Сказка о старых вещах

СКАЗКА О СТАРЫХ ВЕЩАХ

     Это был обычный дом, каких в этом мире множество. Но всё же в каждом есть что-то своё, своя «изюминка», никому не ведомая.
     Вот и в этом доме, где на первый взгляд все вполне современно и стандартно, есть уголок, известный только хозяевам. В былые времена такие места называли чердаками, закутками, чуланом, а нынче часто называют гардеробной. Есть там видимость гардеробной: стул с вещами хозяйки, которая, наверное, недавно переоделась, какая-то ее одежда, которая была нужна ей и необходима в ближайшее время, а ещё куча вещей необходимых в хозяйстве.
     Ещё есть там трехстворчатый шкаф с антресолями, в котором когда-то была одежда и обувь. Сейчас в нём хранятся еще и вещи, которые давно не используются, их давно нет в магазинах. Разве что в музее такое увидишь.
     Среди них на полке антресолей давно поселился обычный металлический Таз. По виду его сложно сказать о его возрасте, сколько десятилетий он на этом свете. Но если отнестись к нему с доверием и интересом, он может рассказать много чего из своей долгой жизни.
     Однажды у него появился сосед; небольшой клетчатый Чемодан. Новый сосед был молчалив. Не просто найти общий язык с кем-то знает жизнь другую, которая на твою жизнь совсем не похожа. Но вольно или невольно, однако соседи начинают какое-то общение друг с другом.
     Так было с нашим Чемоданом и Тазом. Между ними мало общего, разве что в них можно что-нибудь положить. Таз уже давно скучал на полке шкафа. Но так уж сложилось, что Чемодан иногда пропадал, а затем вновь возвращался. Это и послужило тому, что возник между ними первый разговор.
     - Тебя долго не было, - тихо уточнил Таз, когда Чемодан вновь вернулся.
     - Брали меня в путешествие, - ответил Чемодан, радуясь общению.
     - А что такое «путешествие»?
     - Люди вечно куда-то едут и им нужны с собой разные вещи брать. Вот меня и берут туда, куда едут они.
     - Интересно. Расскажи об этих путешествиях, - попросил вежливо Таз.
     - Путешествие, это когда везут меня в машине, в поезде, где трясет, но не так сильно, как в самолете, в котором так шумно и страшно. А ещё кидает меня кто-то чужой, чего я очень не люблю. Хозяева так не делают никогда. Но я люблю, когда ручку мою выдвигают и идут рядом, катят меня по разным дорожкам, а иногда даже бережно переносят. Забота всегда приятна.
     - Это всё, что тебе известно о путешествиях, - удивленно спросил Таз соседа, - а где побывал, ты знаешь?
     - Как же, - уточнил Чемодан, - слышал названия мест, где бывали.
     - И где, - с любопытством спросил Таз.
     - Помню такие места, как Кёльн, Брюссель, Париж, Мюнхен, а еще Ментон и какие-то другие места, куда мы на автобусе приезжали, - начал было перечислять Чемодан, но похоже не всё ему помнилось.
     - И везде из тебя вещи вынимали?
     -Нет, мало что вынимали, полностью вещи уносили, только если приезжали на курорт куда-то. Тогда несколько дней ко мне не прикасались.
     - Как сейчас, - спросил Таз.
     - Да, но от этого мне скучно бывало. Так же в шкафу ставили на несколько дней.
     - И всё это называется путешествием, - разочарованно заметил Таз.
     - А что, разве твоя жизнь была интереснее, - саркастично спросил Чемодан.
     - Чаще всего я помогал хозяйке во время стирки и уборки в доме. В это время я всегда был с ней рядом, и это было часто. Она переставляла с места на место, ухаживала за мной.
     - Как ухаживала, - спросил Чемодан с легкой завистью.
     - Мыла меня, гладила, проверяя чистоту, иногда вытирала чем-то мягким.
     - Хорошо, - мечтательно сказал Чемодан.
     - Но всегда это было дома, правда, в доме в разных местах мне было всё видно, - сказал Таз.
     - А что-нибудь интересное было, что тебе особенно нравилось.
     - Самое любимое было, когда летом во дворе на солнышке в меня наливали воду, а потом усаживали в воду ко мне малыша какого-нибудь.     - А почему же это любимое?
    - Малыши все такие милые, ответил Таз, удивляясь, что Чемодан не понимает, - и продолжил свой рассказ, - детка маленькая всегда радовалась, хлюпалась в воде ладошками, чтоб брызги разлетались вокруг, а потом играла в воде с игрушками, которые ей давали. Ей это так нравилось, что она заливисто смеялась так, что все вокруг тоже начинали смеяться, - с воодушевлением рассказывал Таз.
     Потом он некоторое время молчал, и Чемодан тоже молчал. Затем Таз с горечью продолжил:
     - Теперь такого не случается, а мои воспоминания об этом остались самыми любимыми.
     - Да, повезло тебе, сосед, - с грустью сказал Чемодан, - тебе есть что вспомнить. Наверное, потому ты здесь, что это не только твои воспоминания.
     - У каждого в памяти что-то своё остаётся. Надо просто окунуться туда и там посмотреть то важное, любимое, что там, - сказал Таз, - а ты ещё молод и памяти у тебя нет столько, сколько осталось после моей долгой жизни.
     Они замолчали, но каждый стал рыться в своей памяти, перелистывая её страницы, стараясь найти своё любимое и важное.
     Наверняка это был не единственный разговор между Чемоданом и Тазом, ведь они соседи, а соседи должны жить дружно.


Рецензии