Сантьяго. Одна душа на троих. черновик на сценарий
Роскошное белоснежное бунгало на берегу моря. Легкий бриз лениво шевелит листья пальм. Волны ласково облизывают белый песок. Ярко светит солнце.
Возле берега дурачатся две молодые девушки. Блондинка и брюнетка. У них потрясающие фигуры. Они бегают по берегу брызгают друг на друга водой, смеются.
НАТ. КП-БУНГАЛО-ДЕНЬ.
На веранде бунгало в плетенном кресле сидит мужчина 35 лет. На нем шорты и гавайская рубаха. На правом плече пришито чучело какаду. В руке бокал с мартини.
Лицо мужчины ухоженное, холеное. Такие нравятся женщинам.
Он машет рукой девушкам и улыбается белозубой улыбкой, но улыбается только рот, - в ярко-голубых глазах глубоко затаенная печаль.
Девушки смеются и машут ему.
БЛОНДИНКА
Иди к нам, любимый.
БРЮНЕТКА
Пошли, котик.
МУЖЧИНА
Веселитесь пока без меня.
КП
Мужчина обводит рукой вокруг - тихо набегающие на берег волны, пальмы. Ярко-синее небо.
МУЖЧИНА
обращаясь к зрителю
Хотите такой жизни? Могу помочь.
Он вновь улыбается одним ртом, в глазах печаль.
МУЖЧИНА
Расскажем им, Сантьяго?
Он гладит ножки попугая пришитые грубыми нитками к рубахе. Кажется, что попугай кивает в ответ.
МУЖЧИНА
Не подумайте я не душевнобольной. Хотя… как знать… Это очень тонкая грань.
(ДАЛЬШЕ)
МУЖЧИНА (ПРОД.)
Просто Сантьяго не дает мне забыть что я настолько же гениален, насколько и смешон… Или же наоборот?…
Мужчина улыбается, но улыбка больше похожа на ухмылку.
МУЖЧИНА
Держу пари, наверняка вас интересует, кто же такой Сантьяго. Я более чем уверен - каждый из вас знаком с ним. Ну а тем, кто еще не познакомился, я бы настоятельно посоветовал заглянуть поглубже в себя. Конечно, в темных глубинах подсознания трудно разглядеть его антрацитовые глазки, но он там. Точно там… Он терпеливо ждет своего часа…
Мужчина отпивает глоток из бокала.
МУЖЧИНА
Я расскажу вам историю Сантьяго, хотя некоторым из вас она не понравится. Но прежде чем я начну свой рассказ, хочу чтобы вы усвоили одну простую истину. Впрочем, каждый из вас знает ее, только редко кто руководствуется ею в жизни… Зарубите себе на носу - за все в жизни нужно платить! За все.
В ЗТМ
Черный экран.
САНТЬЯГО. ОДНА ДУША НА ТРОИХ.
Эпиграф.
Сознание - 1…2…3… Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности, психическая деятельность, как отображение действительности. 4. Состояние человека в здравом уме и в памяти, способность отдавать отчет в своих поступках, чувствах.
С.И. Ожегов "Словарь русского языка"
Эпиграф тает на экране, и появляется другой -
"Папа ты знаешь я ведь очень хорошо разбираюсь в убийствах".
Иван. 5 лет.
ИНТ. БУКМЕКЕРСКАЯ КОНТОРА - НОЧЬ
За мониторами сидят мужчины и женщины. То здесь, то там раздаются тихие возгласы. Взгляды людей напряженно устремлены в экраны.
Мужчина (50) сидящий за одним из мониторов громко вскрикивает и обхватывает себя за голову. Начинает истерически хохотать.
Вокруг него собирается народ.
ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Что?
Выиграл?
Какой коэф…?
Мужчина продолжает обхватывать голову, качая ею из стороны в сторону. Истерика понемногу сходит на нет.
МУЖЧИНА
отвечает сразу на последний вопрос
Почти полторы тысячи.
Собравшаяся толпа гудит.
ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Везунчик
Что играл?
Да уж…
Со мной бы так.
У меня постоянно один не доходит.
ВПЗ
Пару лет назад я увлекся ставками на спорт. Больше любительски нежели профессионально.
ИНТ. КВАРТИРА - ДЕНЬ
Мужчина (35) сидит за рабочим столом перед ним два монитора, на одном он пишет статью, на втором мерцает "сетка" одного из букмекерских сайтов. Печатая, он часто отвлекается чтобы сделать ставку.
ВПЗ
МУЖЧИНА
Конечно я больше проигрывал, но сильно в минус не уходил, так как по крупному не играл. МУЖЧИНА. (ПРОД.)
Меня интересовали удивительные стечения обстоятельств складывающиеся порой в отдельных матчах, и следовавшие за этим крупные выигрыши везунчиков, совершенно далеких от спорта. И… конечно, я хотел оказаться однажды на месте одного из таких везунчиков.
ИНТ. РЕДАКЦИЯ - ДЕНЬ
Герой сидит в своем боксике (вся редакция разделена прозрачными перегородками, в которых трудятся журналисты). Он откинулся на спинку кресла, вид у него отвлеченный, глаза закрыты.
