История маленькой рыжей собачки Сури. Глава 9
— Сури! Сууууурииии! Просыпайся! — голос был очень бодрым, а Сури очень хотелось спать. Ей так не хотелось просыпаться, что она сначала даже подумала, что голос – это всего лишь часть её сна. А сон ей приснился чудеснейший.
Они с Бабушкой Бусей стояли возле красивого большого дома. Сури раньше никогда не видела человеческих домов, но точно поняла, что именно в таком доме жила Бабушка Буся со своей Прекрасной Дамой. Он был песочно-розоватого цвета с коричневой крышей и прелестным цветочным садиком перед входом.
— Пойдём, Сури, я тебе всё покажу, — сказала Бабушка и направилась к двери.
— Бабушка, а разве можно?! Нас же прогонят! — даже во сне Сури робела входить в дом, где живут люди.
— Нет, малышка, конечно не прогонят. Ведь это наш дом! — и бабушка поскребла лапкой дверь.
Как по волшебству дверь открылась, и они вдвоём зашли в дом. Всё пространство внутри, как показалось Сури, было наполнено солнечным золотым светом. Он мерцал и переливался как живой.
Сури было пошла вперёд, но Бабушка остановила её.
— Запоминай, Сури, как нужно вести себя в доме, если ты не хочешь выглядеть невоспитанной собакой. Когда заходишь в дом, первым делом надо вытереть лапы о коврик, — Бабушка по очереди потерла свои лапки о маленький коврик, лежащий у порога, и посмотрела на Сури.
Сури так же вытерла лапки.
— Вот так, молодец! — похвалила её бабушка, и они пошли дальше.
Каждая комната в доме была большой и наполненной светом.
— Это гостиная, здесь люди отдыхают, — рассказывала Бабушка Буся. — Ты тоже можешь всегда здесь быть, лежать на диване или у ног твоего друга. А ещё вы можете здесь вместе играть!
— Играть?! А во что я могу играть с человеком? — Сури знала, как играть с щенками, с листиками, с палочками. Но вот с человеком…
— Можно играть в догонялки, с мячиком, с игрушками, — радостно говорила бабушка. — А можно играть в мою любимую игру – «Укради носок»!
— Как это? — Сури совсем запуталась в незнакомых словах.
— Это просто! Нужно стащить носок с ноги своего друга и убежать. А если друг догнал тебя и пытается забрать носок, надо упираться, рычать и ни в коем случае не отдавать, — бабушка Буся рассмеялась. — Это очень весело! Главное делать это именно с носком.
Сури тоже рассмеялась, и они пошли дальше.
— Смотри, Сури, это – кухня. Здесь люди готовят еду. Ты можешь здесь находиться, но если хочешь быть воспитанной собакой, никогда не бери еду без спроса!
— А если очень вкусно пахнет и очень хочется есть? — спросила Сури.
— Тогда ты можешь попросить кусочек и тебя обязательно угостят, — с улыбкой ответила Бабушка Буся. — Но человеческая еда для нас не очень полезна. Поэтому не проси много! Только полакомиться.
— А что же и где же я тогда буду есть? Ведь от кусочка сыт не будешь? — не унималась Сури.
Бабушка рассмеялась:
— Есть ты будешь из своей мисочки и на своём месте, моя вечно голодная малышка. Вот здесь, — и бабушка показала Сури две мисочки, которые стояли на коврике возле стены.
— А можно мне сейчас поесть хоть немного? — Сури и правда очень хотела есть.
— Нет, Сури, сейчас тебе лучше поспать в твоём лежачке, — сказала бабушка и подвела Сури к чудесной мягкой подушечке в углу комнаты.
— Но я не хочу отдыхать! Я ещё столько всего не увидела и не узнала! — возмутилась Сури, но почувствовала, что тепло дома проникло в её озябшее тело и совсем разморило её.
— Ну, если только совсем чуть-чуть… Я посплю совсем чуть-чуть, бабушка… — пробормотала Сури и свернулась калачиком на мягкой подушечке.
— Спокойных снов, моя родная…— ласково сказала бабушка Буся, и Сури крепко и сладко заснула.
