мне не нужны эти интриги. Я хочу, если не счастья, то хотя бы покоя. Не молчи, Илья, отвечай!
Свидетельство о публикации №225080100418