Казна Аллаха
Литрес здорово помогает региональным авторам. Далеко не каждому по карману эпичный полет на лайнере в Москву. А все крупные издательства у нас находятся в Первопрестольной.
За процессом принятия решений организаторами конкурса «Электронная Буква» легко следить по изменениям на странице Литреса.
Вход по ссылке: https://www.litres.ru/72053308/
И вы ничем не рискуете – права на произведение остаются вашими. Напоминаю, дедлайн – 11 августа сего года.
С положениями конкурса «Электронная буква 2025» можно ознакомиться здесь: https://ebukva.litres.ru/
Думаю, мелкий спойлер не повредит. Я привожу на Прозе.Ру и в ЖЖ небольшой убойный отрывок из моего шпионского триллера «Ранетка убивает - 2». Детектив пока на модерации. Финального решения от приемной комиссии я еще не получил. В тексте остросюжетного романа присутствует обоснованная тревога за безопасность нашей России, даже призыв сохранить мирное небо над нашим общим домом.
Рядом с закрытым поселком ФСБ Дубравка несла чистые воды куда-то на юг мелкая речушка. По её берегам зеленели луга и шелестели листвой раскидистые дубы, клены, осины и березки. В двух километрах находился такой же секретный поселок элиты «Газпрома» Миллеровка-1.
Встреча замначальника управления по борьбе с терроризмом ФСБ России, генерал-майора Александра Борисовича Плотникова с подполковником Глебом Владимировичем Любимцевым состоялась на вилле изрядно поседевшего и полысевшего начальника.
Глеб оставил машину на улице, вошел в калитку в кирпичном заборе. Тут же он был проверен на наличие оружия служивым в военной форме с ручным детектором. После прозвучавшего звоночка подполковник достал из кармана ключи. Наконец он был пропущен на лестницу, поднимавшуюся к двухэтажному особняку.
Проходя уже в гостиной мимо кашпо с геранью, Глеб незаметно обронил черный «жучок» на иголке. Маленький микрофон воткнулся в землю и остался не виден на темном фоне.
- Ну, докладывай. – Александр Борисович в одиночестве восседал за полированным стандартным столом.
- Сегодня у меня была плановая «стрелка» с Артистом. Есть новые данные. Он точно не знает, но говорит, что, возможно, готовится переправка на Юг оружия под видом ноутбуков и компов. Видимо, приличная партия – две фуры поедут к нашей границе через Украину. Конечный пункт – база «Борза». Артист высказал предположение, что в лагерь будет направлен человек – специалист по «игрушкам». К такому хозяйству необходим толковый инструктор.
- Следовательно, мы можем через инструктора выйти на место дислокации базы, так?
- Так точно. Допустим, мы пропускаем караван и садимся на хвост, но лиса-Ибрагим, скорей всего, не станет разгружать фуры в лагере, скинет всё на складе какой-нибудь подконтрольной фирмы. Дальше трейлер не пойдёт. Тогда от Назрани мы можем проследить путь груза только со спутника.
- Тогда придется подключить к операции ГРУ, взять Кораблева в долю – это отпадает.
- Вот именно. А если удастся незаметно проследить за инструктором, то всё сложится как нельзя лучше.
- Артист узнает, кто это будет?
- Говорит: возможно, сможет узнать. Но тут возникает новая проблема. Артист думает, что в деле мы двое: я и он. Мы берем Ибрагима, вкалываем ему наркотик, узнаем, где казна организации, обчищаем хранилище, делим бабки, разбегаемся. Если он заподозрит что-то другое - всё сорвется.
- Ну, необязательно. Твой друг может вполне быть сотрудником УФСБ Ингушетии или Дагестана. Ты звонишь при Артисте и даешь наводку: в таком-то месте скрывается банда. Наши наземные части начинают блокировать район, наносится точный авиаудар, вы спокойно приходите на пепелище, изымаете деньги ваххабитов и уходите в прореху между разными частями.
- Пожалуй, так всё может прокатить.
- Конечно. Вы своей малой силой разберетесь с Ибрагимом, затем едете в место хранения общака, и всё дальше ты ведёшь по обстоятельствам.
- Кто меня будет страховать?
- Я ещё не решил. Но такую крупную комбинацию без страховки запускать нельзя – сам понимаешь. Об этом всё ещё успеем спокойно порешать. Главная загвоздка в том, что Ибрагим очень осторожен. Новое место встречи он может сообщить позже, чем это будет нужно. Или сам не приедет, а пришлет кого-нибудь вместо себя.
- Эта проблема как раз решена. Ибрагима всегда охраняет его племянник Мурад. Артист его знает, и мы сможем проверить заранее, есть пацан или нет. Если Мурад попадется в прицел, значит, и его босс где-то рядом.
- Ну что же, тогда поздравляю – операция «Южный ключ» входит в завершающую стадию. Вернее, скажем, в стадию окончательного распределения позиций.
