Это не конец истории
И фетровые облака, колышущиеся в объятиях синеглазой беспредельности, и улыбается ласковое солнце, и беспардонно щебечут непоседливые птицы, перепрыгивая с ветки на ветку, и мне всего двадцать, и мое сердце томится от скорой встречи с ней, и жизнь так прекрасна, так чудесна, так обворожительна, что вероятность поражения не представляется возможным.
Врасплох схваченный зелено-оранжево-канареечной бурей весны, и солнце начинает петь, озаряя золотистыми лучами тысячи отчаянных глаз, и все заливается светом, смехом, любовью, бессонными ночами, самое время сойти с ума от счастья!
Я автор, администратор, архитектор своей жизни и своей судьбы, я задаю ей скорость, курс, направление движения, импульс, ритм и удачный финал моей истории зависит только от меня самого, и моего объективного выбора.
Я сам творю свою судьбу и пишу книгу своей жизни строка за строкой, страница за страницей, глава за главой, я строю свои монументальные долгосрочные планы на будущее. Но у будущего свои планы на меня, на мою жизнь, которые расходятся почти по всем основным пунктам с моими планами.
Торопливые годы бегут один за другим, и бесследно исчезают с шахматной доски необратимости, и еще одна очередная заплаканная осень, и она не вернет мне все то, что я на этой дороге растерял.
Рыдает небо моросящими дождями, о чем-то своем шепчутся деревья, потряхивая на ветру пестрыми поредевшими шевелюрами, дрожащие от тумана здания кажутся растворенными во времени.
Осень пахнет несбывшимися мечтами и смертью, прогорклый запах увядания, я устал ждать, я устал надеяться, я устал думать о том, чего так и не нашел. Мне хочется вырваться на свободу из клетки своего разорванного тела к свету, к солнцу, к облакам, к нашему бисквитному лету, освободиться от этой дождливой осени.
Неодолимое время хладнокровно отсчитывает часы моей жизни, мои мечты, словно надломленные замки из песка недолговечности, волны реальности безжалостно их размывают и уносят в неизмеримый океан непостижимости.
И вот я битая десятка треф в колоде жизни, и мне уже далеко за шестьдесят, и я легкая добыча страха, и мне никто не обещает завтрашний день, и отчаянно цепляюсь я за затопленные останки вчерашнего, и с грохотом лопается скорлупа моей индивидуальной вселенной, и дымная кровава-красная пелена заслоняет солнце, и иступлено хохочут безудержные ветры, и заплаканные небеса падают на землю, и ненасытная смерть требует все больше крови и больше мертвых тел, и я ее очередная беспомощная жертва.
«Шримад Бхагаватам», книга 2, глава 1
Шукадева: Весьма похвальны твои вопросы, государь.
Нет на свете человека, кто хоть раз не спрашивал бы себя о цели жизни и своего места в мироздании.
Мудрецы, познавшие тайну бытия, единодушны во мнении, что всякий, ответивший на сеи вопросы, не зря прожил жизнь на земле.
Затянутые в водоворот суетных забот люди, в большинстве своём, не спрашивают себя кто они и зачем появились на свет.
Человек находит себе тысячи предметов для толков, никчёмных и бессмысленных, и лишь самый главный предмет — «цель жизни», он старательно обходит вниманием.
Ночью человек забывается сном, либо в беспамятстве отдаётся любовным утехам, старится, тащит к погребению своих покойников.
Так в забытьи и хлопотах проходит вся жизнь человека.
Не ответив себе на два главных вопроса — «кто я и зачем живу», люди ищут бессмертия в своей плоти, плоти потомков или памяти соплеменников.
Великое заблуждение полагать, что от смерти спасёт тот, кто сам обречён на погибель.
Слух свой стоит обращать к сказаниям о Нём, над кем не властна смерть и у Него вымаливать спасение.
Каких бы успехов ты не достиг на земном поприще, постиг ли строение мира или устроил благополучие близких, все твои успехи сущий вздор в сравнении с подлинным сокровищем — возможностью в час смерти внимать слову о Господе Боге.
«Весна слишком скоротечна, стремительна и мимолетна, она внезапно появляется после продолжительной безрадостной зимы и с криком, с шумом, с грохотом врывается в жизнь! Слишком много солнца, слишком много света, слишком много смеха, слишком много фантазий, слишком много случайных встреч, слишком много ненужных разлук,
летом все растет, прибавляется, расширяется, крепнет, наливается жизнью,
а вот осенью», он оглянулся на остывающее небо, на желтеющие листья, уносимые ветром времени, на заплаканные стекла, на свою прожитую жизнь, «все устает, увядает, свертывается и готово прямо сейчас умереть».
Промчалась мимо меня моя обезумевшая весна, промелькнуло мимо меня мое миндальное лето, моя унылая осень задержалась на несколько незадачливых долговременных лет и плавно перетекла в зиму, и надежно застряла в снежном феврале.
- Друг мой, что с тобой?
- Cо мной зима, все обретает налет отчаянья, бессилия и предчувствие смерти!
