Ненаписанный роман
— Ты говорил, что устал от больших форм. Может, пора переключиться на короткие рассказы?
— Прямо с языка снял! Именно об этом сейчас думал. Вышел на балкон покурить, и вот он – сюжет! Слушай вкратце, телеграфным стилем: Молодые парни на тачке рассекают по проспекту… музон гремит на всю... стёкла опущены… настроение – эйфория, хочется влюбиться до беспамятства… Светофор! Красный свет. Останавливаются. И тут... Подкатывает чёрный, блестящий, байк! Зверь-машина! А на нём – белокурая богиня в ярко красном обтягивающем комбезе! Попка – огонь! Грудь… Водопад белокурых локонов вырывается из-под шлема… "Эй, красотка!" – орёт один из них. – "Ты такая… Я тебя во сне видел! Я уже почти люблю тебя! Ты – та, которую я ждал всю жизнь! Стой! Давай знакомиться!" И он, чёрт возьми, верит каждому своему слову! Готов жениться сию же минуту! Бывают такие моменты в жизни, когда ты готов на поступок, не прописанный в твоём коде. А она? Откинула забрало шлема... Вау! Красавица! Улыбнулась, что-то веселое крикнула в ответ… махнула рукой и… А он всё надрывается: "Стой! Я серьёзно! Выходи за меня! Неужели не веришь в любовь с первого взгляда?" И она будто услышала… Сбавила ход, поравнялась с ним… Подняла вверх большой палец, ослепительно улыбнулась… "А ты прикольный! Захочешь - найдёшь меня!" - крикнула она, и… умчалась, как комета! Как же так? Парень поник. "Номер, номер байка её запомни!" - кричит спохватившись он своему товарищу! Эх! Не догнать уже! Проехали ещё немного… А что это там впереди? Авария? Машины ползут, объезжая место катастрофы… легковушка впечаталась в грузовик… мотоциклистка не успела затормозить… девушка… мёртвая... та самая... белые локоны вперемешку со стеклом… кровь... рваный комбинезон... шлем, застрявший в лобовом стекле встречной машины… А ведь всё могло быть иначе! Могло ли? Почему она ему не поверила? Почему не остановилась? Просто бы остановилась…
Алло! Алло! Ты где? Да что-ж такое-то, а? Кому я всё это рассказываю? Чёрт!
- Ну что ты кричишь? Слышу тебя! Пытаюсь визуализировать нарисованную тобой печальную сцену. И пока ты не начал орать мне в трубку "алло-алло", я успел побывать на месте трагедии и сделать кое-какие выводы. Первое замечание - байк должен быть красным, а она - в чёрном! Деталь, казалась бы, незначительная, но гармония должна быть во всём! И поступил ты с ней не по джентельменски: белые локоны вперемешку со стеклом… кровь... рваный комбинезон... Девушки не желают такой смерти! Они в свою последнюю минуту предпочли бы выглядеть красиво! Скажи такой - завтра в гроб, - так она тут-же в салон красоты помчится марафет наводить! Нехорошо ты с ней! Лучше бы ты её с моста сбросил! А то, что ты описал, это лишь финальный аккорд драмы - последняя сцена трагедии. Наверняка у твоей богини, несмотря на её юный возраст, богатое прошлое, в прямом и переносном смысле этого слова. Сколько ей - двадцать? Двадцать пять? А у неё уже дорогой байк! И одета она в вызывающе сексапильный наряд! Попка в обтяжку, грудь... Да над таким зайчиком наверняка уже лет пять, а то и более, голодные до плоти стервятники вьются! Не думаю, что там есть место наивности или доверчивости.
- А что, если у неё богатые родители? Это я про байк...
- Возможно. Но позволь мне продолжить. Суть ведь не в этом. У девушки была своя жизнь. У парней своя. И по закону жанра эта их встреча, с последующей гибелью девушки, должна была кем-то инспирирована и чем-то обусловлена. Они же не в вакууме жили. А ты описал лишь финальную сцену. А что было до этого? Откуда она ехала? Куда? Не за хлебом же? А тут какой-то баламут ей в любви признался... И что? Где предтеча сюжета? Где интрига? Где шекспировские страсти? Нет, коротким рассказом тут явно не отделаешься, друг мой!
