Ивы - русалки

Весело, радостно, неистово стрекотала сорока за околицей деревни Паломы. Речка Пекша спокойно несла свои воды к устью, петля в местных лесах и лугах. Берега в этом месте были низкими, пологими, заросшие густой травой, кустиками куги, камышами были оторочены небольшие заводи и  бочаги. На левом берегу стояли возле заводи рослые ивы, как русалки, с распущенными до воды косами.
Дальше речка петляла, струилась, прижималась правым берегом к лесу, к лесной опушке, образуя поросший кустами ольхи островок. А по краям островка на чистой воде бочага росли неширокой  полосой зелёные кувшинки.
На мэтом островке утка, разжиревшая, переваливаясь с боку на бок, осторожно, несмело приближалась к камышовой заводи. И вдруг из густых камышей  выплыл, как словно облитый мазутом селезень, вытянув шею, устремился к утке. Утка отвернула в сторону. Селезень обидевшись, вспорхнул, сделал круг над ивами - русалками.
Комары с писком атаковали со всех сторон. В ивняках раздавалась волнующая песня иволги. На правом берегу витал густой запах разогретой хвои, цветов, трав.
Набрёл на правом берегу на малинник, собрал в ладонь, угостился свежей лесной малиной и опять забылся, залюбовался ивами - русалками. Легко дышалось, жара сошла. И так было приятно ни одну иву - русалку не пропустить, не оделить своим вниманием.
Иду вдоль берега, по краям молодой осинник, а что это там в траве красным цветом светиться? Нет- нет, это не гвоздика, а подосиновик внушительного размера. Какой красавец! Весь в каплях сохранившейся утренней росы. Да ведь он не один. Вот это здорово! А вот ещё его три братца притаились под осинам - подружками. 
 






















 


Рецензии