Хоть давно я не катаюсь, Только саночки вожу

Почти каждая женщина видит за этими словами что-то своё, особое.
Друзья!
Из Сети

Мою любимую  песню "За окошком свету мало" много раз исполняли Людмила ЗыкинА,Валентина Толкунова,Майя Кристалинская,Надежда Кадышева и другие.
Отступление

"Получив очередное предложение от всесоюзного радио написать песню к Новому Году, отец (Сергей Эдуардович Колмановский)обратился за соавторством к Ваншенкину. Так родилась песня «За окошком свету мало». Очевидно, Константин Яковлевич попытался прикоснуться к новогодним атрибутам, но не стал насиловать своё воображение, в котором возник- таки белый снег, однако настроил поэта на далеко не праздничный лад. Кстати, эта песня вызывала у пропагандирующих организаций нелепое, но совершенно закономерное возражение. Дело в том, что стихи Ваншенкина отличаются некоторой многозначностью. Вот и в песне «За окошком свету мало» есть такое место:
Хоть давно я не катаюсь,
Только саночки вожу.
И разного рода редактура была недовольна: мало того, что у героини песни что-то не сложилось в жизни – такая грустинка уже сама по себе была в то время крамольной – так ещё и нельзя понять, о чём конкретно идёт речь. Не помню, кто из авторов и при каких обстоятельствах отбился от цензуры смехотворным объяснением: она, мол, родила и теперь возит ребёнка на саночках. А на самом деле в том-то и прелесть этих стихов, что почти каждая женщина видит за ними что-то своё, особое…"
Из рассказа Сергея Колмановского журналу "Семь искусств"
№ 2(71) февраль 2016 года".https://vk.com/club4244773
...Други!
Считаю, голос молодой Нади Кадышевой как нельзя лучше подходит  героине этой песни. Ведь она поёт естественно,почти как ещё  незамужняя девушка, в отличие от  зрелых женщин Зыкиной и Толкуновой. Так что возраст исполнителей  отлично чувствуется.
https://ya.ru/video/preview/
https://dzen.ru/1tv.ru?
Слова песни:
За окошком свету мало,
Белый снег валит-валит.
А мне мама, а мне мама
Целоваться не велит.
А мне мама, а мне мама
Целоваться не велит.

Говорит, не плачь, забудешь,
Хочет мама пригрозить,
Говорит, кататься любишь -
Люби саночки возить.

Говорит серьёзно мама,
А в снегу лежат дворы.
Дней немало, лет немало
Миновало с той поры.
Дней немало, лет немало
Миновало с той поры.

Но, ничуть я не жалею,
Как вокруг я погляжу.
Хоть давно я не катаюсь,
Только саночки вожу.

За окошком свету мало,
Белый снег опять валит.
И опять кому-то мама
Целоваться не велит.
И опять кому-то мама
Целоваться не велит.

...Увы, нынешний разврат, катастрофическое число  разводов
наводят лишь уныние.По Учению Живой
Этики,  соединяются души несовместимые по космическим законам! Посему и мудрая мама из песни "...целоваться не велит"!
В.Н.
**********
1.СУПЕРХИТ XX ВЕКА. КОНСТАНТИН ВАНШЕНКИН «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЖИЗНЬ»

В честь Первомая хотелось бы послушать что-то жизнеутверждающее, но с чувством и смыслом. Среди песен, которые ассоциируются
весенним праздником, особое место занимает «Я люблю тебя, жизнь». Она родилась в подмосковном лесу в послевоенные годы, прозвучал
на борту «Востока» во время первого в истории космического полёта — и стала частью жизни нескольких поколений советских людей.
Песня началась со стихов, записанных на бересте. Поэт Константин Ваншенкин, прошедший войну десантником, во время прогулки по лес
ощутил прилив вдохновения, который воплотился в простых и пронзительных строчках. Под рукой не оказалось ни блокнота, ни карандаша
— только береста. На ней поэт и записал стихи:
«Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново.
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова...»
Для Ваншенкина, как и для многих фронтовиков, это были не просто рифмованные слова, но исповедь человека, знавшего цену жизни и
смерти. Будущий поэт ушёл на фронт в 1942 году. Вернувшись к мирной жизни, поступил в геологоразведочный институт, но тяга к
творчеству оказалась сильнее: Ваншенкин перебрался в Литературный.
Ольга Апенченко в книге «Труден путь до тебя, небо!» пишет: «Это было на Тверском бульваре, в общежитии Литинститута, вскоре после
войны. Жизнь свела здесь вчерашних солдат — Константина Ваншенкина, Владимира Солоухина, Александра Шабалина и их друзей. Они
пришли в институт прямо с войны. Они очень любили жизнь, эти солдаты. Вышла первая — общая книжка их стихов. Они радовались, как
дети... О чем писали вчерашние солдаты в стихах? О садах, о любимой, о родном крае, о матери...»

