Смертельный пат, Глава 2
Казалось бы, первый консул собирается поручить ему важную миссию, вот о чем стоило поразмыслить сейчас, а вместо этого он вспоминает снова и снова пронизывающий взгляд ее зеленых кошачьих глаз? Нет, она не нахалка. Когда замужняя дама так смотрит на посторонних мужчин, ее называют другим словом! А что это была за шуточка про более серьезное оружие? Да, а собственно, какое ему, Анри, дело до нее? Может в Париже уже так принято флиртовать замужним дамам или эта Агнес крутит своим увальнем мужем как пожелает, а параллельно и другими мужчинами? Так что ему за дело до этого?
Анри даже прикусил губу от осознания собственной слабости. Пнул с досады носком сапога камень и оглянувшись на слугу, ведущего коней чуть поодаль, прикрикнул на него чтоб не отставал.
Далеко позади остался Версаль с его огнями и весельем, остались позади и его регулярные сады. Пустынная брусчатая дорога захолустного предместья даже не напоминала дворцовой помпезной яркости. Анри часто предпочитал пешие прогулки верховой езде. Тряска в жестком армейском седле никогда не располагала его к мыслительному процессу. А тут, что могло быть лучше быстрой и в тоже время размеренной ходьбы.
Они с Тоби уже подходили к Вирофле, и хоть до Булони, в которой Анри снял несколько комнат на время своего прибывании в Париже, было еще далеко, он твердо решил не садиться в седло, пока не наведет порядок в голове. А сделать это никак не удавалось. Анри уже начинало казаться, что чем сильнее он гнал мысли об Агнес, тем глубже она проникала в его сознание. Тем злее казалась ему шутка про более серьезное оружие и тем сильнее он начинает ненавидеть эту женщину.
За спиной послышался топот копыт и стук колес, окрик возницы, урезонивавшего лошадей, и на дороге показался роскошный экипаж, запряженный четверкой вороных. Двое слуг в ливреях на облучке, золоченая сбруя, мягкое покачиванье подрессоренного кузова. Анри сделал шаг на обочину и дернул за рукав зазевавшегося Тоби. Карета сбавила ход на повороте, полог дверцы чуть откинулся и в мертвенном свете луны Анри увидал лицо Агнес. Ему даже померещилось что она улыбнулась ему, а ее черные в этом свете глаза сверкнули белыми огоньками.
Карета скрылась за поворотом, а Анри так и продолжал стоять не понимая, что за видение только что пронеслось перед ним.
Из оцепенения его вывел выстрел, потом второй. Стреляли там куда укатила карета. Еще секунду Анри медлил. Ночной полумрак разорвал предсмертный человеческий крик, и генерал бросился на выстрелы.
Господин, куда вы? – донесся сзади возглас Тоби.
Не оборачиваясь Анри жестом приказал слуге следовать за ним.
Выстрелы? В окрестностях Парижа? Ограбление? Покушение на генерала Дюмонсо? В любом случае он должен вмешаться. В карете дама и ей тоже угрожает опасность.
Обогнув придорожный кустарник, он увидел застывшую почти поперек дороги карету. А перед ней разворачивалась картина достойная пера Шекспира. Заслоняя карету своей могучей фигурой, граф Дюмонсо, яростно отбивался от троих нападавших на него незнакомцев.
В руке графа то и дело поблескивал здоровенный палаш, которым он управлялся с такой быстротой и ловкостью, что даже три алебарды нападавших не могли причинить ему ни малейшего вреда.
Анри непроизвольно замедлил бег, любуясь этим немым смертельным танцем. Поистине, охотники, загнавшие в лесу здоровенного медведя, были бы в меньшей опасности чем эти горе-налетчики сейчас.
До кареты было еще шагов сорок. Анри замешкался, сомневаясь стоит ли ему вообще вмешиваться в этот уже как ему казалось решенный поединок. Но вмешаться видимо все же стоило. Инициатива была скорее у нападавших. Хоть граф и мастерски орудовал палашом, его комплекция была слишком хорошей мишенью, а оружие слишком тяжелым, чтобы им долго мог управляться даже такой гигант.
Разойдитесь негодяи! – из темноты деревьев, примерно на полпути до кареты, вышел юноша в белой рубашке с пистолетом в вытянутой руке. Его окрик явно относился к атаковавшим.
Анри остановился, - кто это? Еще кто-то пришел на помощь? Но реакция нападавших сразу прояснила ситуацию. Они как по команде прекратили атаки. Оружие не опустили, только немного отошли в сторону. Юноша продолжал идти в их сторону, целясь графу в грудь. Еще шагов десять, и он точно не промахнется!
Месье! – окликнул его Анри.
Юноша оглянулся и в нерешительности замер, опустив пистолет.
Вы не на войне месье, чтобы стрелять в противника, вооруженного только шпагой!
Юноша развернулся в его сторону и поднял пистолет.
Анри быстро повернулся к нему правым боком и выхватив свою игрушечную шпагу прикрыл грудь ее эфесом. До юноши оставалось шагов двадцать пять и шансов попасть у него было немного, но перспектива получить пулю от незнакомца, защищая малознакомых людей, генерала совсем не радовала.
Идите своей дорогой сударь, - срывающимся голосом выкрикнул молодой человек, — Это не ваше дело!
Да ты совсем не боец, раз так распериживался, - с облегчением подумал Анри, а вслух только добавил, - Не вам мне указывать месье!
Воспользовавшись тем, что нападавшие отвлеклись на перепалку юноши с Анри, Дюмонсо резким выпадом пронзил одного из них.
Юноша вскинул пистолет и почти не целясь выстрелил в графа.