Я устал от страхов, от потерь, от депрессий, от непоправимостей, от своего истерзанного тела, я хочу вернуться в свою оглушительную многоголосую весну, в свою звонкую пронзительную юность! Но такой возможности нет, я завяз здесь, посреди зимы, посреди нескончаемого февраля!
Смерть бесшумно крадется за мной, я чувствую ее прерывистое дыхание за своей спиной, она никуда не спешит, еще несколько мгновений и она совершит заключительный прыжок.
- Кто ты странник, скрывающий свое лицо?
- Я ангел смерти!
- Ты пришел за мной?
- Да, ты уже готов?
- Я не готов, но это же ничего не меняет в наших взаимоотношениях.
- Да, не меняет, ты боишься смерти?
- Да, только мертвые не боятся смерти, а я еще жив!
«Шримад Бхагаватам», книга 10, часть 2, глава 51
Так происходит всегда, человек имеет виды на будущее, грезит о земных радостях, меж тем ядовитая кобра смерти уже раскрыла над ним свой клобук.
Как змея, что бесшумно подползает к беспечной мыши, облизывая свои ядовитые зубы, так и Ты в ,облике смерти, незаметно крадёшься за каждой живой тварью.
Тело, что нынче в царственных одеждах восседает на золочённой колеснице в окружении боевых слонов, скоро превратится в еду и испражнения червей.
Тот, кого некогда величали великим государем, становится придорожной пылью без имени и звания.
Несчастна душа, вознесшаяся к вершинам власти, ибо ноша её отягощена многими долгами и обязанностями.
Не усидит на престоле властитель беспечный, невоздержанный в желаниях, а тот, кто блюдёт своё царство никогда не познает покоя.
Господи безупречный, лишь встретив на жизненном пути верного раба Твоего душа может положить конец своим скитаниям в бренном мире.
Подле стоп Твоего слуги душа стяжает преданность Тебе.
Быть верным рабом Тебе жаждет душа, освободившаяся от всех уз, потому не прошу я Тебя о тленном, подобно тому, как узник не просит своего избавителя о оковах!
Господи, нет у меня пристанища в в суетном мире, ни на земле, ни в недрах её, ни на небесах, к Тебе Вездесущему и свободному от уз тлена я взываю о спасении.
В томлении, скорби и тревоге текла моя жизнь, шестеро ненасытных врагов истощали мою душу, лишив меня сна и покоя, нынче, щедрый мой Спаситель, я молю Тебя даровать мне убежище, чтобы подле милостивых стоп Твоих я обрёл долгожданный покой и вкусил сладкий плод бесстрашия!
Земля делает глубокий вдох, замирает на несколько мгновений, а затем выдыхает опавшими листьями, первыми заморозками, увядающими лепестками оборванных чувств, налетами печали и предчувствием скорой смерти.
И лица грустнее, и одиночество заметнее, и молодость бесследно растворилась во вчерашнем дне, и все проходит в жизни и даже февраль, и умирает природа, и я умираю вместе с ней!
С самого начала пошло все не так, быстро вырос, быстро повзрослел, быстро побежал по дороге жизни, быстро женился, быстро разбогател, быстро обзавелся имуществом, быстро выросли дети, быстро постарел, вероломная смерть быстро заманила меня в ловушку.
Моя мелодраматическая история закончена, добро пожаловать в конец!
«Шримад-Бхагаватам», книга 5, глава 8
О, Государь, всякий, кто покидает мир сей с чувством утраты или не исполненных желаний должен будет родиться здесь вновь. Кто полагает, что с миг смерти он расстаётся с чем либо ценным, тот воплотиться снова, дабы восполнить утрату.
- Что со мной произошло?
- Ты умер! Но это еще не конец истории, конец отдельной ее главы, до этого были и другие главы, которые мы в данном повествовании не рассматриваем.
- А что дальше?
- История, которая остановилась, начинается снова.
Смерть открывает для меня потаенную дверь и я делаю еще один шаг!
Рождение той же самой души, но уже в новом носителе-теле, совсем иная система координат приземления, видоизмененные декорации, интерьеры и сопутствующие лица, а так в целом сюжет очень схож с предыдущим. Слишком предсказуемая жизнь, юность, любовь, мечты, впечатляющие планы на будущее, семья, дом работа, дети, ненадежное счастье посреди бушующего моря мирской суеты.
«Шримад Бхагаватам», книга 5, глава 13
Жертвы заколдованной похоти блуждают по заколдованному лесу из жизни в жизнь, и даже в миг смерти не задаются вопросом, ради чего они жили.
Цепочки событий у всех играющих неравноценные, кому-то в жизни везет больше, кому-то меньше, кто-то более удачливый, везучий и фартовый, а у кого-то все не так, но, что всех участников этой игры объединяет? Конец самой игры! Смерть уравнивает всех играющих не зависимо от их статусов, полномочий, государственных наград и званий. На другой стороне экрана все эти разграничения никак не учитываются. Следующий забег ты начнешь без вчерашних медалей и орденов!
Зачатие, вход в субъективную новоявленную экосистему, рождение, моя индивидуальная нелинейность сжимается в точку имя которой — я! Я есть, я вижу, я слышу, я чувствую, я действую, я принимаю решения, я делаю еще один шаг, я существую!
Свидетельство о публикации №225080200172