В 1956 году стихотворение «Я люблю тебя, жизнь» было опубликовано в «Комсомольской правде», а через год оно открыло сборни
поэта «Волны».
Однажды Ваншенкин принёс стихи Марку Бернесу — артисту, чей голос тогда ассоциировался с военными балладами. Певцу текст
понравился настолько, что он решил во что бы то ни стало найти к нему подходящую музыку. Но такую, чтобы ни одно слово не потерялось,
не ушло в тень мелодии.
Так начались творческие муки. Композиторы один за другим предлагали свои варианты, но требовательный Бернес отвергал вариант за
вариантом. Авторам ставил жёсткое условие: если песня ему не подойдет, её нельзя будет передавать другим исполнителям.
Восемь вариантов не подошли. Девятый предложил Эдуард Колмановский. Вдохновлённый стихами, быстро написал музыку и с чувством
волнения приехал к Марку Бернесу. Композитор вспоминал:
«Тогда я ещё не был знаком с Ваншенкиным, однако его стихи произвели на меня сильное впечатление! Это глубоко личное, можно сказать
интимное переживание… Оно не оставило меня равнодушным. И вот я быстро написал на них музыку. Мы с Бернесом созвонились,
договорились о встрече. Я был сильно взволнован… Когда я начал играть ему песню, он закричал: «Нет! Это не то!» Тогда я был буквальн
обескуражен этой категоричностью!»
Колмановский признался, что в тот момент испытал разочарование, но остался благодарен Бернесу за критику, которая пошла песне н
пользу. Работа продолжилась, и вскоре родился тот самый вариант, который лёг на душу певцу.
Строки «Я люблю тебя, жизнь», положенные на музыку, мгновенно покорили сердца слушателей. Сочетание простоты слов,
запоминающейся мелодии, сердечной искренности и торжественности вывело песню за рамки эстрады, превратив её в символ надежд своего
времени и гимн послевоенного поколения.
Долгие годы Марк Бернес оставался её единственным исполнителем. И даже сегодня, спустя десятилетия, когда звучат первые аккорды,
миллионы людей по-прежнему подпоют:
«Я люблю тебя, жизнь,
И хочу, чтобы лучше ты стала...»
Только несколько лет спустя после ухода Марка Бернеса «Я люблю тебя, жизнь» исполнил Георг Отс. Позже песня попала в репертуа
многих артистов, среди которых Дмитрий Гнатюк, Юрий Гуляев, Владимир Трошин, Эдита Пьеха и  другие. Иосиф Кобзон даже записал песню
на английском и французском языках.
В 1961 году Константина Ваншенкина обрадовали новостью. Песня, написанная на его стихи, обрела поклонника в лице Юрия Гагарина: «в
газете начал печататься с продолжением репортаж "Капитаны космоса", и вот завтрашний отрывок назывался "Я люблю тебя, жизнь!" В нём
говорилось, в частности, о том, как при сборах на космодром обсуждался вопрос, что взять с собой из музыкальных магнитофонных записей.
Космонавты предлагали различные варианты, а Гагарин твердил: "Я люблю тебя, жизнь!", и прямо было сказано, что это его любимая
песня».
На встрече Гагарина с литераторами Константину Ваншенкину удалось выйти на сцену и вручить космическому первопроходцу пластинку с
записью Марка Бернеса, купленную накануне в ГУМе.
Песня, которая однажды оторвалась от земли и покорила космические дали, легко переходит из эпохи в эпоху. В апреле 2020 год
миллионы просмотров и благодарностей собрал ролик финского полицейского Петруса Шродеруса, который душевно спел «Я люблю тебя
жизнь» на своём языке.
Объединяющий характер песни подчёркивают и новая отечественная версия, в которой любимую несколькими поколениями мелодию
исполняют уже не профессиональные певцы, а представители различных профессий, которые помогают нам каждый день — по велению
сердца и из любви к https://www.liveinternet.ru/

