МиТ

Маrat Avaz-Nurzef (М): - Привет, Толя! Как ты? Всё ещё на Белом море? Или вернулся в Белокаменную?
«Длит срок свой старец одинокий» – небольшое стихотворение на https://stihi.ru/avtor/mansher

Анатолий Арбенин (Т): - Я на ББС. Связь плохая, порвалась линия. Читать письма и пользоваться полномасштабным интернетом не могу.

М: - Главное – Сам!

Длит срок свой старец одинокий

Летит по жизни как бы он
                всего с одним крылом,
Седа головушка давно –
                сей груз пока не в лом,
Лет 30, как детей в поток
                обычный унесло,
У них – своё: семья, среда,
                заботы, ремесло,
Родитель чужд, и растерялось
 чувство "отчий дом", –
И грянет ли кому из них
                его уход как гром?..


Наш персонаж стал договор
                с самим собой продлять:
«Жильё подобно заточенью? –
                Благом почитать!
Длишь срок на скромной пенсии? –
                Так планку и держать!
А в приближенье немощи
                помощницу сыскать,
И за собой всё нажитое,
                может, ей отдать». –
Кому дано прочесть сие,
                осмыслить и понять?..

27-28 июля 2025 года.

М: - 27 июля опубликовал стихотворение с иллюстрацией, которая здесь легла слева. 28 июля доработал произведение (оно небольшое, всего две строфы). Предыдущий вариант с сайта удалять не стал, что, пожалуй, первый случай за 22 года моей активности в интернете. Новую версию с другим названием опубликовал с картинкой, которая здесь справа. Заголовок ритмикой и смыслом перекликается с лермонтовским «Белеет парус одинокий». Всё это и представлено тебе выше. Точная ссылка – https://stihi.ru/2025/07/28/2614

Т: - Марат! Представь, что тебе уготовано ещё 10-20 лет жизни на своих ногах и в ясном уме. Как ты распорядишься этим даром? Вспомни, как много было в жизни за первые 20 лет. И как много ты успел за следующие 20 лет, да и за последующие немало.
20 лет это много – как ты распорядишься ими?

М: - Продуктивно! В смысле, литературного творчества.

Т: - Есть ли масштабная задача?

М: - Да, масштабизм – это обычная, привычная психология жизни 99% населения, понятная им, почитаемая ими и пропагандируемая.
Она далеко не всегда приемлема в литературном творчестве.
Ибо четверостишие может оказаться весомее и ценнее, чем талмуд в 500 страниц.
Каждому – своё: кому – роман, а кому – рубаи.


                * * *

Профессор Анатолий Арбенин в тот поздний вечер не стал продолжать разговор в Телеграме. Литератор обождал два дня и написал сам.

М: - Доброе утро!
Мы с тобой, Толя, в разных нишах и в разных плоскостях трудовых усилий.
Можно зачерпнуть с берега Белого моря стакан воды и исследовать по цвету и химическому составу. Но этих данных будет очень и очень мало для океанографии. А для зоологии беспозвоночных, в которой ты работаешь, – почти nihil, ничто. Ты никак не можешь ограничить свои научные изыскания стаканом поверхностной воды. Тебе обязательно нужны десятки и сотни кубометров in situ на разных участках моря и в разных его глубинах. Масштаб! Со всеми необходимыми устройствами, приспособлениями, техникой, транспортом, сотрудниками, антуражем и т.д и т.п. Поэтому в уме, сознании, подсознании, сердце и душе у тебя зародились признаки, цели, смысл и значение масштабности, которые с каждым годом укреплялись и за более полувека твоих трудов превратились в громадный, незыблемый монумент. И, кажется, считаешь его универсальным, определяющим все сферы творчества.

Но!

Волшебство художественного восприятия человеческих отношений, общественных, политических, экономических и прочих процессов, природных явлений, личных переживаний и суждений, а также искусства владения тонкостями языка, его скрытых и междустрочных смыслов, стилистикой построения фраз и предложений, позволяют творцу зачерпнуть из окружающего океана жизни стакан и так представить его содержимое, что в этом описании можно увидеть, узнать, осмыслить, почувствовать десятки и сотни тысяч кубометров.


                * * *

Прошло ещё двое суток. Профессор так и не заходил в нишу Телеграм-общения с литератором. Похоже, раздосадовался и даже обиделся. Жаль! Будем надеяться, что, хотя бы по возвращении из командировки и в процессе подготовки к новому учебному году в университете, он глянет на последние суждения своего давнего одногруппника. Который изрядно помотался по дорогам и тропкам, весьма далёким от специальности по диплому. И всё-таки вышел на свою стезю, предназначенную ему, как он внутренне не сомневается, с рождения.


Год 2025-й, конец июля – начало августа.


Рецензии