Кому нужны псевдонимы?

   Когда-то в ранней юности бабушка читала мне стихи поэта Александра Перфильева.
 
Вы помните: морозный вечер,
Замерзших лужиц тонкий лед,
И звезд мигающие свечи,
И их подсвечник — небосвод?

   Меня, подростка, тогда восхищали образы, которые находила  душа поэта. И будучи  маленькой обезьянкой и совсем не зная себя изнутри, я написала первое свое «серьезное» стихотворение:

Одиночество – это пророчество
одиночества до конца…

Оно заканчивалось словами:

И вот в этом моем одиночестве,
В этом холоде на огне,
Как порою отчаянно хочется,
Чтобы ты приходил ко мне.

   Сейчас вспоминаю эти строчки с нежностью к той милой и славной дурочке, которая обладая солнечным характером, пыталась встроить себя в декаданс прошлого века. Чудо ты мое чудо, Ева - Юлия.
 
   Ах, да, - лирическое отступление. Для тех, кто не в курсе: Ева после крещения в православном Храме преобразилась в Юлию. Но, если честно, я до сих пор не знаю, какое из имен мне ближе и дороже. Выбирая между Юлией и Евой, я  часто ощущала необходимость в двух именах. У католиков такое часто встречается – несколько имен носит один человек. А знаете зачем? Чтобы иметь здесь на Земле больше небесных покровителей, к которым можно прибегать за помощью в сложных ситуациях.  Смею думать, что это, пожалуй, то малое и единственное, что зашито от католичества  в мою ДНК.
 
   Именно тогда, в период увлечения  поэтами и писателями начала двадцатого века,  припомнила, как бабушка рассказывала, что Александр Перфильев некоторое время писал под псевдонимом Ли. Он выпустил, как Александр Ли два сборника «Снежная месса» и «Листопад». Но зачем под псевдонимом?

   Кстати, тогда же, в меня неожиданно залетело стихотворение «Разрезанная пополам». До сего дня не могу понять, как я могла написать такое.  Ума не приложу.  Жуть, сбежавшая из  подвалов подсознания, красиво упакованный в стихи  триллер на тему: «Кто ты на самом деле?» Это стихотворение до сих пор мается в одиночной камере  тетради, спрятанной «в стол». Да и забыла я о нем, если честно сказать. А тут вот вспомнила…
 
   Поскольку  поэт и писатель  из меня не получились  (благодарю Бога, что  это осознание  по сей день никуда не делось), я со своим творчеством даже не думала  выходить в публичное пространство. До тех пор, пока…

   До тех пор, пока сын не купил мне личный компьютер, сказав: «Осваивай». А потом удалился в свою личную жизнь с постоянной занятостью. Первые опыты с незнакомой техникой  были чудовищными. «Волшебник-недоучка» - точно про меня.  Я наплодила бесчисленное количество компьютерных чудовищ, запустила Трояна и вообще чуть не угробила дорогой подарок.
 
   Навестив меня в очередной раз, сын переустановил Windows, изгнал всю нечисть и с улыбкой сообщил:

   - Вообще-то в интернете есть интересный сайт. Называется «Проза.ру». Не хочешь подружиться?
 
   - Не хочу! – завопили мои комплексы.

   - А почему бы и нет? – Спросил вполне себе рациональный ум.
 
   И в этот самый момент, практически не умея обращаться с компьютером, я решила впервые зарегистрироваться на сайте Проза.ру хотя бы для того, чтобы просто почитать других авторов, чтобы составить свое представление о вкусах и интересах читателей. Когда пришло решение опубликовать хоть что-нибудь из своей «нетленки»,  я задумалась. Кто  будет ставить подпись под текстом  – Ева или Юлия? Решила взять в помощь весь свой род Завадских (по маминой линии) и войти на Прозу.ру, как Юлия Завадская.
 
   Какое-то время все шло хорошо. Меня не хвалили, но и не забрасывали «шайками».  Мы сдружились с кем-то из пишущих, отправляли друг другу рецензии на произведения. Хотя, если понимать, что означает термин «рецензия», то правильнее было бы назвать наши сообщения  комментариями.
 
   Время шло…   «Начались нюансы»…

   Познакомилась я как-то с поэтами на Стихах ру, которые прочли мои скромные опыты и  стали убеждать в том, что нужно быть  раскрепощеннее, естественнее, отбросив ханжество (с чего решили, что это именно оно?) и строгую мораль. Стихи должны раскрывать что-то там внутреннее и выпускать наружу даже неприглядные страсти. Вот с чего я им поверила? С какого перепуга?  Кажется, я уже писала о том, что дурочка? Она и есть…

   И чтобы не позорить свой древний род тем, что у меня внутри (я же понятия не имела, что может вылезти), решила вернуться к Еве.  Появился псевдоним Эва Гринн. Почему Эва? Потому что так звучит имя Ева  на польском языке. Так меня звала любимая бабушка. Почему Гринн? Потому что зеленый цвет долгое время обитал в моем внутреннем пространстве как символ  природы Земли. Любовь к растительному миру планеты всегда была во мне главной и ведущей по жизни. Так осталось и по сей день.
 
   Время шло… Сдружившись с компьютером, освоив его исключительно как пользователь, я случайно в интернете  нашла еще одну Еву Грин. Почитала. Изучила.  И написала админам  Прозы.ру письмо, где сообщила, что хочу поменять свой псевдоним, так как раньше понятия не имела о жизни и творчестве французской актрисы. Мне пошли навстречу.
 
   История моих псевдонимов, а она на этом не закончилась, сегодня мне кажется подростково-смешной и глупой.  Я публикую сегодня стихи и тексты, которые остались жить в памяти моего компьютера и в тетрадках, попавших «в стол». Как их много… Они принадлежат  и Юлии Завадской, и Эве Гринн, и Юрико Ватари.  Если честно, то мне все равно под каким именем написаны проза и стихи. Они  все мои. И они про меня. Про то, как я менялась  внутри, как   меняюсь до сих пор.
 
   Перечитала. А ведь я так и не ответила на вопрос: «Зачем нужны псевдонимы»?  Можно спросить и иначе: «Кому нужны псевдонимы?» Если моя история не навела на какие-либо  мысли, попытаюсь выразить свою: «Желание  скрывать или, наоборот, эпатажно демонстрировать себя  публике не есть свойство зрелой личности. Согласитесь,  когда мы пишем, то так или иначе выдаем себя с головой и строкой, и тем, что  стоит  за ней. Пишущему человеку важны смелость и искренность. Часто мы смешиваем два понятия: писательская карьера (писательская судьба) и вызревание внутреннего человека, его становление. Что важнее?  Стать Федором Сологубом  или Амвросием Оптинским? Оба писали… Но о разном.
 
   Признания ищет молодость, спелость предпочитает единомышленников.  А вызревание наступает  тогда, когда ты с улыбкой смотришь на всю эту коммуникативную возню  людей друг с другом и думаешь: « Судьба и счастье вовсе не в признании твоих личных дарований. Они живут в самой возможности их проявлять. Получили  подарок авансом свыше?  Ответьте  на  вопрос: «Что я с ним сделаю, чему он послужит?».
 
   Впрочем, это только мой личный взгляд… Никого не хотела ни раздражать, ни обижать.

На фотографии тоже мое стихотворение ))
 


Рецензии