Сзади подходит молодой парень(25) и трогает героя за плечо.
Герой не реагирует.
ПАРЕНЬ
улыбается
Что, снова не везет?
ГЕРОЙ
открывает глаза и нормально садится в кресло
Наверное, я так и не куплю машину.
ПАРЕНЬ
Забей ты на эти ставки. Ты же неплохо зарабатываешь.
Герой поворачивается к парню. Тот стоит и продолжает улыбаться.
ГЕРОЙ
с укором
Понимаешь, я уверен что существует некая закономерность между большими выиграшами и неиграбельными матчами. И дело тут не в продажном спорте. Есть что-то, что-то…
Он щелкает пальцами, будто подбирая слова.
Есть какая-то тайна.
ПАРЕНЬ
Ладно, ладно. Пойдем лучше пива выпьем.
ИНТ. ПИВ-БАР-ВЕЧЕР.
Герой сидит с парнем за столом. Перед ними по паре бутылок пива. Герой постоянно смотрит в телефон.
ПАРЕНЬ
Слушай, я ведь далек от ставок, но кое в чем могу тебе помочь…
ГЕРОЙ
отрываясь от телефона
Не понял
ПАРЕНЬ
Я могу познакомить тебя с человеком который сорвал самый большой джекпот в суперэкспрессе за последние двадцать лет. Может он тебе что подскажет.
ГЕРОЙ
А ты откуда его знаешь?
ПАРЕНЬ
Да так… Через знакомых…
Парень выпивает пиво и пристально смотрит на героя.
ПАРЕНЬ
Ну так что? Познакомить?
ГЕРОЙ
Конечно!
ИНТ. КВАРТИРА - ДЕНЬ
Герой сидит за рабочим столом, печатает статью. Лежащий на столе телефон зазвонил. Он принимает вызов.
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Привет!
ГЕРОЙ
Привет.
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Ты все еще хочешь познакомиться с джентьменом, сорвавшим джекпот?
ГЕРОЙ
Спрашиваешь! Я просто жажду поговорить с ним!
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Тяжелый случай… Записывай.
Герой лихорадочно ищет на столе блокнот и ручку. Находит.
ГЕРОЙ
Говори.
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Клуб "Деньги на двоих" Пересечение Деникина и Петровского тракта, на самом выезде из города.
На секунду в динамике повисла тишина.
Герой записывает в блокнот.
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Сегодня. Ровно в полночь. Не опаздывай. Это очень важно. И это… Ничему не удивляйся.
В динамике раздаются короткие гудки.
Герой кладет телефон, откидывается в кресле и блаженно улыбается. Закидывает руки за голову.
ГЕРОЙ
Да, да, да, черт возьми!
Он выключает второй монитор и быстро допечатывает статью. Отправляет ее в редакцию, встает, потягивается и ложиться спать. За окном ярко светит солнце.
КП
Герой спит. На его лице улыбка.
ВПЗ
Я радостно предвосхищал, что совсем скоро тайна, мучавшая меня последние два года будет открыта. Я чувствовал это каждой клеточкой своего тела. Да что там чувствовал - я был уверен в этом! Каким же я был дураком…
В ЗТМ
Лицо героя (спящего) с улыбкой на губах медленно тает.
ИНТ. САЛОН ТАКСИ - НОЧЬ
ГЕРОЙ
открывая окно
Ну и духота.
ТАКСИСТ
кавказской наружности
Да уж… Даже ночью спасу нет.
ГЕРОЙ
Весна ранняя…
ТАКСИСТ
Где это видано чтобы в Сибири в мае +30? Даже у нас это редкость.
ГЕРОЙ
смотрит в открытое окно на небо, где сгущаются черные тучи
Сегодня ливанет.
ТАКСИСТ
кивает головой, соглашаясь
Ты извини, дорогой, я к зданию не поеду. Хорошо?
ГЕРОЙ
О'кей
Такси останавливается. Герой расплачивается и открывает дверь.
НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК - НОЧЬ
Подъезжает такси, из него выходит герой. На нем легкая рубашка с коротким руковом, хлопчатобумажные штаны и мокасины. Через плечо небольшая сумочка. Он оглядывается. Вокруг вспаханные поля изредка пересекаемыми заградительными лесополосами.
Единственное здание (глухая бетонная коробка без окон) находится на противоположной стороне тракта. Она залита ярким светом прожекторов, висящих на столбах, которые установлены по всему периметру здания. Единственная дверь освещается светильником в виде факела.
Такси отъезжает. Герой переходит тракт и входит в пространство, залитове светом прожекторов.
Весь периметр перед зданием заасфальтирован, но нет ни одной машины.
Герой вытирает капли пота на лбу и смотрит в небо - чернильные тучи стремительно затягивают небосвод, громоздятся друг на друга, маслянисто перемешиваются в отсветах молний. Глухо рокочет гром.
Герой оборачивается - за периметром столбов не видно ничего. Сплошной мрак.