****************
2.ПОЛОНЕЗ ОГИНСКОГО «ПРОЩАНИЕ С РОДИНОЙ»
Самое знаменитое и наиболее популярное в мире произведение польской классической музыки – это полонез «Прощание с Родиной».
Полонез «Прощание с Родиной» обычно считают исключительно польской национальной музыкой, однако полонез Огинского в такой ж
степени белорусский, как и польский.
История создания полонеза Огинского «Прощание с Родиной» такова:
В конце XVIII века сильные в военном отношении государства считали совершенно нормальным и вполне естественным навязывать свою
волю государствам более слабым, используя в качестве предлога для вооружённого нападения что угодно (и в начале XXI века абсолютн
ничего не изменилось).
Так вот, в роли сильных государств в конце XVIII века оказались Пруссия, Австрия и Российская Империя, а в роли более слабого оказалос
то государство, которое обычно называют «Польша», хотя его полное официальное наименование звучало так: «Речь Посполитая Короны
Польской и Великого княжества Литовского».
«Речь Посполитая» в переводе с польского и старобелорусского означает «республика», и это было союзное государство, состоявшее из дву
частей – Короны Королевства Польского, куда входили территории нынешних Польши и Западной Украины, и Великого Княжеств
Литовского, куда входили территории нынешних Литвы, Белоруссии, Центральной и Восточной Украины.
Кстати, в Великом княжестве Литовском государственным языком наряду с польским и литовским был также западнорусски
(старобелорусский) язык, и многие руководители по своей этнической принадлежности происходили из западных русинов (предко
нынешних белорусов).
Одним из таких руководителей стал Михал Клеофас Огинский, который в 1793 году занял должность, называвшуюся «Великий подскарби
Великого княжества Литовского» – по своим функциям этот пост соответствовал министру финансов.
Огинский был не только госчиновником, но и композитором-любителем, и написал на тот момент довольно много музыкальны
произведений, и некоторые из них даже стали популярными в Российской Империи, и понравились лично императрице Екатерине II, хот
отношения между странами были весьма враждебными.
Австрия, Пруссия и Российская Империя с 1772 года начали делить Речь Посполитую между собой, и этот процесс, получивший в литератур
название «разделы Польши», представлял собой обычную военную оккупацию, когда три великие державы, заранее договорившись, прост
одновременно вводили войска на понравившиеся территории, а Речь Посполитая в то время не обладала достаточными силами, чтобы
оказывать эффективное сопротивление сразу троим мощнейшим противникам.
К 1793 году в результате таких «разделов» Австрия, Пруссия и Российская Империя оттяпали от Речи Посполитой почти половин
территории, и держали свои воинские гарнизоны в тех городах, которые официально ещё оставались в составе Речи Посполитой, и тем
самым переполнили чашу терпения поляков, литовцев и белорусов.
Причём недовольны были в основном люди не очень богатые, а тогдашние «олигархи», которых называли «магнатами», наоборот
поддерживали оккупантов, так как их богатству ничего не угрожало.
И вот в такой обстановке в Речи Посполитой, на территории нынешних Польши и Западной Белоруссии, начинается восстание по
руководством генерала Тадеуша Костюшко (который так же, как и М.К. Огинский, происходил из белорусов).
Михал Клеофас Огинский принял участие в восстании Костюшко, и на все свои личные деньги (именно на свои личные, а казённых дене
министр финансов не тронул!) снарядил вооружённый отряд численностью в 2500 человек.