— Сури! Да вставай же! — Рыжик не выдержал и пихнул её носом в бок. — Мы так завтрак пропустим! Идём скорее!
— Завтрак?! — от этого чудесного вкусного слова Сури подскочила. — Бабушка, где завтрак?
— Я не бабушка! — проворчал Рыжик. — Ты что, спишь ещё?
— Ой…— смутилась Сури. — Это мне сон такой приснился…
— Потом расскажешь! — перебил её Рыжик. Он видимо так торопился, что уже начал пританцовывать, перебирая передними лапками. — Идём скорее к вагончикам завтракать! — и он побежал в сторону угловатых холмиков, которые Сури заметила ещё ночью.
Сури со всех лап бросилась за ним. Она даже не оглядывалась по сторонам – так ей хотелось есть. В животе урчало, при мысли о еде потекли слюнки и Сури приходилось постоянно облизываться.
Рыжик пробежал мимо нескольких вагончиков. Они были наверно вполовину ниже их с бабушкой любимого дерева, а длиной с само дерево. Стояли эти штуки на толстых ножках.
Возле третьего вагончика Рыжик остановился.
— Ждём здесь, — сказал он.
— Рыжик… А что это такое – эти вагончики? — Сури отчего-то стало не по себе и она немного прижалась к земле.
— Вагончики – это дома… Там живут… О! Они идут! — радостно тявкнул Рыжик, завилял хвостом и подбежал ближе.
Сури осталась на месте и только больше прижалась к земле. Эти вагончики не могли быть домами! В её сне дом был красивый, светлый, с большими окнами. А эти дома были серыми, с маленькими окошками и совершенно некрасивые. Она не понимала, что происходит, и её сердечко бешено колотилось.
Вдруг раздались голоса и из вагончика вышли несколько человек. Они были не такие, как Сури себе представляла. У них были огромные длинные руки и ноги. Ходили они абсолютно прямо и были намного больше, чем была Дама в бабушкиных рассказах. И даже голоса у них были громкие и грубые.
«Это… Что же это?! — Сури так запаниковала, что даже забыла убежать. — Это же люди! Настоящие! Как я могла к ним попасть?!».
Она видела, как Рыжик радостно побежал навстречу первому человеку.
«Рыжик! Беги! Это опасно!», — хотела крикнуть Сури, но язык её почему-то не слушался, во рту пересохло, и всё, что она смогла сделать, это крепко зажмуриться. Она всё ждала, что Рыжик завизжит от страха или боли, но вместо визга услышала:
— Спасибо! Ура! Косточка!
Удивлённая Сури осторожно приоткрыла один глаз и увидела, что Рыжик стоит на задних лапках и виляет хвостом. Человек же наклонился над ним и что-то высыпал на землю.
— Давай лопай быстрее, пока бригадир не увидел, — сказал человек и потрепал Рыжика по голове.
— О! Смотрите ка! — сказал второй человек. — А Рыжик-то подружку себе нашел! — и он указал на Сури.
От смущения и страха Сури захотелось провалиться сквозь землю. Люди подошли ближе и нависли над маленькой собачкой как огромные горы.
— Ну и трусиха! Смотри как скрючилась.
— Совсем ещё мелкая. И откуда только взялась?
— Главное, чтобы бригадиру не попалась… Рыжику вон как доставалось сначала.
Голоса людей громыхали над суриной головой, заставляя её дрожать и вжиматься в землю.
— Да не бойся ты, мы не обидим, — один из мужчин присел на корточки и протянул Сури руку. Всё ближе и ближе…
Маленькая перепуганная Сури вдруг вспомнила, что она дочь бесстрашного Рыжего! Глаза её яростно сверкнули, она зарычала, оскалила свои белые, ещё детские зубки и громко клацнула. Сурины опасения можно было понять. Ведь когда тебя сильно обидели, сложно опять доверять. А Сури из-за людей потеряла свою семью.
Мужчина резко отдернул протянутую руку, потерял равновесие и упал на спину. Все остальные громко рассмеялись, чем опять перепугали Сури. Смеялся и упавший мужчина.