- И все-таки насчет группы прикрытия… Александр Борисович, я бы хотел предложить своего человека. Так, мне кажется, надежней. Мой зам Артур Тарасянц вполне дозрел, у нас прекрасное взаимопонимание.
- Я подумаю. Как считаешь, Глеб, сколько там может быть кэша, в их казне Аллаха?
- По моим прикидкам, где-то в районе двух-пяти «лимонов». 540 тысяч Ибрагим без скрипа отстегивает Слейтеру за компьютеры с прицепом. Этот факт ясно подтверждает оценку.
- Кстати, ты получишь три процента. Это большие деньги, но ты добываешь для страны очень нужную ей валюту – наш директор утвердил для таких операций данный высокий процент премиальных.
- Если утвердите моего чистильщика, я оплачу его долю сам из своих призовых.
- Глеб, я тебя хорошо знаю. Ты проверенный дельный мужик. Проект «Южный ключ» полностью провел сам, подвел операцию к завершающему этапу. Но в тебе есть существенный недостаток – комплекс человеколюбия. Ты у нас великий гуманист – хочешь ввести Артура Тарасянца, который по меркантильности залез в долги. И должен он не кому-нибудь, а игровой мафии. Этот факт сам по себе марает Службу. Как видишь, мне доложили. Однако в нашей работе нет места сантиментам и неудачникам.
- Александр Борисович, любой может однажды проколоться, - набычившись, возразил Любимцев.
- Вот пусть сначала твой протеже сам выйдет из затруднительного положения – докажет свою состоятельность.
- Понимаете, Александр Борисович, вы не знаете Артиста. Он хищный зверь. Он почувствует третьего за спиной. А Артур сидит в такой «полной жопе», что будет стараться из последних сил! Да он превратится в воздух, потому что завалить это дело – для него шиндец всему! Накроется семья, карьера…
- Поэтому я хочу приставить к тебе более опытных бойцов. Тарасянц для нашей роли не годится. Тут нужен человек - супер. Такого спеца в твоем отделе нет. Второе: ты и сам не будешь знать, кто это. Я сейчас так решил. Считай, ты в автономном плавании. Никакого «третьего» нет в природе.
- Так точно, - буркнул без энтузиазма подполковник. Он прекрасно знал, что с Плотниковым спорить опасно, себе дороже.
- Так тебе же будет спокойней. А вот спрашивать за исход операции я буду с тебя. О любом изменении обстановки ты должен своевременно докладывать, чтобы группа прикрытия могла вытащить тебя из возникшей заварухи. Пять «лимонов» – серьезная цифра, сам понимаешь. Пустить на самотек такую операцию я не в праве. Свои проценты ты гарантированно получишь – проверишь свой счет после завершения всей комбинации.
- Да у меня валютного счета никогда и не было.
- Ничего, счет откроешь. Банк выберешь по своему усмотрению.
- Спасибо, Александр Борисович.
- Не говори «гоп», Глеб Владимирович.
- Разрешите идти?
Зубр глубоких оперативных разработок слегка кивнул пролысиной:
- Наши встречи продолжатся.
Любимцев вышел из коттеджа. Быстро сел в свою «Калину» и вставил наушник в ухо. Американское прослушивающее устройство работало, как часы. Глеб услышал тихий шорох, затем скрипнула половица под тяжелыми шагами. Подполковник сидел в машине с включенным мотором на улице. Как бы прогревал двигатель. Глебу был отлично слышен разговор двух собеседников в доме Плотникова.
Из смежной комнаты появился моложавый мужчина: лет сорок, рост 180 сантиметров, на русой голове аккуратная короткая стрижка. Бывший майор полиции Анатолий Дмитриевич Евсеев, по кличке Пахом. Теперь Евсеев руководил охранным агентством под сакраментальным названием «Юстас». Генерал достал из холодильника блюдо с фруктами, поставил его на стол.
- Что думаешь, Пахом? – не оборачиваясь, спросил Плотников.
- Думаю, вы могли бы пообещать ему десять процентов. Тогда парень удвоил бы свои усилия.
- Неправильно думаешь, - Александр Борисович бросил в рот виноградину. – Десять процентов – это слишком подозрительный куш для операции на государство. Десять – это твоя ставка, но ты работаешь на меня, а он – никто.
- Ясно. Когда включать мою команду?
- Завтра и включишь. А как же? Доставка пяти «лимонов» - штука очень непростая. Подполковник после нажрётся на радостях с корешем, наболтает лишнего, тот напоёт – не дай Бог! – прямо службе охраны САМОГО, и тогда уже неприятности будут у всех нас. И деньги потеряем, и карьеры. А, может, и жизни. Так что - без вариантов… Ну, и твой этап по доставке и зачистке – это только полдела, надо будет ещё вывезти деньги из страны. Их же нет в природе. Они, эти «лимоны», это фантом, который может превратиться в явь только в случае удачной проводки транша в закордонный банк. Всё это уже ляжет на мои плечи. Твоя задача – опередить Любимцева при захвате общака, убрать всех свидетелей, каковые там возникнут, и доставить деньги сюда. Чем больше окажется у тебя работы, тем больше ты получишь за труды.
