Проблемы современного общества

Научная статья раскрывает тему современных условий развития культурных и социальных аспектов в мире. В ней также определяются концепции проблем, подлежащих изучению в этой области: трансгуманизма и социальной справедливости. В статье автор рассматривает ряд проблем общества в контексте трансгуманизма и социальной справедливости. Цель научного исследования связана с проблемами, связанными с развитием общества в Российской Федерации. Социально-экономическое развитие страны в концепции социальной справедливости имеет признаки глобализации. Современные процессы глобализации направлены на разработку инструментов повышения конкурентоспособности на мировом рынке. Трансформация глобального рынка влечет за собой целый ряд социальных, экономических, правовых и политических проблем. Интенсивность промышленного и потребительского развития уже несколько десятилетий испытывает значительный дефицит, цифровая эпоха полностью переделывает мировой рынок и социальные ценности, но научно-техническое развитие не успевает адаптироваться за такими темпами. Прежде чем перейти к проблемам социально-экологической и экономической модели общественного развития, которые сегодня позволяют рационально использовать финансовые, трудовые и природные ресурсы, необходимо сделать обзор текущего рубежа современной эпохи. Происходящие за весь исторический период времени эпох различают каждую эпоху своими социальными событиями, действиями, которые происходят на тот период времени. В данном исследовании не затрагивается углубленный анализ разбора сложных, многообразных структур и ценностную загруженность. Современная эпоха рассматривается единый, однонаправленный исторический процесс. Современное общество, несмотря на внешние конфликты, стало более глобально целостным, эпоха цифровизации существенно отличающиеся в технологическом, экономическом или мировоззренческом аспекте. В качестве современного этапа в развитии установления политического, социального и экономического равенства общественных групп. Справедливость рассматривается как распределение прав и обязанностей в согласии с мнением участников и их разделением при особых обстоятельствах и ситуации. Такое разделение прав основывается на различие социальных субъектов, что имеют различные образы современности и отношение к ней. В данной современности существуют большое количество глобальных проблем, стоящие перед человечеством, которые уже долгие волнуют ученые умы, но решения оптимального так и не находят.
В основном данные проблемы порождены самим человеком, то есть процессом развития человечества в общем:
- темпы развития технических изобретений, что предназначены для вспомогательной деятельности человека. Стремительный прогресс, направленный на самостоятельность искусственного интеллекта и робототехники;
 - быстрый рост народонаселения планеты, в связи с чем увеличиваются потребительство сырьевых, энергетических, продовольственных и иных ресурсов. Провоцируя обострения проблем экологии и иных потенциальных катастроф.
- социальные проблемы общества: терроризм, опасные заболевания, распространения наркотиков и негативные последствия виртуального мира. Вышеперечисленные проблемы представляют для человечества серьезные угрозы и уже не терпит отлагательств. Массово тиражируемые средствами массовой информации интересы различных групп влияния ориентируют культурный пласт общества на потенциальную реальность. Социальные регуляторы играют значительную роль формирования социальной реальности. Что касается представления нового флагмана, называемого трансгуманизмом, то данное направление нацелена на развитие биологических способностей человека. Трансгуманизм основывается на теории эволюции, разработанной Ч. Дарвином в середине XIX в., которая привела к познанию того, что все организмы возникли в результате изменчивости и естественного отбора. В теории эволюции говорится о приспосабливаемости субъекта к окружающей среде и его дальнейшего развития. Постоянная адаптация к окружающей среде помогает живому организму выжить в этом мире. Развитие технологий дают человеку преимущества перед постулатами эволюционного процесса. Человек уже сегодня имеет возможности существовать за пределами Земли в виртуальном мире, благодаря созданным им технологиями. Представители трансгуманизма придерживаются в свое биологическое совершенство и саморазвитие. Данное представление склонно к трансформации биосоциальной природы человека. Одним из крайних сценариев далеко продвинутого процесса оцифровки нашей жизни является трансгуманизм, под которым понимается использование человеком современных научных технологий для активного участия в эволюции. Улучшения своего физического тела и интеллектуальных способностей, совершенствования эмоциональных и морально-социальных навыков, максимального увеличения продолжительности жизни вплоть до достижения бессмертия. Преодоления биологически