Цыган Гожо Кало

Цыган Гожо Кало сидел на крупном кремниевом камне и жарил на огне пойманного ёжика. Перед ним в ста тридцати трёх шагах располагались знаменитые рудники царя Соломона. Пять юрких карликов добывали руду и передавали ее Иохиму и его помощнику – кудрявому юноше Шамшуру.
Иохим сын Самуила из Самарии слыл лучшим медником во всей Сирии, Палестине и Аравии. Он изготавливал лучшую медную посуду, отливал мечи, ножи, латы и даже по специальному заказу царей чеканил медные монеты. Одни монеты шли ко двору царя Соломона, другие – царю Хираму, третьи – арабскому правителю Нааману.
Ашел в это время направлялся со своим спутником Каддуром Баддур из Медины в Александрию, проезжая мимо залива Акаба. Путь их пролегал как раз мимо медных рудников царя Соломона, где хозяйничал мускулистый мастер Иохим сын Самуила.
Подъезжая к рудникам, путники наткнулись на одного цыгана и решили организовать привал, дабы отдохнуть, попить воды, финикового вина и поужинать. Темнокожий цыган, похожий на индуса, дружелюбно принял соседство гостей и предложил отведать жаренных ежей.
Ашел поблагодарил за столь любезное приглашение и вежливо отказался, тогда как Каддур Баддур скорчил отвратительную гримасу и заявил: «Как вы, цыгане, едите такую дрянь?».
Гожо Кало улыбнулся и не стал настаивать на своем, но с удовольствием принял приглашение отведать финиковое вино, купленное в окрестностях Медины. Каддур Баддур достал из котомки сушеное мясо, козий сыр и несколько сочных помидоров.
Когда путники выпили и поели, цыган решил рассказать им историю. Солнце уже закатилось за горизонт, в небе появились первые звёзды, а Иоахим и его рабочая бригада покидали медные рудники, громко обсуждая свою трудовую деятельность и постоянно насмехаясь над одним неуклюжим карликом по имени Саул.
Цыган достал из своей кожаной сумки деревянную трубку, насыпал в нее листья горного шалфея и зажёг. Сделав глубокий вдох и выдохнув дым, он прилег на левый бок, поправил свою нелепую бархатную шапку и сказал:
- Господа, путники! Я вижу, Вы люди благородные, но отказались от столь изысканного блюда, как жаренные ёжики. А знаете ли вы, почему мы, цыгане, едим ежей?
- А что это за страна такая Гибробарайа? – поинтересовался Каддур Баддур.
- Гиперборея. Гиперборея – это древнее царство, располагающееся к северу от Черного моря у самых краев земли. Там живут угрюмые высокие люди с бледной кожей, серыми глазами и пепельными волосами. Давным-давно у них были враги – бруты. Так вот, эти бруты как-то захватили в плен гиперборейского колдуна, которого все называли ведуном, а имя его – Кощей.
- Кажется, я где-то слышал о таком колдуне, но не помню, где, - заметил Ашел.
- В северных краях это очень популярная личность, - продолжил свое повествование Гожо Кало, посасывая трубку. – Так вот, когда бруты хотели его сжечь на костре, он попросил осуществить последнее желание – принести ему его посох, который был ему дорог. Ничего не подозревающие инквизиторы принесли ему палку, обладающую магическими свойствами. Кощей три раза стукнул по земле и произнес: «Творец мира, земли и неба, ниспошли с неба снег, с родной земли – ветер, и преврати злых брутов в милых существ!».
- А что такое снег! – поинтересовался Каддур Баддур.
- Это застывшая вода, похожая слюну, мягкая, как молочная каша, - объяснил ему Ашел. – Снег можно увидеть в горах Ливана. Он белый, как молоко.
- Да, именно так, - подтвердил Гожо Кало. – Господь мира, имя которого остаётся тайной, ниспослал снежную бурю и морозный ветер из Гипербореи, отчего все бруты съежились и превратились в милых зверьков – ежей. Единственным человеком, кто не поддался чарам Кощея, оказался случайный странник – цыган Лойко Шара. Ведун Кощей посмотрел на него сначала грозно, но потом понял, что перед ним стоит не брут, а иностранец с горячей кровью, растопившей снег на его обнаженной груди. Великий колдун подошёл к цыгану и сказал ему: «Поскольку ты выдержал снежную бурю, холодный ветер Гипербореи и не съежился от мороза и страха, дарую тебе власть над этим обращённым в зверей народом». С тех пор цыгане, по воле Творца и его ведуна Кощея, с лёгкостью находят ежей и употребляют их в пищу, благословляя Солнце за то, что наполнило наши жилы горячей кровью.
- Как интересно! – изумился Каддур Баддур.
Поужинав и выслушав историю Гожо Кало, путники расстелили походную палатку и уснули крепким сном до самой зари. Проснувшись на заре, они обнаружили, что цыган уже уехал, прихватив с собой Каддуровский бурдюк вина и оставив взамен медный кинжал с рукояткой в виде ежа.

02-08-2025


Рецензии