Денатурализация. Глава 4
Мужчина в течение нескольких секунд вертел в руках конверт, полученный из Вашингтона, после чего, наконец, распечатал его.
Служба иммиграции и натурализации сообщала о необходимости срочно явиться получателю в определённый срок по указанному адресу. Алексу Хабарчику, ответственному и добропорядочному гражданину своей страны, даже самому стало любопытно, что могло понадобиться от него федеральному правоохранительному агентству США.
На следующий день была вызвана помощница по дому. Женщина открыла своим ключом входную дверь. Сегодня ей предстояло провести генеральную уборку.
— Доброе утро, Химена! — поздоровался хозяин апартаментов и тут же предупредил. — Я срочно вылетаю в Вашингтон. Если удастся всё быстро уладить, к выходным уже буду дома. Деньги на хозяйство и твоё жалованье за неделю — на своём обычном месте. Всего доброго!
— Благодарю, мистер Хабарчик! Счастливого пути!
***
Только в одну сторону предстояло лететь более суток. Перелёты Алекс любил, невзирая на возраст. Он всегда чувствовал себя в воздухе в некоторой безопасности. И впервые ощутил себя под защитой неба еще в начале 50-х, когда из Германии ему удалось вылететь в США на ПМЖ вместе с семьёй немецкого фабриканта по фамилии Ланге.
Мужчина с радостью занял своё место у прохода. Ему нравилось свободное передвижение по салону самолёта без ненужного на то общения с рядом сидящими пассажирами, которых пришлось было бы дёргать, чтобы выйти, к примеру, в уборную.
Радовало и то, что в салоне не имелось маленьких детей. К счастью, никто не прихватил своих крикунов в далёкое путешествие. Алексу Хабарчику всегда давалось с большим трудом изображение из себя великодушного дедушки при возне с чужими отпрысками. Детей он не любил вообще. Они его безумно раздражали. А капризные и своенравные — так и вовсе вызывали у него желание схватить карапуза за ухо и поставить в угол коленями на морскую соль. Одна Яна Катарян тонну нервных клеток отняла у него тогда на отдыхе в Мексике, задавая миллионы своих идиотских вопросов про индейцев Майя. Насилу выдержал эту любопытную малолетнюю приставалу. Надо же было такому случиться: целый год ждал отпуск, а его в итоге подселили к этой ненормальной семейке зануд! Ладно, стоит забыть, как прошлогодний снег!
В самолёте Алекс Хабарчик почти сразу уснул. Снились какие-то кошмары, хотя последние лет тридцать он вообще засыпал без задних ног и никаких сновидений и близко не было. И вот сегодня в самолёте впервые за долгое время Алекс отчётливо увидел удручающую картину, попав в царство Морфея.
Почему-то приснился бог индейцев Майя — кровожадный Камазотц с огромным ритуальным ножом в руке. Божок размахивал атрибутом, извергал какие-то проклятия, а потом стал на четвереньки и ускакал «колдычевской жабкой» прочь. Алекс проснулся в холодном поту.
«Колдычевская жабка»… Много лет он не вспоминал об этой своеобразной пытке, автором которой отчасти являлся и сам. Они тогда заключённых заставляли имитировать прыжки лягушки. Молодым и резвым, окрылённым почти безграничной властью и безнаказанностью СД-шникам каждый день приходилось изобретать всё новые и новые пытки для заключённых. Кому же из батальона не хотелось получить Муаровую ленту из рук самого Кушеля?! А для этого требовалось проявлять себя изо всех сил в ходе разоблачения и ликвидации «врагов Рейха».
Он помнил до мельчайших подробностей тот день, когда сам добровольно изъявил желание служить в 13-ом белорусском батальоне СД*. Его лично отобрал Франц Кушель, отметив хорошую физическую форму и частично арийский подбородок, после чего молодой человек уже с лёгкостью прошёл жёсткую националистическую и идеологическую обработку. Физически выносливому и сноровистому Алексею Хабарчуку нашлось место в охране лагеря смерти «Колдычево» под началом Стефанюка и его заместителей — Калько и Бобка.
Ему на редкость повезло в отличие от многих его сослуживцев. С 29 на 30 июня 1944 года он умудрился выскользнуть на поезде в Германию с несколькими сотнями выживших заключенных. Охранник Хабарчук почти всмятку собственноручно разбил, а затем перебинтовал себе лицо, чтобы не быть опознанным узниками.
В Германии ловкач попал в наёмные работники к одному влиятельному фабриканту, после чего уже превратился из Алексея в Алекса. Ну а с фамилией вообще произошла удивительная история. Сам бы он до этого не додумался. Дело случая. Когда мужчину при получении новых документов попросили написать свою фамилию буквами немецкого алфавита, он совершенно непреднамеренно допустил ошибку. «У» была написана кириллицей по привычке, которую сочли в бюро буквой «ипсилон» и стали произносить как «и». Так Хабарчук превратился в Хабарчика.
Дату рождения менять трюкач не стал, хотя можно было бы и состарить себя на пару лет, чтобы пораньше в будущем выйти на заслуженный отдых. А вот местом своего рождения Алекс не стал указывать Колдычево. Указал деревню Шуневку, которая была сожжена гитлеровцами к моменту эвакуации СД-шника из Белоруссии.
При получении гражданства путём натурализации Алекс Хабарчик в своей биографии уже по привычке указывал, что за время войны неоднократно попадал в плен как добровольный помощник партизан, где избивался до полусмерти эсэсовцами. В связи с этим имелись проблемы с памятью. Официальное членство в партизанских отрядах проверялось тщательно, поэтому партизанство приписывать себе не рискнул.
В 1956 году Алекс Хабарчик разошёлся со своим работодателем и спасителем Ланге, поблагодарив того за всё, перебрался в Нью-Мексико и зажил себе вполне пристойно и спокойно, трудясь в основном в охранной системе и периодически греясь на мексиканских пляжах. Был даже женат. Детей, к счастью, не случилось.
Сейчас Алексу Хабарчику казалось, что вся эта эпопея со службой в Колдычевском лагере смерти происходила не с ним, а с каким-то другим малым. И вообще, чего это его сегодня занесло в прошлое? Неужто из-за этого дурацкого сна?! Это всего лишь сновидение. Ничего не было! Не было никакого бога Камазотца, войны и Колдычевского лагеря!
***
* СД — Sicherheitsdienst (нем.). Служба безопасности, в задачи которой входило разоблачение врагов нацистской партии и слежка за ними. После прихода к власти в 1933 году нацистов, обязанностью СД стало создание в стране шпионской сети и руководство ею. Образцовым подразделением, батальоном СС белорусские националисты называли 13-ый белорусский батальон СД.
Окончание следует
http://proza.ru/2025/08/04/1932
Свидетельство о публикации №225080201731