Огинский не только командовал боевым отрядом, но и написал для повстанцев несколько патриотических песен и маршей. Он отказался о
княжеского титула, и стал называть себя просто гражданином. Девизом повстанческого отряда Михала Клеофаса Огинского были слов
«Свобода. Стойкость. Независимость».
Восстание под руководством Костюшко и Огинского напоминало действия зверя, загнанного в угол – это был акт последнего, отчаянного
беспримерного мужества, однако совершенно бесполезного и не имевшего ни малейшей надежды на успех. Силы были слишком неравны.
В октябре 1794 года восстание Костюшко было подавлено, Речь Посполитая как государство фактически ликвидирована (формальн
прекратила своё существование в следующем году), сам генерал Костюшко был тяжело ранен и взят в плен российскими войсками, а Михал
Клеофасу Огинскому, после разгрома его отряда, удалось бежать – по чужим документам, под видом лакея, он пробрался на австрийскую
территорию, а оттуда – в Италию, и поселился в Венеции.
Именно там, в Венеции, Михал Клеофас Огинский написал полонез «Прощание с Родиной» (по-польски – «Pozegnanie Ojczyzny»). За годы
эмиграции он успел побывать, помимо Италии, также в Турции и Франции, а в 1802 году российский император Александр II амнистирова
многих участников восстания Костюшко, в том числе и Огинского.
Композитору было возвращено ранее конфискованное за участие в восстании его имение Залесье на территории нынешней Белоруссии,
Михал Огинский смог вернуться на Родину, с которой он до этого, казалось бы, навсегда распрощался.
В 1810 году Михал Клеофас Огинский был даже назначен тайным советником и сенатором Российской Империи, однако высши
государственные должности не смогли заглушить в нём тоску по утраченной независимости его Родины.
Огинский понял, что не может видеть, как по его родной земле ходят победители, ему невыносимо было осознавать, что той его Родины
какая она была раньше, уже нет, и больше никогда не будет. И он не мог заставить себя служить победителям, хотя к нему относились очен
доброжелательно.
Поэтому в 1817 году Михал Клеофас Огинский отказался от всех российских государственных должностей, и вернулся в своё имение
Впоследствии он жил в Вильно (нынешний Вильнюс) и Варшаве, а в 1822 году в связи с резко ухудшившимся здоровьем уехал лечиться
Италию, и поселился во Флоренции, где и умер через 11 лет, в 1833 году.
Как становится понятным из истории его написания, полонез Огинского «Прощание с Родиной» символизирует расставание с Родиной в
всех смыслах – и как физический отъезд за границу, и как прощание с захваченной, уничтоженной победителями страной.
И вот что особенно важно – написанный Михалом Клеофасом Огиньским полонез «Прощание с Родиной» стал именно той музыкой
которая примирила победителей с побеждёнными.
В Российской Империи полонез Огинского стал одной из самых популярных мелодий. Русский писатель Фаддей Венедиктович Булгари
пишет в одном из своих писем: «Кто же не знает полонеза Огинского?». Русский художник Илья Ефимович Репин изобразил Михал
Клеофаса Огинского на картине «Славянские композиторы», которая установлена в фойе Большого зала Московской консерватории.
одном из репинских писем есть такие строки об Огинском: «Имя его известно всей России».
Полонез Огинского «Прощание с Родиной» прозвучал в двух советских фильмах.
Первый фильм, снятый в 1971 году, так и называется – «Полонез Огинского». Речь в нём идёт о польском музыканте, который бежал
Белоруссию после захвата немцами Польши в 1939 году, а когда немцы захватывают и Белоруссию, он начинает помогать белорусским
партизанам.
Второй фильм – это фильм 1990 года «Попугай, говорящий на идиш», рассказывающий о польском еврее, точно так же из-за нападени
немцев вынужденном покинуть Польшу. В этом фильме полонез Огинского звучит в качестве музыкальной заставки в самом начал
кинокартины.
В современной Польше полонез Огинского «Прощание с Родиной» считается музыкальным символом страны, выдвигались даж
предложения сделать эту музыку польским государственным гимном. Полонез Огинского исполняется в польских школах на выпускны
вечерах, очень часто используются рингтоны и сигналы вызова мобильных телефонов с этой мелодией.
Кстати говоря, польский писатель Антоний Ленкевич выдвинул версию, что полонез «Прощание с Родиной» написал не Михал Клеофа
Огинский, а его дядя Михал Казимир Огинский, который в 1771 году, точно так же, как впоследствии его племянник, участвовал в восстани
против российского вмешательства в дела Речи Посполитой, и тоже был вынужден бежать за границу. По версии А. Ленкевича, полоне
«Прощание с Родиной» был написан Михалом Казимиром Огинским в Париже в 1773 году.
Однако никаких убедительных доказательств того, что полонез «Прощание с Родиной» написал Михал Казимир Огинский, а не Миха
Клеофас Огинский, не имеется, и другими исследователями и музыкальными историками версия Антония Ленкевича не поддерживается.
Если говорить о чисто музыкальных особенностях, то полонез – это особый жанр музыки, возникновение которого в Речи Посполито
относится к XVII веку. Полонез как мелодия предназначался сначала для торжественного танца-шествия, также называемого «полонез»,
затем оторвался от этого танца, и стал просто музыкой ради музыки.
Для полонеза характерны медленность, иногда торжественность, иногда грустность. Полонез М. Огинского «Прощание с Родиной» как ра
относится именно к таким, грустным образцам полонеза.
Полное авторское наименование полонеза Огинского, как назвал его сам композитор в сборнике своих музыкальных произведений
изданном во Флоренции в 1831 году, таково: Полонез № 13 ля минор «Прощание с Родиной».
Полонез Огинского написан для исполнения на фортепиано, и хотя создавались различные его аранжировки для симфонического оркестра
скрипки и органа, авторский вариант для фортепиано является самым удачным.
Полонез М. Огинского – это необычайно грустная мелодия, очень соответствующая своему названию – «Прощание с Родиной», и некоторы
вполне серьёзные и солидные люди говорили мне, что когда они начинают слушать полонез Огинского, у них на глазах появляются слёзы. К
концу мелодии постепенно появляются некоторые торжественные нотки, но они не меняют общей минорной тональности произведения.
Полонез «Прощание с Родиной», написанный Михалом Клеофасом Огинским, уже больше двух столетий остаётся самым известным
самым популярным в мире произведением польской классической музыки, и это одна из лучших инструментальных мелодий за всю
музыкальную историю человечества.