— Храбрая мелочь! — он поднялся, отряхнул одежду и посмотрел куда-то за спину.
— Кааать! — закричал он кому-то. — Иди сюда. Тут для тебя новый подопечный появился!
Сури увидела, что из дома вышел ещё один человек. Он был меньше и тоньше остальных. Когда человек подошел ближе, Сури поняла, что это девушка.
Девушка Катя понравилась Сури намного больше мужчин. У неё были большие серые глаза и очень добрая улыбка. Катя села перед Сури и заговорила мягким нежным голосом:
— Привет, малышка. Ты не бойся меня, — Катя протянула к Сури открытую ладонь. — Видишь? Я не сделаю тебе больно.
Сури очень-очень хотелось поверить Кате и её чудесному голосу. Она же была ещё маленькой, нежной собачкой, и так устала от холода, голода и одиночества. Сури посмотрела на протянутую руку, потом на Катю и вильнула хвостиком.
— Вот так, умница, — подбодрила её девушка и ещё немного ближе протянула руку.
— Ты правда меня не обидишь? — спросила Сури, но увидела, что Катя её не поняла.
— Люди не знают собачьего языка, — рядом с Катей стоял Рыжик и, виляя хвостом, подбадривал Сури. — Но эта Катя почти понимает. Она очень добрая, так что ты не бойся.
— Ладно, я попробую…— отважилась Сури и протянула мордочку к катиной ладони. Катя сначала осторожно погладила её по щеке, потом по голове и начала слегка почесывать за ухом. Это было так приятно! Сури тихонько подставляла щеки и ушки под ласковые руки, вновь ощущая себя маленькой и нужной, как будто это мама или бабушка целовали её. От такого воспоминания Сури совсем расчувствовалась и полностью прижалась к Кате.
«Так вот о чем говорила бабушка. Она была права. Человек может быть удивительно ласковым. И эта Катя так похожа на бабушкину Красивую Даму.», — подумала Сури, подняла мордочку и посмотрела на Катю.
— А может это ты – мой человек? — спросила Сури, забыв, что Катя не понимает по-собачьи.
— Ну что, давай назовем тебя Малышкой! Идем, поешь немного, — сказала Катя, поднимаясь, а Сури грустно вздохнула.
— Нет… Ты не знаешь моего имени… Значит мой человек ещё не нашелся…
Сури пошла за Катей. На полусогнутых лапах она миновала мужчин, чьи большие ноги в тяжёлых ботинках как забор окружали её. Катя зашла в дом, а Сури остановилась, не зная, можно ли ей тоже зайти или надо ждать здесь. К ней подбежал Рыжик.
— Вот смотри! — он подтолкнул Сури плечом. — Это нам на завтрак дали.
Сури увидела горку куриных косточек с остатками мяса, которые мужчина недавно высыпал для Рыжика.
— А можно? Это же твой завтрак, — ей очень хотелось есть, но было очень неловко объедать Рыжика, да и брать пищу у людей она не привыкла.
— Конечно можно! — Рыжик подошел к косточкам, кинул одну Сури и сам принялся хрустеть другой. — На нас двоих хватит, да и Катя может ещё что-нибудь принесёт.
Сури осторожно лизнула косточку. Она оказалась очень вкусной, свежей. Папа тоже приносил такие косточки, но они были подсохшие, и мяса на них было мало. Видя, с каким аппетитом Рыжик уплетает свою часть завтрака, Сури решила не отставать. Она поудобнее прижала косточку передними лапками и начала обкусывать остатки мяса и хрящиков своими маленькими острыми зубками.
Сури уже почти расправилась с первой косточкой, когда из дома вышла Катя.
— Вот, держите! — сказала она и поставила перед Рыжиком и Сури мисочку с чем-то очень вкусно пахнущим.
Сури никогда раньше не нюхала ничего, настолько ароматного и аппетитного. Она увидела, что хвост Рыжика просто завертелся по кругу от радости, да и сам Рыжик подпрыгивал и пританцовывал. Сури с удивлением обнаружила, что и её хвост сам по себе, не спросив у неё разрешения (а ведь это был её хвост, и он должен был её слушаться), начал выписывать круги и подрагивать – настолько вкусно пахла еда, которую принесла Катя.
