О христианском учении 20. Преломление хлеба - симв
Плоть Иисуса имеет в Новом Завете различные категории.
Во-первых, как жертва — реальная Плоть распятого во искупление грехов людей Иисуса.
Во-вторых, Плоть как дух Иисуса, которым Иисус призывает напитываться, называя его хлебом вечной жизни (1).
В-третьих, Плоть Иисуса как образ, воплощенный в реальном хлебе. При этом хлеб - плоть имеет двойной смысл:
— Плоть в виде реального хлеба, которую Иисус заповедает есть в память о Нём, символизирующая дух Иисуса, являющаяся выражением завета Иисуса с верующими (2).
— Плоть в виде реального хлеба как искупительная жертва Иисуса.
Апостолы, евшие хлеб – символ жертвенной Плоти Иисуса – в вечер накануне распятия поданный им Иисусом, выразили заветное согласие приобщиться к духу жертвы Иисуса, посвятив себя служению Господу как посланники.
Апостолы передали завет Иисуса есть хлеб – в память о Нём – христианам, которых Бог привел ко Спасителю через Петра и других апостолов после ухода Иисуса. Уверовавшие в Иисуса следовали завету, «единодушно пребывая в храме и, преломляя по домам хлеб» (3).
Таким образом, дух Иисуса становится каждодневной пищей — хлебом насущным. Преломление хлеба в память о Нём превращается не только в возобновляемый источник духовной силы, но и в катализатор роста, форму единения в духе с Иисусом и Отцом.
Принимая жертву Иисуса, верующий общается с Богом в аспекте миссии Иисуса, погружаясь в процесс контроля своего внутреннего соответствия Ему и сопоставления собственных усилий по стяжанию Святого Духа с ценой, заплаченной Иисусом.
Поскольку мышление формирует личность и определяет направленность и мотивацию действий (4), в воспоминании об Иисусе верующий бодрствует в духе (5). Размышления об Иисусе как «пути, истине и жизни» (6) укрепляют веру и пробуждают к духовному труду и верности (7). Со временем, с внедрением церковных институтов в общину последователей Иисуса, преломление хлеба как приверженность верующего духу Христа трансформировалось. Вместо личного насущного акта оно стало регламентированным церковным обрядом — "хлебопреломлением" или "Евхаристией" (от греч. "благодарение"). Этот обряд сопровождается употреблением вина и является в различных конфессиях частью церковных служений, во многом не имеющих прямого отношения к учению Иисуса, как, впрочем, и само понятие "конфессии", нередко подменяющее собой идею Духовной Церкви Бога и Христа и ограничивающее его рамками местных традиций и догматов.
Ссылки:
1. (Ин 6:47-56):
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём.
Евангелие от Иоанна 6 глава — Библия: https://bible.by/syn/43/6/
2. (Лк 22:19):
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание.
Евангелие от Луки 22 глава — Библия: https://bible.by/syn/42/22/
3. (Деяния 2:44-47):
44 Все же верующие были вместе и имели всё общее.
45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Деяния апостолов 2 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/2/
4. (Мф 5:27-30):
27 Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй».
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну.
Евангелие от Матфея 5 глава — Библия: https://bible.by/syn/40/5/
5. (Мар 13: 35-37):
35 Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придёт хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;
36 чтобы, придя внезапно, не нашёл вас спящими.
37 А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.
Евангелие от Марка 13 глава — Библия: https://bible.by/syn/41/13/
6. (Ин 14:6).
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Евангелие от Иоанна 14 глава — Библия: https://bible.by/syn/43/14/
7. (Мф 16:24–26):
24 И сказал Иисус ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, пусть отречется от себя самого, возьмет крест свой и последует за Мною.
25 Ибо кто хочет жизнь свою спасти, тот потеряет её; а кто потеряет жизнь свою ради Меня, тот сбережет её.
26 Да и какая выгода человеку мир весь приобрести, но нанести ущерб душе своей? И какой выкуп даст он потом за душу свою?
Евангелие от Матфея 16 глава — Библия — Новый Завет перевод Лутковского: https://bible.by/lut/40/16/
Свидетельство о публикации №225080201343