Книга Европы

По гамбургскому счёту, главная книга современного литературного процесса посвящена нерушимому союзу Германии, представленной прежде всего AfD, и России, противостоянию разрушительным планам англосаксонских банкиров и тайных масонских сил.

Если говорить о новаторстве в области художественной формы "Русского Фауста", то необходимо упомянуть применение принципа, впервые использованного Джеймсом Джойсом в "Улиссе", когда он для разных глав применял форматы различных литературных стилей: от авантюрного романа до античной пьесы...

Так и в "Русском Фаусте" автором этих строк использованы всевозможные художественные стили, есть и плутовской роман, есть и политический детектив, и средневековый рыцарский роман, и модерн, и классическая пьеса, и социалистический реализм, и визионерия, и конспирология, и русский космизм...
Вообщем, немало загадал я загадок литературным критикам и филологам, им предстоит поломать головы над моими литературными шарадами...

А вот кого автор этих строк совершенно не хотел бы в смысле влияния связывать со своим метатекстом, так это Набокова.
Считаю "Лолиту" литературным преступлением по отношению к белой Европе, а Гумберта Гумберта маньяком из галереи персонажей Стивена Кинга.
В своё время при посещении музея Набокова в Петербурге обратил внимание на сачок, которым Набоков ловил бабочек, он выглядел как настоящий инструмент палача.

Всегда вспоминаю об этом увлечении Набокова, когда пересматриваю фрагмент из кинофильма советского времени "Мёртвый сезон", в котором военный преступник доктор Хасс разглагольствует о выведении новых типов служебных людей в результате генетических экспериментов...
Режиссёр фильма Савва Кулиш для придания соответствующего колорита сцене прикрепил к стене, на фоне которой говорит Хасс, мумии бабочек.


Рецензии