( связь прервалась. Оставайтесь на линии )
– Что за чертовщина со связью? Алло! Ты здесь?
– Да! Слышу тебя! Продолжай!
– Собственно, вот всё, что я хотел сказать о твоём мрачном замысле. Зачем так безжалостно обрывать жизнь юной красотки? Чем она прогневила тебя? Парни – дело житейское, оклемаются. Но ты подумал о её родителях? Каково им хоронить ребёнка? Нет, эта тема мне претит. А твоя отсылка к эффекту бабочки стара как мир! Вся жизнь состоит из случайностей. А фаталисты пусть идут лесом. Собери-ка ты воедино все свои энергетические потоки и направь их на воскрешение твоей мотоциклистки! И пусть катится на все четыре стороны! А парням передай мой пламенный привет – я в их годы был таким же романтичным идиотом и верил в любовь с первого взгляда. Пока не женился. Поклянись, что не напишешь этот рассказ! А я в качестве компенсации подкину тебе другую идею. Ты же обожаешь фэнтези, альтернативную историю и всякую мистическую лабуду?
– После столь сокрушительной критики мне остаётся лишь посыпать голову пеплом и последовать твоему совету - направить свои энергетические потоки на светофоры! Порой секунды меняют судьбу, включу им красный, и аварии не случиться! И с девушкой всё будет в порядке! Так какая у тебя идея?
- Позволь подвести черту под моими мыслями. Я полагаю твои намерения были благими, когда ты, описывая трагические события того дня, пытался вызвать эмпатию у читателя. Однако ты не учёл, что в повседневности у людей и так хватает мрачных моментов! Зачем им ещё и в книгах это видеть? Им хочется чего-то позитивного, с хорошим финалом! А ты… Ну да ладно. Так подкинуть тебе идейку, которая наверняка придётся тебе по душе?
- Слушаю очень внимательно.
– Итак! Представь: бредут молодые люди по погосту… Как тебе завязка?
– Ха-ха-ха… Ты смеёшься? Опять кладбищенские страшилки?
– Вовсе нет! Я серьёзен. Не спеши с выводами, дослушай. И старайся не перебивать.
– Ладно, я весь во внимании!
- Не буду утомлять тебя рассказом о том, как они очутились в этом месте. Это не суть важно. Дабы сэкономить время, воспользуюсь твоим же приёмом – опущу незначительные детали и, подобно тебе, представлю их в краткой форме. Остальное ты дорисуешь сам, тебе это под силу. Можешь даже так начать: Ушёл последний автобус! И тогда пошли они напрямки, сквозь кладбище. А из трубы крематория вдруг как повалит густой чёрный дым! И в тот же миг погасли все фонари в округе... Тьма опустилась на сыру - землю. Сова заухала на кладбищенском дубе. Встревожились страхи, зашумели ночной листвой... Звучит интригующе? Принимаешь такое начало?
– Ха-ха-ха! Браво! Принимаю, продолжай!…
– Погоди, дай собраться с мыслями… Итак, - я-ты-они - на кладбище! И что предстает нашему взору? Череда могил… давние… недавние… а вот и совсем свежие: еловые лапы, живые цветы, венки, траурные ленты, деревянные кресты… Все мрачно, уныло и однотипно. Но одна могила привлекла внимание юноши, отставшего от своей компании: у основания креста, почти у самой земли, блестящими винтами была прикручена алюминиевая табличка с QR-кодом… Парень хмыкнул, прошёл было мимо, но любопытство его было столь велико, что он вернулся, не побрезговал измазаться в грязи и, оттерев табличку от земли, отсканировал QR-код. Что же там? Ссылка на видео? Вот это номер! Феерично! Нет, он не стал тут же смотреть загадочное послание с того света. Это он сделает позже, уже дома...
– Ух! Вот это подводка! Горю желанием услышать продолжение... Вот только бы связь не оборвалась!