— Что это? — Сури подбежала к миске и нетерпеливо заглянула в неё. Там лежала какая-то коричневая масса с кусочками чего-то серо-розового.
— Это каша с сосисками! — ответил Рыжик, нетерпеливо пуская слюнки. — Давай скорее есть!
Ничего больше не спрашивая, Сури сунула мордочку в миску и принялась уплетать кашу за обе щеки. Порцию Катя принесла хорошую, и когда щенки наконец-то закончили вылизывать последние крупинки каши и сосисок, их животики заметно округлились.
— Спасиииибо! — протянула Сури, блаженно растянувшись на земле. Рыжик тоже прилёг рядом и, довольно облизываясь, щурил на солнышке глаза.
Катя забрала миску, ласково потрепала щенков по голове и ушла, сказав на прощанье:
— Вы лучше поиграйте где-нибудь в другом месте. И бригадиру на глаза не попадайтесь.
Рыжик поднялся, потянулся и позвал Сури:
— Ладно, пошли погуляем. Давай в тех кустах погоняем воробьев?
— А кто такой бригадир? — спросила Сури, пока они с Рыжиком бежали к кустам.
— Бригадир… Бррр…— Рыжик недовольно дернул хвостом. — Очень противный тип. Он тут главный. Всегда орет, всех ругает. И собак, и кошек не любит…
— Не любит? А почему? Мы разве ему что-то плохое сделали? — Сури слышала от родителей, что многие люди не любят собак, но здесь пока все были очень добры к ней. А один бригадир почему-то нет…
— Да ничего ему никто не делал. Наверно сам по себе такой… Неприятный… Когда я был ещё маленький он меня так пнул, что потом лапа несколько дней болела…
Рыжик и Сури уже почти добежали до кустов, когда Сури резко остановилась.
— Ты чего? — удивленно спросил Рыжик.
— Я не могу пойти с тобой играть… — грустно сказала Сури.
— Почему это? — Рыжик ничего не понимал. — Ведь так весело будет!
— Я свою семью должна найти!
Со всеми переживаниями, страхами, встречей с людьми и вкусной кашей Сури совсем забыла о потерянной семье. Прежняя жизнь казалась такой далекой, странной, как будто прошел не один день, а целая вечность. Когда в голове была только мысль отдохнуть, согреться и поесть, мысли о семье, о маме и папе, о бабушке, о чудищах, куда-то пропали, затерялись. А сейчас после отдыха и на сытый животик чувство потери и одиночества опять вернулось.
Сури села посреди дороги и заскулила, оглядываясь по сторонам. Вокруг была пустынная каменистая степь. Стояло несколько домов, повсюду были разложены кучи железа и груды камней. Несколько широких дорог выходили из этого места, но и они были пустыми. Сури посмотрела на рощицу, из которой её вчера привел Рыжик и поднялась.
— Я, наверно, туда пойду, — сказала она неуверенно.
— Да куда же ты пойдешь? — заволновался Рыжик. — Там же ничего нет!
— Где-то там моя семья осталась! Ну как я без них буду?! Мне обязательно надо отыскать их! — Сури почти плакала. Ей было очень страшно. Страшно вновь пережить долгое путешествие, голод и холод. Но и оставаться одной, без семьи тоже было страшно.
— Ты их уже не найдешь… — прозвучал за спиной Сури певучий мягкий голосок. — А вот сама точно пропадешь.
Сури обернулась и увидела совсем незнакомое чёрно-белое существо. Оно было в два раза меньше Сури, тонкое и очень гибкое на вид. У существа были большие желтые глаза, маленькие треугольные ушки и очень пышные усы.
Сури выпучила глаза и уже открыла рот чтобы нагавкать на странного незнакомца, но Рыжик её опередил.
— О! — сказал он радостно. — Познакомься Сури, это – Кошка!
Свидетельство о публикации №225080100639