- За слишком много можно остаться без всего, а вот в середине не прогадаешь, - Пахом философски заметил и вышел из особняка. Могучий охранник, прохаживавшийся перед белой виллой, осветил лицо майора фонариком и подобострастно попрощался. Директор московского охранного агентства «Юстас» Евсеев закурил на ходу сигарету, молча покинул дачный комплекс. На улице он сел в белый джип «Лексус».
Любимцев уже подъезжал к пропускному пункту на выезде с территории охраняемого поселка ФСБ Дубравка. Он вытащил из ушной раковины акустическую бусину, соединенную проводом с приемником прослушивающего устройства, и на него нахлынули тревожные мысли: «А Плотник, оказывается, имеет в этой игре совсем другой интерес. Приказал опередить меня своему Быку и глазом не моргнул… Что же теперь мне делать, сирому и убогому? Сдать его генералу Покатышеву? Мне никто не поверит… Директор Конторы, конечно, не может быть при делах этой, надо думать, некой компашки «Игрек» внутри нашего «Детского мира»… Нет, тут не место скорым шагам. Надо всё тщательно взвесить. Черт меня дернул связаться с этим грёбаным Артистом! Ну, делать теперь нечего, надо постараться что-нибудь придумать. Надо как-то выплывать…»
Плотников обошел гостиную, ярко освещенную двумя хрустальными люстрами. Генерал-майор внимательно осмотрел обивку стула, на котором сидел Любимцев, даже заглянул под столешницу.
Затем Александр Борисович сел за свой рабочий двухтумбовый стол в углу и написал в ежедневнике под числом «26» несколько слов: «Первое. Технику – проверить всю квартиру на предмет «жучка». Второе. Глеб должен подумать, что я стал не чист на руку, превратился в оборотня в погонах. Тогда он пошлет мораль подальше, включится в гонку за деньгами ваххабитов. Что мне от него и требуется».
Александр Борисович аккуратно закрыл гроссбух. Плотников встал, прошелся по паркетному полу, сел на мягкий диван. Задуманная им комбинация была очень мудреная, поэтому до конца все детали он решил не открывать никому, даже директору Конторы Покатышеву.
«Здесь у меня сегодня был «гремучий» спец Глеб, - собрав лоб в морщины, с неудовольствием подумал Плотников, - он вполне мог поставить где-нибудь «клопа». Надо хорошо провериться на всякий… И впредь сюда никого без крайней надобности не пускать… А Глебу надо устроить ещё один провокационный мой разговор, который он подслушает. Значит, я говорю Пахому по телефону примерно следующее: «Если удастся взять этот бандитский общак, то потом переправить пять «лимонов» за границу поможет наш международный банкир Рошаль. Вокруг него свилось любопытное гнездо из «тузов». Видимо, владельцы заводов и пароходов гонят излишки через «Райфганзен Банк» в оффшоры, в швейцарии всякие. Откладывают мудрые отцы семейств состояния, так сказать, детишкам на молочишко. Мне Владислав Ефремович тоже не откажет – не больно высоко «гусь» пока летает. В противном случае можно слить его ХОЗЯИНУ. Я до сих пор этого не сделал – как знал, что еврей пригодится мне самому». После такой наколки у Любимцева окончательно ум за разум зайдет, и наломает парень дров, как пить дать! Так что всё складывается пока довольно неплохо…»
Кэш - (англ, cash) законное средство платежа в форме наличных денег, банкнот и монет.
В 1986 году Я завершил учебу на сценарном факультете ВГИКа: мастерская лауреата премии американской киноакадемии «Оскар» Валентина Константиновича Черныха и Людмилы Александровны Кожиновой. Специальность – кинодраматург.
Фильмы и книги Виктора Буйвидаса.
«Герой в героическом городе», Северо-Кавказская студия кинохроники, 2012 год.
Режиссер Мадина Тезиева, автор сценария Виктор Буйвидас.
Первая часть: http://www.youtube.com/watch?v=X03aJrSkoLE
Часть вторая: http://www.youtube.com/watch?v=-NmKqtkO-eA
«Потомок великого князя», Северо-Кавказская студия кинохроники, 2007 год.
Режиссер Мадина Тезиева, автор текста Виктор Буйвидас.
Вы можете скачать мои книги в маркете Литрес: https://www.litres.ru/author/viktor-buyvidas/
Ранетка убивает: https://www.litres.ru/72053305/
Ранетка убивает – 2: https://www.litres.ru/72053308/
Фата-моргана из будущего:
Свидетельство о публикации №225080100694