Проводы
Вещи были извлечены с заднего сиденья. Автомобиль лихо тронулся, поскорей избавляясь от попутчика. И на обочине пыльной залатанной дороги остался стоять Ворон. Весь в чёрном: в чёрных джинсах, в чёрной футболке с длинными рукавами, с чёрным рюкзаком и чёрным чехлом для гитары за спиной, с чёрными гладкими волосами ниже плеч.
Несколько последних лет выдались аномально жаркими. Пекло стояло, точно в духовке. Как он в этом чёрном прикиде и в увесистой обуви переносил жару — уму было непостижимо. Но на его вытянутом, очень худом, контрастном с одеждой, бледном лице, в затуманенном взгляде тёмных глаз — не было заметно ни малейших страданий на счёт повышенной температуры.
Водитель, что доставил его досюда автостопом, был неприветлив и груб. Своим видом, кабанистой наружностью напоминал мелкого бандита. Но зачем-то вёз его сотни километров, прежде чем вернуться к своему маршруту в перпендикулярную сторону. Всю дорогу водила злился, пыхтел и пытался уколоть Ворона за то, что пришлось так долго везти. Вынужденно. Делая громадное одолжение. Говорил презрительно, сквозь зубы, перебирая резоны своего удивительного акта доброй воли и неслыханной благотворительности. Но не нашёл за что зацепиться в зыбком океане причинности и мотивации.
А Ворон молчал. Неприступный, как титан. Молчание было его внутренней силой. Казалось, он вовсе не умел или не хотел эмоционировать, зато заставлял других переживать эмоции вдвойне. И водитель психовал ещё больше, пока не сделался одной сплошной злой надувшейся мордой — от пекла, почти неработающего в машине кондиционера и нервного расстройства. Но, наконец, их пути разошлись, что весьма устроило обоих.
============
[Данный начальный фрагмент — пока то скромное, что я могу опубликовать из рассказа, довольно объёмного и важного во всём сборнике. Есть некоторые весомые обстоятельства, осложняющие ПОКА его полную публикацию. Постараюсь позднее выложить текст целиком.]
Свидетельство о публикации №225080100868