– Не оборвётся! Я позвонил, куда следует, обещали, что связь будет стабильной до конца нашего разговора!
– Заинтригован! И? Дальше-то что?
– А дальше – бесчисленное множество вариантов. Каждая жизнь уникальна по своей сути и заслуживает повествования. Но писательский интерес, разумеется, представляют судьбы с яркой и насыщенной жизнью, а не унылый рассказ о каком-нибудь Семене Ильиче Протасове, ничем не примечательном бухгалтере с завода, чье захоронение расположено по соседству...
– Но ты же не про бухгалтера мне поведать хочешь? А ну, колись! Какую историю ты для меня припас?
- Ну, хорошо! Будет тебе история! Записывай... Я опущу незначительные детали, и начну с момента, когда молодой человек включает видео, записанное им с креста на могиле. Заполнить пропущенные моменты тебе не составит труда. И что же он видит на экране? Перед ним предстаёт обычный старик, древний, как мир, лет, эдак, под девяносто! Иссушенное, морщинистое лицо, усеянное старческими пятнами, крючковатый нос, запавшие блеклые глаза, жалкие остатки седых волос… В общем, зрелище довольно печальное – дед явно задержался на этом свете. И вдруг он начинает говорить…
"Я совсем не тот, чьё имя будет выбито на моей могильной плите, если таковая вообще появится... Того человека давно нет, а я лишь ношу его имя. Да простит меня Бог за этот грех! Но это лишь малая часть моих прегрешений. Я долго хранил великую тайну, о которой никто не знает. Но начну с начала…"
И он начал рассказывать о своем трудном послевоенном детстве, как играл в пристенок с крохоборами и все такое… Затем школа, годы службы на флоте, работа мотористом на рыболовецком траулере. Жизнь, на первый взгляд, ничем не примечательная. Внезапно его охватил сильный кашель, он начал задыхаться, лицо его стало мертвенно бледным, казалось, что он вот-вот испустит дух. Однако, справившись с приступом, он продолжил свой рассказ, правда, пропустив значительный период своей жизни. В его возрасте это вполне объяснимо. Возможно, болезнь Альцгеймера, старческое слабоумие… Кто может сказать наверняка! А знает тот, кто решится об этом написать! Ему и решать, как поступить с этими пробелами!
И он продолжил свое повествование следующим образом:
"С Ли я познакомился в Москве в октябре пятьдесят девятого года, когда проходил курс лечения в психиатрической лечебнице. Его определили в нашу палату якобы после попытки суицида – он вскрыл себе вены на правой руке. Но он не собирался себя убивать. Я это знаю наверняка! В тот период его русский был еще далек от совершенства, хотя впоследствии он его освоил, но это не стало препятствием для нашего взаимопонимания. Ли рассказывал о службе в морской пехоте, как трижды он попадал под трибунал, и что кличка у него была "Кролик Оззи" Он уверял, что является марксистом и поэтому попросил политического убежища в СССР, но ему отказали"...
- Давай-ка тут остановим запись! Ты уже догадался о ком идёт речь в рассказе старика?
- Не может быть! Неужели это... Ли Харви Освальд, тот самый, кто...
- Именно! Тот самый человек, который совершил покушение на президента Соединенных Штатов в Далласе, но не убил его, а лишь ранил. Смертельный выстрел произвел другой человек, которого так и не удалось найти. Прежде чем приступить к написанию романа, изучи материалы следствия!
- И этот дряхлый старик...
- Да, именно он и убил тридцать пятого президента США Джона Фицджеральда Кеннеди! Принимаешь такую версию?
- Упф! Ну и сюжетик ты мне подкинул... Аж дух захватывает! Но это же... это тянет на целый роман!
- Именно! Но это только половина истории. Вторая её часть начнется после того, как любопытный юноша свинтит табличку с QR-кодом и задумается над тем, как извлечь выгоду! И эта часть будет больше похожа на детектив. Но с детективами ты не дружишь, поэтому ограничься лишь первым томом. Возьмёшься?
- А как хорошо всё начиналось!? С короткого рассказа...Эх!
- Всё! Забудь!
Свидетельство о публикации №225080200121