https://www.liveinternet.ru/
"********
3.ОТ ДРЕВНИХ ГАДАНИЙ ДО МИРОВЫХ ТУРНИРОВ: УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
КАРТ И САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ИГР

Карты имеют древнюю историю, хотя их точное происхождение до сих пор не установлено. С их помощью гадают, раскладывают пасьянсы
показывают фокусы, но, пожалуй, самыми интересными являются карточные игры. С момента появления карты претерпели множество
изменений, адаптируясь к различным культурам и традициям, и стали неотъемлемой частью социальных взаимодействий и практик.

Игры уже давно вышли за рамки простого домашнего развлечения, став частью игровой индустрии, когда проводятся как реальные, так и
виртуальные турниры с крупными призовыми фондами. Рассмотрим чуть подробнее историю карточных игр и познакомимся с наиболее
популярными из них во всем мире.
История возникновения карт
Ни одна карточная игра не мыслима без использования карт, поэтому стоит подробнее познакомиться с историей их возникновения.
Существует несколько версий их появления. По одной из версий, карты впервые появились в Китае в IX веке во времена династии Тан.
Точные даты и место их возникновения остаются предметом споров. Первые китайские карты представляли собой узкие полоски бумаги или
ткани с изображениями, связанными с различными символами, числами и сюжетами. Считается, что они могли возникнуть как
разновидность игр с костями или домино. Карты использовали не только для развлечения, но и для предсказаний.
Согласно другой версии, карты могли появиться в Индии или Персии, откуда затем попали в мусульманский мир. В исламских странах уже
XIII веку были известны игральные карты, которые позже распространились в Европу. В Европе карты появились в конце XIV века,
вероятнее всего, через мусульманскую Испанию или Италию. Первые достоверные упоминания об игральных картах в Европе относятся к
1370-м годам. Уже к концу XIV века карточные игры стали популярным развлечением среди знати и аристократии и быстро
распространились по другим европейским странам. Изначально они были предметом роскоши, изготавливались вручную и украшались
сложными рисунками. Поскольку общепринятого типа карт в Европе не было, различные регионы разрабатывали свои собственные стили и
системы.
Колода также трансформировалась. В европейских колодах постепенно установилось стандартное количество карт, а среди фигурных карт
утвердились король, дама и валет. Позднее, в XIX веке, в некоторых колодах появился Джокер. Обратная сторона карт стала украшаться
мелким узором, чтобы предотвратить возможность их маркировки шулерами.

