Длинный день в Оцилани V
Еще темно, но технически сейчас раннее утро субботы. Муж, если выживет, очнется к понедельнику. Полиция будет оповещена о случившемся, скажем, к полудню того же дня. К этому времени мы уже давно будем дома. И я поближе познакомлюсь с козочками. При мысли о том, кто спит у меня в багажнике, мне становится тепло.
Я мало похож на мужа и заметно моложе. Он светловолос, я нет. Но у нас близкие вес и рост, голова у меня обрита, а в бумажнике права на вождение с его именем и моей фотографией. Мы такие делаем легко и качественно. Если копы нас остановят, я имею хороший шанс за него сойти, тем более, что Марта наложила несколько умелых штрихов чем-то косметическим, несколько состарив мое лицо. Но лучше ненужных встреч избежать. Поэтому по почти пустой дороге я еду с умеренной скоростью.
Так, только подумал. В зеркале заднего вида фары, но не слепят. Вежливый ближний свет. Поэтому видно, что над ними; и, похоже, это капот полицейского автомобиля. Над крышей незадействованные проблесковые маячки. Едет за нами ярдах в ста. Полмили, милю…
Я держу скорость слегка под пятьдесят в соответствии с указателями. Марта уже приготовила пистолеты; прикрытые сумочкой они лежат у нее на коленях. Еще полмили. Справа знаки, предупреждающие о дорожных работах и требующие снизить скорость до сорока. Снижаю, что только естественно для водителя в поле зрения полиции.
Полицейский автомобиль тоже сначала снижает скорость, но потом уходит влево и обгоняет нас. Краем глаза вижу двух копов силуэтами на передних сиденьях. Конечно, ночью никаких дорожных работ, они это знают, я это знаю, но мне нужно соблюдать правила, а им нет. Ладно, я не в претензии. Марта прячет пистолеты, мы едем по предрассветной дороге.
****
Сплошная градостроительная рана. Огороженный бардак площадью в квадратный километр почти в центре города. Шесть карьеров глубиной от ста сорока до двухсот метров. Когда присоединили Крони Рубофф, была настоятельная необходимость как можно быстрее соорудить насыпи. Возить камень с материка было долго, и его взяли из карьеров. Как следствие, появились двадцать квадратов свежей территории и головная боль на последующие десятилетия.
С одним из карьеров, наименьшим, за последние годы дело сдвинулось. Было решено выровнять дно и стены, установить несущие колонны, застроить объем, превратив карьер в утопленный небоскреб. Крыша будет где под стеклом, где засыпана грунтом и озеленена, станет доступным для прогулок пологим холмом. В подземных помещениях разместятся клиенты технопарка, не требующие дневного света: генетические и биолаборатории, мелкосерийные электронные производства, чип-фабрика, склады. Как поговаривают, даже часть золотого запаса Оцилани может оказаться где-то на самом дне.
Лого остановился посмотреть как идет строительство. Конкурс выиграла связка из местной Ольвии Корп и норвежской Сканска. И да, работы идут. Из карьера торчат стрелы подъемных кранов, на краю разложены металлоконструкции, стоят бетоновозы, суетятся маленькие человечки. Не то, чтобы Лого что-то проверял лично. Как член Совета он получает детальные отчеты по всем интересующим его вопросам. Ну, почти по всем. Но сегодня будет обсуждаться не этот, а параллельный проект, и Лого хочет освежить впечатления.
Откуда-то возникла идея превратить наибольший карьер во внутренний морской порт. Нужно всего-то углубить его еще на двадцать метров, прорубить на уровне дна семь километров тоннеля до океана, на глубине свыше двухсот метров построить сам порт, разместить офисные здания и гостиницы по стенам карьера и перекрыть последний мостами. Тогда прогулочные яхты и прочие среднеразмерные суда смогут доплывать до центра города, и будет всем счастье.
Стоимость проекта астрономическая. Даже Мошна жмется. Что еще хуже, единственный реальный подрядчик – китайская “МиньЧи-Констракшн Лтд”. Допускать китайцев на руководящие должности как-то не очень хочется. Но вот семейка Флорес проект поддерживает. Одна причина очевидна; китайцы будут управлять, а тяжелую работу будут делать латинос. “Оцилани-Перувиан Банк&Траст” на этом денег наварит, мама не горюй. Есть ли еще причина?
Ладно, пора ехать. Пока норвежцы не закончили, можно тянуть время. А это еще года два. До этого нужно придумать, что еще можно сделать с оставшимися карьерами, кроме того, что закупить щебень у Венесуэлы и засыпать их доверху.
Свидетельство о публикации №225080201312