ГОЛОС ИЗ-ЗА СПИНЫ.
Прошу следовать за мной. Вас ждут.
Герой резко оборачивается.
В проеме распахнутой настежь двери стоит высокий мужчина с перевязью на левом глазу. Лицо мужчины гладко выбрито в уложенных волосах поблескивает седина, статную фигуру плотно облегает безукоризненно скроенный фрак.
ГЕРОЙ
неуверенно
Простите?
МУЖЧИНА ФО ФРАКЕ
Время!
Мужчина поднимает вверх указательный палец.
Где-то в глубине здания часы начинают отбивать полночь.
КП
Герой смотрит на циферблат своих часов - секундная стрелка завершает свой оборот и на секунду задерживается на цифре 12, закрывая собой часовую стрелку.
МУЖЧИНА ФО ФРАКЕ
Вас ждут!
Мужчина жестом приглашает героя войти.
Герой оборачивается, за периметром столбов все так же непроницаемый мрак.
Герой входит в рпспахнутую перед ним дверь. За его спиной слышится ощутимый раскат грома.
Дверь за ним тихо закрывается.
ИНТ. КЛУБ "ДЕНЬГИ НА ДВОИХ".
Огромный широкий коридор устилан толстым ковром бордового цвета. По обеим сторонам тяжелые массивные двери.
Герой делает два шага за мужчиной во фраке и останавливается.
Весь его вид говорит о том, что он несколько обескуражен.
В голове мелькают кадры спортбаров и букмекерских контор.
ИНТ. СПОРТБАР - НОЧЬ
Большие мониторы по стенам. Барная стойка. Скопище людей. Табачный дым слоями.
ГОЛОСА
Ставь на Ливерпуль!
Точняк!
У тебя крышу снесло?
Они 0:3
Сам ты идиот.
Смех
ИНТ. БУКМЕКЕРСКАЯ КОНТОРА - НОЧЬ
Ряды светящихся мониторов. Люди сидящие за ними и сосредоточенно смотрящие в экраны.
ИНТ. КЛУБ "ДЕНЬГИ НА ДВОИХ" - НОЧЬ
Герой как бы приходит в себя и мотает головой, словно прогоняя видения.
Мужчина во фраке подводит героя к третьей двери слева, легонько стучит по ней костяшками пальцев, открывает и жестом приглашает героя войти.
Герой делает шаг вперед и дверь за ним закрывается. Слышится щелчок замка.
ИНТ. КАБИНЕТ В КЛУБЕ "ДЕНЬГИ НА ДВОИХ" - НОЧЬ
Помещение примерно 3 на 6 метров. Стена напротив двери - стекляная панель от пола до потолка.
В голове героя проносится картина.
НАТ. - ЗДАНИЕ КЛУБА "ДЕНЬГИ НА ДВОИХ"
Здание, залитое светом прожекторов. Ни одного окна в стенах, сплошная бетонная коробка…
ЗК
Лишь только я оказался в этом кабинете, как два явных несоответствия бросились мне в глаза. Во-первых, в ярком свете прожекторов я очень хорошо рассмотрел здание снаружи и готов был поклясться, что стены здания были слепые, в них не было даже намека на окно, не говоря уже о таких огромных панелях, а во-вторых - сами прожектора… Их яркий свет должен был бы заливать кабинет, однако…
ИНТ. КАБИНЕТ В КЛУБЕ "ДЕНЬГИ НА ДВОИХ" - НОЧЬ
Массивный стол уперт в стеклянную панель. На столе открыт ноутбук, на экране которого мерцает страничка одного из букмекерских сайтов. Половинка кокосового ореха наполненного каким-то жиром, в котором плавает фитилек и он горит и это единственное освещение. Стеклянная панель непроницаемо черна. Рядом с ноутбуком стоит целая батарея разноколиберных бутылок и пара широких низких бокалов. Огромная хрустальная пепельница и несколько пачек сигарет.
Стены кабинета затянуты старинными гобеленами, на которых изображены сцены охоты средневековых рыцарей.
По обеим сторонам стола широкие кожанные диваны с высокими спинками.
На диване слева сидит мужчина. (Флинт) Даже сидя он выглядит очень внушительно. Крупные черты лица, прямой нос, чувственные губы. Ярко-голубые проницательные глаза.
На плече Флинта к рубашке пришито чучело какаду.
Герой с недоумением смотрит на чучело.
ФЛИНТ
улыбаясь
Флинт
Немного думает и улыбается еще шире.
ФЛИНТ
Капитан Флинт.
Перехватывает взгляд героя который продолжает откровенно пялиться на чучело попугая, поглаживает когтистые лапки, пришитые грубыми нитками.
ФЛИНТ
Это - Сантьяго. Не волнуйтесь, он не помешает нашей беседе.
Флинт продолжает поглаживать лапки чучела, смотрит на героя.
ФЛИНТ
Он не позволяет мне забыть о том, что я настолько же смешон, насколько и гениален, или наоборот?
Флинт подмигивает герою.
Свидетельство о публикации №225080201351