Эволюция карточных игр
С развитием книгопечатания в XV веке производство игральных карт стало массовым и доступным. Это способствовало их распространению
среди широких слоев населения, обогатило досуг людей и способствовало развитию азартных игр. Общие принципы карточных игр
установились достаточно давно и применимы к большинству видов игр.
Выбор партнеров. О партнерстве договариваются заранее либо определяют его жребием, снимая карты с колоды.
Раздающий. Человек, отвечающий за раздачу карт, держит колоду и раздает карты по часовой стрелке. Карты сдаются рубашкой
вверх, а вся колода во время раздачи находится исключительно у раздающего.

Объявление ставок. Не обязательное условие. Обычно ставки объявляются в азартных играх, а в семейных играх можно играть
просто на интерес.
Ход игры. Каждая игра имеет свои строгие правила, которые должны соблюдать все участники. Их нарушение делает процесс
бессмысленным, а в серьезных играх на крупные ставки — еще и нечестным.
Подсчет очков. Его можно вести во время партии, фиксируя результаты на бумаге или на специально размеченной доске. В
некоторых случаях предусмотрены специальные фишки, которым присваивается определенная стоимость.
Карточные игры также классифицируются по ряду категорий в зависимости от количества игроков, уровня сложности и стратегической
направленности.

Покер
Одна из самых известных игр, сочетающая в себе математику, психологию и элемент удачи, насчитывает не одно столетие. Его корни уходят
в европейские карточные развлечения, популярные в XVI–XVIII веках. В начале XIX века покер получил широкое распространение в США.
В XX веке правила были окончательно систематизированы, что позволило проводить мировые турниры. Бум покера пришёлся на 2000-е
годы благодаря развитию интернета, что привлекло к игре миллионы новых поклоннико
Бридж
Одна из самых сложных интеллектуальных карточных игр, требующая высокой степени концентрации и стратегического мышления.
Предшественником бриджа был вист, популярный в Европе в XVI–XVIII веках. В бридже появились элементы торговли и назначения
козырей. В начале XX века бридж продолжал развиваться: появилась новая форма — «контрактный бридж», которая внесла значительные
изменения в правила, в частности в систему подсчёта очков, что сделало игру ещё более стратегической и сложной.

Игра в бридж. Источник: pinterest.com/margafg/limpio-mi-casita
Преферанс
Интеллектуальная игра, возникшая во Франции в начале XIX века, быстро распространилась по Европе. Особенно популярной она стала в
России, где преферанс стал неотъемлемой частью светских салонов и балов. Несмотря на то, что преферанс требует усидчивости и
интеллектуального мышления, он достаточно увлекателен и не слишком утомителен, поэтому до сих пор является любимым домашним
досугом.

Подкидной дурак
Популярная русская карточная игра для 2–6 человек с колодой из 36 карт. Нужно успеть первым сбросить все карты, а последний
оставшийся с картами становится «дураком». Игра проста, но требует тактики, что делает её отличным развлечением для компании.

Значение карточных игр в культуре
Помимо развлекательной функции, карты являются ещё и объектом коллекционирования. В разные времена к их созданию приложили рук
известные художники и дизайнеры. Некоторые колоды отражают эпоху, посвящены историческим событиям, личностям или имеют
эксклюзивный дизайн. Материал карт также представляет интерес: для производства используется не только картон, но также металл,
дерево и даже пластик с голографическими элементами. Поскольку некоторые колоды выпускались ограниченным тиражом, они
представляют значительный интерес для коллекционеров.

Карты пережили века, меняя формы и значения: от мистических символов до стратегических игр и предметов искусства. Они объединяют
людей за одним столом — будь то семейный вечер с «дураком» или высокоставочный покерный турнир. А их эволюция продолжается:
сегодня карты живут не только в руках игроков, но и в виртуальном пространстве, коллекциях и даже музеях. Главное — они по-прежнему
дарят азарт, тренируют ум и напоминают: иногда вся жизнь, как колода, — дело случая и мастерства.
https://www.liveinternet.ru/
***************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
1 августа 2925 года.


Рецензии