Что нужно зэзэ?

     Зрель или театр, - это не то же самое, что движ или кино. И зрители у них разные.

     Можно что угодно говорить о зреле, то есть о театре, например, о его возвышающем человека и умственном значении, в действительности, зритель идёт на зрельное действие, то есть на спектакль, чтобы увидеть в нём своего любимого актёра или любимую актрису.

     Если человек идёт на зрельное действие, на спектакль, не имея в конкретной актёрской труппе любимого актёра или любимую актрису, то он их быстро находит уже во время своего наблюдения за зрельным действиям.

     Когда человек не заметил в зрельном, театральном, действии никого и ничего для себя привлекательного, а журналист спрашивает его о зрельном действии, то человеку могут понадобиться зэзэ. Зрительские знания о театре, то есть о зреле.

      Если даже новому для какого-то зреля, театра, зрителю понравился в действии кто-то, актёр или актриса, то ему не понадобятся никакие знания о зреле: слова сами из него, из зрителя, или из неё, из зрительницы, польются.

      Конечно, он понимает, что его слова о том, что зритель идёт в зрель только на любимого актёра или любимую актрису или чтобы увидеть, например,  яркие сценические костюмы, резко противоречат системе К.С.Станиславского.

     Но лично ему нет никакого дела до станиславской системы, так как он понимает, что движ, кино,  даже если речь идёт об очень серьёзном кинофильме, является чисто развлекательным делом. И, если в зреле,  то есть в театре, есть какие-то обязательства зрителей, например, перед блогерами и журналистами, то это дело зреля, а не его.

     Для того, чтобы идти на кино или в движ развлекаться, зрителю не нужно ничего знать, ему достаточно чувствовать органичность конкретного движа. То есть, кинофильма.

     Органичность соединения в движе (в кинофильме) разнородных его составляющих - это нематериальное явление, которое заставляет зрителей оставаться в  зрительном зале и досмотреть движ до его полного завершения.

     Если какому-то человеку хочется знать, как добиваться органичности соединения составляющих движа, то он уже не зритель, а человек, испорченный желанием самостоятельно снимать документальные или игровые движи.

     Так что, если отвечать, в отношении движа, кино,  на вопрос о том, что нужно зрителю знать, можно ответить: ничего!

      Не в зреле-театре, а в движе-кино зритель должен не знать, а чувствовать органичность соединения  разнородных составляющих конкретного движа. Не будет чувствовать органичности, - уйдёт из зрительного зала задолго до завершения движа.

     P.S. Автор данной записи итогов размышления непрофессионального  движеведа ("киноведа") и зрелеведа ("театроведа")  сообщает читательницам и читателям, что зэзэ можно рассматривать ещё и как "зрителю знать", и напоминает, что, несмотря на то, что автор  не во всём согласен со своим персонажем, в иронической прозе, кроме самой иронии, иногда встречается нечто, стоящее внимания, расходуемого на него. На то, что содержится в тексте помимо самой иронии.          


Рецензии
Теперь мало органичности и там, и там. Вот где беда.

С уважением,

Фома Веселый   01.08.2025 09:21     Заявить о нарушении
Ну, Вы, Фома, проявили согласие с моим персонажем, тот ищет и в зреле, и в движе, особенно, в современном движе (кино), - органичности. И не находит! А актёры и актрисы в зреле есть, но такие, что не могут надолго стать любимыми для зрителей и зрительниц. Огромное спасибо за отзыв!

Светлан Туголобов   01.08.2025 12:15   Заявить о нарушении