обусловленных недостатков своего бытия как представителя рода Homo Sapiens и, возможно, перехода на новый эволюционный уровень Homo Sapientissimus, непрерывно совершенствующегося трансчеловека или, по Ф. Ницше, сверхчеловека. Опыт сверхчеловека уже показывал свое безрассудство, к чему приведут идеи трансгуманизма, никто не должен отрицать приобретенного опыта у человечества. Современный трансгуманизм как научная парадигма состоит из таких форм, как гедонистический, трансгрессивный либертарианский трансгуманизм, технокоммунизм, постгендеризм и техногайянизм. Р. Курцвейл и представители сингулярности прогнозируют технологический бум, который полностью изменит мир. Идея о достижении сверхчеловеческого состояния как некого улучшенного и постоянно совершенствующегося варианта современного человека и условий его жизни. В этой концепции могут быть плюсы, которые были предложены Р. Н. Гайшуном: трансгуманизм – ступень эволюционного процесса с возможностью интеграции с технологическими процессами, заменяющие биологическую функциональность. Но только с одной стороны, что такова природа движения. В своё время на вопрос, что такое человек, греческий философ Аристотель ответил, что человек — это разумное существо. Итальянский гуманист Пико делла Мирандола внёс коррективы в определение Аристотеля, высказав мысль, что человек — это животное, чья природа не предопределена, но состоит именно в том, чтобы быть свободным в своих решениях, что делать и что хотеть. В том случае, когда сущность человека не зависит от своей естественности, природа не является константной, возможность технического вмешательства в его биологические основы означает не конец человека, а его начало. Поскольку он только теперь соответствует своей действительной природе. Парадигма трансгуманизма затрагивает и пытается решить проблемы, вызовы современного человека. Философский аспект которых выражается в осознании новых типов отношений между субъектом и объектом, между человечеством и природой, между человеком и человеком. Представления нового человека, сущности человека. Наша эпоха информационного общества важную роль играет производство, обмен и распространение информации с помощью социальных регуляторов, по сей день показывает смертельную опасность для человечества. В широком смысле общество определяется как объективная реальность части живой природы, в узком же смысле оно имеет понятие об отдельном обществе или его историческом этапе. Общество как предмет научного познания стало обращать на себя внимания не так давно, античные философы отождествляли общество в целом с государством и народом страны. Средневековье смотрело на общество как на естественный процесс, вплоть до 19 века.
Модели общества:
- механическая, понимается как определенный механизм с иерархичностью и отдельными элементами, представляющие как самостоятельный предмет исследования; - Органическая, заключается в представление сложного организма в совокупности отдельных органов и их функций;
- самостоятельная, подразумевающая как самоорганизующейся и саморазвивающейся подсистемы в системе.В целом, общество обладает целостностью и самостоятельностью. Система общества имеет множество подсистем, которые представляют собой аналогичную целостность и самостоятельность, являющийся при этом частью целого.
Большинство взглядов на действия внутри подсистем и систем делают акцент социального отношения на стремление удовлетворения своих жизненных потребностей. В процессе истории экономика для общества стала одним из главных вопросов, основой любой экономики является трудовая занятость людей. Труд создает материальные блага для удовлетворения жизненных потребностей и существование человека. Материальное положение — один из важных иерархических явлений в обществе, которое влияет на социальное разделение, культуру, политику и идеализм. Духовная жизнь (форма идеализма) общества находится необходимым пластом в прослойки общества, имеющее влияния осмысленности деяний человека. Духовные процессы состоят из высших форм человеческой психики, таких как разум, сознание, эмоции и воля, создавая духовные потребности, духовное производство, духовное потребление, духовное общение и духовное творчество. Духовность, обособленная проекция общественного сознания, выражается в различных формах в социуме, проникая во все сферы общества, и влияет на духовный мир отдельного человека, вовлекая его в общественные процессы духовного обогащения духовного мира человечества. Разделяя общество на подсистемы, не нужно забывать о погрешностях, духовные процессы не имеют границ развития и могут загнать в рамки тотальной утопии не только на основе мысли, но и в перспективе развития самого общества. Новые открытия, которые происходят в мире, всегда будут носить двоякий характер: в одном направлении они будут совершенствоваться, а в другом — искать новые способы обеспечения безопасности человека, общества и цивилизации.


Рецензии