Встречи
Дорога извивалась вдоль реки, где-то прятавшейся за обширными зарослями тростника, а где-то представая перед путниками, т.е. нами, во всём своём великолепии голубых просторов, словно кокетка, меняющая дневной простенький наряд на яркий вечерний. А какой же вечерний наряд без тонкого аромата духов и вот перед нами куст дикого шиповника с нежно- розовыми цветами и едва уловимым сладким ароматом, будоражащим сознание.
Берег встречал нас то непролазными зарослями ивы, то невысокой травой, то небольшим песчаным пляжиком, а то изрядной россыпью камней. И везде нас встречали гости. Одних мы только слышали, а другие открывали нам странички своей жизни. И мы с удовольствием их читали.
Каменистый берег реки стал импровизированной сценой для спектакля из жизни белой трясогузки, где представлялся эпизод – кормление подрастающего поколения. Взрослая трясогузка шустро бегая по камням, ловко собирала различных мошек, а птенец, серого цвета и почти сливающийся с окружающим пространством, бегал за ней и выпрашивал пойманных насекомых. Вот он театр жизни без прикрас.
Река убегала вдаль, а наша дорога уходила в противоположное направление. Мы возвращались в город, хотя мы из него и не уходили, просто пространство у реки создало на некоторое время такое впечатление.
Мы спустились в котлован, густо заросший деревьями и кустарниками. Ну а раз есть где спрятаться, то и птиц тут оказалось очень много. В зарослях скрывалась камышовка- барсучок, шумно перелетали с дерева на дерево домовые и полевые воробьи. Не менее шумно проносились в небе над нашими головами стремительные стрижи. Ну а им вторили молодые скворцы, отрабатывая лётные навыки дружной командой.
Оставленное человеком сооружение из бетонных блоков, с плоской площадкой стало своеобразным детским садом для неугомонных воробьев. Молодняк забавно прыгал по бетонным плитам, поджидая родителей с пропитанием.
Рядом с воробьиным детским садом торчали прошлогодние былья лопуха, ставшие прекрасным подиумом для маленькой птички по имени – варакушка.
Варакушка очень интересная птичка. Самец варакушки очень нарядный. Все прекрасно знают снегиря с его красной грудкой, так вот варакушка не менее яркая. Самец красуется перед всеми своим ярко-синим широким галстуком, который больше смахивает на передничек, настолько он большой. Большой или маленький не имеет значения, главное по нему вы точно будете знать, что перед вами самец варакушки. Ну а самка, как и положено в природе, менее заметна. Но не смотря на разницу во внешнем одеянии, у всех варакушек от мала до велика есть характерная особенность – поднятый к верху хвост, во время сидения на чём – либо. В результате птичка внешне напоминает английскую букву - V.
Рядом с варакушкой пела свою песню обыкновенная чечевица.
Грунтовую дорогу, на которой мы стояли, слушали птиц и просто обозревали окрестности окаймляли не только травы, в изобилии выросшие в котловине, но и следы человеческой деятельности, представлявшие собой огромный кусок застывшего бетона, некогда предназначенный для строительства, но оказавшийся невостребованным ввиду излишества. И строители не нашли ничего более умного, чтобы избавиться от ненужного бетона – как просто вылить его на землю. Вылитый бетон благополучно застыл и остался прямым доказательством неразумности строителей и превратился в отличные каменистые площадки для местных пресмыкающихся.
Слушая птиц, мы остановились около импровизированной каменистой лужайки и вдруг увидели, что по ней пробежала чёрная ленточка с характерным жёлтым воротничком. Маленький ужик. В момент нашего прихода он как раз хорошо грелся на теплых камнях, но наш приход нарушил его сиесту.
Испугавшись нас, он уполз в какую-то расселину. А поскольку он не пополз к нам, то мы и не стали с дикими криками отпрыгивать прочь, а продолжали слушать птиц.
Побыв в расселине какое-то время ужик передумал и выполз обратно. Видимо в расселине было холодно и неуютно, а ему хотелось тепла, хотя бы от камней, нагретых солнцем.
Появившись в поле нашего зрения опять он уже направился в нашу сторону, видимо посмотреть на тех, кто потревожил его послеобеденный сон. Мы не хотели близкого общения с ним, поэтому потихонечку ушли. Нам вполне было достаточно мимолётного взгляда на него.
Постепенно мы покидали прибрежные заросли и выходили к каменным строениям рук человеческих. На этом пути нам опять встретился болотный лунь, кружащийся в небе и провожавший нас. Мы в очередной раз понаблюдали за ним в бинокль и окончательно вступили в каменные джунгли. Прогулка подошла к концу.
Свидетельство о публикации №225080100570