Класс выше партии
Легче одурачить людей, чем убедить их в том, что они одурачены.
Маркс Твен
Знаете. что пишут поклонники Сталина?
«Сталин — не самозванный диктатор, а генерал рабочего класса, избранный им для руководства битвой за социализм. Его авторитет — не культ, а доверие миллионов, видевших в них гарантов от возвращения помещиков и фабрикантов».
Видим, что никаких конкретных доказательств нет, сплошь догматические утверждения. Никакого доверия миллионов не было, никакой битвы за социализм в природе нет и быть не может. Смешно, что один генсек мог быть для миллионов гарантом того, что капитализм не воротится, им только сидеть, поплевывать и поднимать руки: «Одобрямс!» Но вот насчет фабрикантов и помещиков – о них с 30-х годов никто уже не вспоминал.
На самом деле, как отмечает Википедия, «после обретения Сталиным всей полноты власти применительно к нему были почти обязательны в официальных публицистике и риторике титулы:
«Отец народов». «Отец, учитель и друг». «Великий вождь». «Великий вождь и учитель». «Величайший корифей мировой науки». «Величайший учёный всех времён». «Величайший полководец всех времён и народов». «Гениальный учёный». «Лучший друг (учёных, писателей, физкультурников и др.)». «Мудрейший вождь». «Солнцеликий».»
Один холуй писал в газете «Правда» 1938 года:
«По-иному светит солнце на земле,
Знать, оно у Сталина побыло в Кремле».
Можно ли постряпать более омерзительную лесть?
Чтобы понять, в чем суть, вспомним, что человек отличается от животного тем, что умеет думать, причем думать собственной головой. Но сталинисты и буржуазные либералы думают иначе. Они думают так: люди не могут думать собственной головой. За них должен думать лидер партии, генсек, царь, феодал, президент, капиталист и т.д.
Энгельс, Ленин писали, что рабочим нужен вождь, авторитет. Они сильно ошибались. Люди верили Сталину – а Сталин их убивал миллионами. Сталин угробил военспецов и 60 тыс. красноармейцев под Царицыным, устроил голод в 1933-м. проворонил начало войны, допустил киевский котел, убил свыше 40 тыс. ведущих ученых страны и т.д. Люди верили элите КПСС – а элита КПСС в 80-е – 90-е их предала.
Как только кто-либо предъявляет американцам обвинения в конкретных преступлениях, они тут же обвиняют в антиамериканизме.
Как только кто-либо предъявляет израильтянам обвинения в конкретных преступлениях, они тут же поднимают визг об антисемитизме.
Как только кто-либо предъявляет сталинистам обвинения в конкретных преступлениях Сталина, они тут же поднимают визг о троцкизме, других аргументов у них нет.
Как только сталинистам тычут в нос слова Маркса и Ленина. отверзающие вождизм, они поднимают вой об анархизме, других аргументов у них нет.
Чуть что – сталинисты тут же достают из штанов устаревшие брошюры Ленина «Что делать» и «Детская болезнь левизны» и начинают ими размахивать, как цитатниками Мао.
Опровержение работы Ленина «Что делать» см. здесь: Б. Ихлов, Кризис левого движения
http://worldcrisis.ru/crisis/3774749
Что до ленинской теории авангарда в работе «Детская болезнь левизны» – она предполагает малую часть сознательных просветленных и подавляющее большинство темных. Т.е. не способных ни к диктатуре, ни к революции.
Примеры
Беседовал с одним историком, профессором ПГНИУ Сусловым Михаилом Григорьевичем.
Я ему привел слова Маркса: «Социализм – это живое творчество масс», (творчество не может быть под приказом, говорил я про себя).
И слова Ленина: «Диктатура пролетариата выражается в форме Советской власти, в форме, найденной самими рабочими».
И еще слова Ленина: «Социализм – это когда каждый после отработки своего восьмичасового урока начинает заниматься государственной деятельностью» («Очередные задачи Советской власти»). (Т.е. каждый! А в истории СССР только и делали, что оттаскивали рядовых граждан от государственных дел: «Не суйся, каждый сверчок знай свой шесток, ты мыслишь со своей точки зрения, а Сталин – с государственной!» - проговаривал я про себя ОЧЕВИДНЫЕ выводы).
И еще слова Ленина: «Сделаем госчиновников простыми исполнителями воли трудящихся!»
Я просил, понимает ли профессор, что Маркс и Ленин опровергают его сталинизм-вождизм?
Он сказал, что это анархизм.
Я указал ему, что это всего лишь цитаты.
Тогда профессор сказал, что я трактую их в анархистском духе. Хотя я ничего не добавлял к цитатам и никак их не трактовал.
Как говорил Марк Твен: «Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом».