На удивление Анри, Дюмонсо даже не повернулся к выстрелу боком! Просто чуть наклонил голову вперед, ожидая удара пули. На его счастье, выстрел оказался не точным. Не успела пуля с хрустом впечататься в колесо кареты, а граф уже обрушил свой палаш на голову раненного противника. Лезвие почти располовинило беднягу. Двое других замерли, не в силах более нападать. Выставив вперед алебарды, они могли только отбивать сыпавшиеся на них удары страшного оружия.
Еще не стих грохот выстрела, как Анри был уже рядом с юношей. Да он не ошибся, тот прибывал в крайней степени смятения. И хотя свой длинный и превосходно сбалансированный клинок он выхватил с завидным проворством, Анри видел, как дрожит оружие в его руке. Как расширены его зрачки и как подрагивает нижняя губа.
Вы правда месье, собираетесь драться со мной этой игрушкой, - срывающимся голосом попытался съязвить он.
Анри не спешил, он видел, что граф уже взял инициативу в свои руки, а значит торопиться было некуда.
Меньше слов юноша, - сделал он фехтовальный салют шпагой и едва успел отскочить, потому что противник, ринувшись вперед чуть не достал его длинным и молниеносным выпадом.
Да, с такой скоростью и с таким оружием тот оказался опаснее, чем думалось Анри на первый взгляд.
Пролетев мимо и чуть не потеряв равновесие, он тут же обратил на генерала такой шквал ударов и уколов, что тому ничего не оставалось как уйти в глухую защиту и лишь отступать к карете, слыша за спиной звон графской стали.
Эх, где же ты мой боевой клинок, - машинально делая подшаг в сторону, думал Анри, - пылишься сейчас в неразобранном багаже? А твоего хозяина тут собираются убить. – Не давая Анри возможности уйти в сторону, противник нанес рубящий удар сбоку и снова укол.
Он явно собирается прижать меня к карете и проткнуть на глазах этой самовлюбленной Агнес! – почему-то даже мысленное упоминание этой женщины обожгло его сознание. Ну уж нет! Настоящему мастеру достаточно и зубочистки, - вспомнились слова учителя фехтования. И словно в подтверждение его растущей уверенности Анри понял, атака противника захлебывается. Глотая ртом воздух, юноша то и дело начал останавливаться. Зрачки его продолжали бешено вращаться, но уклоняться от его ударов становилось все легче.
Ну что же вы замешкались? – Начал свою атаку с вербального нападения Анри, - с дамами вас тоже хватает только на одну минуту?
Эффект не заставил себя ждать. Юноша закричал и окончательно теряя контроль попытался достать его длинным выпадом. Примерно этого Анри и добивался. Вместо того, чтобы в очередной раз отступить - напал, целя в далеко выставленную ногу противника.
Все получилось, как на уроке. Дистанция – вот главное оружие хорошего фехтовальщика! Резко сблизившись и уколов противника в бедро, Анри быстро переместился на его место, в то время как юноша, застонав повалился вперед, не найдя опоры раненой ногой. А генерал уже приставил острие клинка к его горлу. Юноша замер, задыхаясь и обливаясь потом.
Хотя поединок и был скоротечным, но закончился он уже у самой кареты. Анри огляделся, метрах в двадцати граф осыпал ударами алебардистов. Было ясно, жить им осталось уже не долго.
Дверца кареты еле слышно скрипнула. В полумраке зеленоватым блеснули глаза Агнес.
Не бойтесь мадам, - уже собирался сказать довольный собой Анри, и сделал движение по направлению к карете, но в тот же миг замер, а слова так и застыли в горле. Кроме завораживающих глаз на него смотрели еще дула двух пистолетов, которые женщина держала у пояса.
Не опуская пистолеты, она легко и бесшумно соскользнула на землю, подошла к Анри и словно впилась в него глазами. Под этим взглядом генералу невольно захотелось попятиться.
- Вы генерал Мареско, - наконец сказала графиня, - я видела вас на дороге, и вы пришли нам на помощь.
- Вы правы мадам, - чуть приклонил голову Анри, а Агнес уже сверлила взглядом его противника.
Под ее взглядом юноша задергался, попытался приподняться, так что Анри пришлось слега кольнуть его в грудь.
- Позвольте мне все объяснить, - облизывая пересохшие губы, запинаясь начал он, я…
- А! Это вы? – презрительно зашипела женщина, - да как вы посмели!
- Я все объясню! Я хотел…
- Мне нет дела до того, что вы хотели, жалкий презренный, - и тут она прошипело слово, которое Анри никогда бы не стал произносить не то, что в присутствии дамы, да и в приличном обществе.
Он собирался успокоить ее. Было ясно, она в шоке, испугана, и бог знает что может еще сейчас сказать и сделать, но графиня удивила его снова.
- Убейте его! – это уже спокойный и властный призы был обращен к нему.
От неожиданности Анри заморгал.
Что вы стоите? – графиня сверлила его своим змеиным, немигающем взглядом, - он хотел убить вас, так отплатите ему тем же!
Пораженный, генерал замер.
- Что вы застыли? – в ее голосе зазвенела сталь.
- Агнес! Моя дорогая! – воззвал с земли юноша.
По лицу графини пробежала судорога. Она быстро обернулась в сторону мужа. Тот добивал последнего алебардиста и был к ним спиной. Резким коротким движением женщина навела один из пистолетов прямо в лоб обращавшемуся к ней раненому. Тот замер.
Когда я что-то прошу, - зеленые глаза, не мигая снова смотрели на Анри, — это надо выполнять без промедлений!
Грянул выстрел.
Свидетельство о публикации №225080100770