Суть дела разъясняет революционер-большевик Александр Богданов:
«… драма Верхарна «Зори», которую не только всегда называют первою при вопросе о репертуаре пролетарского театра, но считают возможным ставить в нем без всяких истолкований и комментариев, как вполне «свою». Это ошибка. Пьеса прекрасна и является драгоценным наследством для нас, но всё же – наследством от старого мира. В ней дух социализма одет в авторитарно-индивидуалистическую оболочку, которую надо понять, а нельзя просто принять. Всё построено на героической личности народного трибуна, ведущего за собой массы; она душа борьбы и победы, без нее массы темны и слепы, не способны найти свой путь; ее трагедия для самого автора составляет главный интерес всей пьесы. Так понимает значение личности старый мир; коллективизм иначе строит жизнь, иначе освещает ее. Он, конечно. признает героев, и более ого, он создает их, но … как выразителей его общей воли…» (А. А. Богданов. Вопросы социализма. М.: Политиздат, 1990. С. 442).
Именно так, как Верхарн, трактует динамику общества член пермской КПРФ историк ПГНИУ Дементьев: «Стадо баранов во главе со львом победит стадо львов во главе с бараном». Т.е. для «коммуниста» Дементьева массы – это стадо баранов.
Вы будете смеяться, но эта трактовка так въелась в КПРФ, что ее выдвиженец в президенты Паша Грудинин, грязный капиталист, повторил формулу Дементьева. И, как увидим ниже, не случайно!
Однако ж массы всегда находили свой путь. Они сами создали Парижскую коммуну, как писал Маркс, прообраз диктатуры пролетариата. А во главе масс были ничтожества: бланкисты, прудонисты и т.п.
Рабочие сами создали Советы, без всякой дурацкой партийной указки.
Богданов не знал, что вскорости классовые враги цари – вдруг станут народными царями.
Буржуазные либералы – такие же, как сталинисты.
Однажды в Перми жители ветхих домов попросили наше объединение «Рабочий» оформить юридически митинг. Я пришел на телестудию в компанию «Ветта», чтоб пригласить журналистов. Первый вопрос, который мне задали: «Кто стоит за этими жильцами?» Я попытался объяснить, что это инициатива самих жильцов. Мне не поверили: «Сами жильцы ничего не могут».
Точно также я не мог объяснить инженерам пермского оборонного «Машиностроителя», что наше объединение «Рабочий» - это самостоятельная организация, которая ни на кого не работает.
Буржуазные либералы – помним Грудинина - мыслят точно так же, как сталинистское быдло. А именно.
Либералы уверены, что история человечества – это история феодалов, фараонов, падишахов, царей, президентов, генсеков и прочих вождей. Либералы считают, что народ – это стадо, которому нужен поводырь, или, как сказано в фильме «Покаяние», «духовный пастырь».
Ортега-и-Гассет подобно либералам уверял, что править народами могут только избранные, «слышащие подземный гул истории» («Восстание масс»).
Маркс доказал, что история человечества – это история борьбы классов.
Однако сталинисты являются антикоммунистами, они отвергают марксизм, они, как и либералы, точно также уверены, что история человечества – это история Ивана Грозного, Петра I и генсека Сталина. Вот пришел богатырь Хрущев – и разрушил СССР! Ну, правда, ему сионисты с англосаксами подсобляли…
Вместо партии
Итак, по всей совокупности своих взглядов Ленин отвергал вождизм. Как же можно управлять страной? Ведь нельзя же управлять руками сразу миллиона человек? Ленин указывал на выборную Советскую власть. Представителей от трудовых коллективов. Т.е. от десятков миллионов беспартийных.
Но как только человек получает кресло управленца, он становится над обществом. И это привилегированное положение слоя управленцев определяет его буржуазное сознание. Как же Ленин пытался уравнять трудящихся перед лицом управленческого труда? Он сделал принципы Парижской коммуны принципами Советской власти.
Вот они: 1) Скромная оплата партийного госчиновника, на уровне зарплаты квалифицированного рабочего. 2) Постоянная смена госчиновников, постоянный их возврат к заводскому станку.
3) Постоянный контроль рабочих снизу за госчиновником любого уровня. в т.ч. за Сталиным.
Однако Сталин 1) отменил ленинский партмаксимум, возникла советская буржуазия. Как говорил Марк Твен: «Так повелось, что самые дорогие галстуки носят те, кому хватило бы и простой веревки». 2) Ликвидировал смену госчиновников, Молотов, Булганин, Маленков, Ворошилов, Каганович, Берия, Сталин и пр. сели в свои кресла пожизненно. 3) Вместо контроля снизу воцарился контроль Сталина за низами.
Таким образом, вместо власти рабочего класса в СССР утвердилась власть партии. То есть, никакого социализма или переродившегося рабочего государство в СССР в помине не было.
***
Сталинисты – это люди, у которых чинопочитание, холуйство, холопство – в крови. Для них Сталин – это народный царь. Своей головой сталинисты думать не умеют. Им надо, чтобы за н их думал начальник. Царь, генсек, капиталист.
Вся советско-российская элита – это Джомолунгма говна. И ее не стронуть с места. Некому. Ибо в основании этой Джомолунгмы – рабочий класс.
Репрессии, убийства невиновных – осуществлял не один Сталин. Помним Богданова: их осуществлял весь народ.
И это история всех стран мира. Ибо фашизм – это не удел руководящей элиты. Фашизм – это заслуга всей нации.
Борис Ихлов, 31.7.2025
Подробнее см. Б. Ихлов, «Диалектика отношения «класс – партия»
Свидетельство о публикации №225080100518