Я, Бог и Фундаментальная мотивация - Бабёф

Yurii:
Александр, девиз «Мы свой, мы новый мир построим» - можно отнести к фундаментальной мотивации?
Если да, то почему Мир на нее «отреагировал» так? —
цитата:
Весной 1796 года Гракх Бабёф готовит народное выступление. В результате предательства заговор был раскрыт и все его руководители и ряд участников были 10  мая 1796 года арестованы. 26 мая 1797 года суд в Вандоме приговорил Бабёфа и Дарте к смертной казни. После объявления приговора Бабёф и Дарте пытались заколоть себя кинжалами и нанесли себе тяжёлые ранения; утром следующего дня полумёртвыми они были отнесены на эшафот и гильотинированы.

Александр Клейн:
Спасибо, Юрий. Очень интересный вопрос.
Краткий ответ такой:
Фундаментальная мотивация никогда не может содержать «мы». Она всегда содержит лишь «я». Все остальное — лишь выдумки.

Рад, что ты ознакомился с Бабефом.
По поводу приведенной цитаты скажу:
«Мы наш мы новый мир построим», Интернационал — это на 100 лет позже Бабефа и его мотиваций.
Также, насколько я почувствовал Бабефа: его мотивации были смутны. Он прожил свою жизнь, и молодец, и бог с ним.
Если брать Эжена Потье, автора «Интернационала», и других участников Парижской коммуны, то они не победили, потому что были слабы — и теоретически и организационно. Рассматривать здесь, в общественном процессе, «фундаментальную мотивацию» можно лишь как «волю лидера» этого процесса. Область «борьбы воль» — это область метафизическая, бездоказательная. Единственный вывод из всего этого — адекватный и практический — это:
Если взялся за дело как лидер процесса — проявляй фундаментальную мотивацию.

Yurii:
Спасибо!
Я все-таки думаю, что многие «коллеги» из числа современников и потомков Бабёфа в основу своей мотивации совершенно искренне «закладывали» построение «Нового мира», но тем не менее многих постигла участь, сходная с участью Бабёфа.

Александр Клейн:
Фундаментальная мотивация упирается в Пустоту, в Бога. Фактически, тебя нет, когда у тебя есть фундаментальная мотивация. Этим она отличается от «страстного желания», которое всегда является иллюзией, чем-то «поверхностным», т.е. не достигающим «трансцендентального ядра» сознания, личности человека — центра «мыслящей пустоты», в которой скрывается Бог.

Я говорю о великих делах. В простых делах «фундаментальной мотивацией» можно назвать, конечно, любое «искреннее желание».

Вполне вероятно, что среди соратников (и противников) Бабефа были и такие люди.


Александр Клейн
2 августа 2025 г.
Илл.: Гракх Бабёф готовит народное выступление. Кл.&AI. 02.08.25


31.07.25 | Видео-лекция
Клейн. Диалектическая логика и Этические решения.
1. Внутри находится то, что описывается словами «мыслящая пустота»... + Декарт
https://www.youtube.com/watch?v=c3Voiyg1sFk&t=2102s - выставлено на 35:02
2. Интеллект и Диалектическая логика. Интеллект существует или он лишь образ?
https://www.youtube.com/watch?v=c3Voiyg1sFk&t=1923s - выставлено на 32:03


Фундаментальные мотивации и магическая реакция
http://proza.ru/2025/08/02/1088

Александр Македонский и Интернационал ( + Бабёф)
http://proza.ru/2025/08/01/1677

Лекция 4 по Гегелю. Тотальность. Иллюзия «Я есть».
http://proza.ru/2025/01/10/135

Александр Клейн
3 августа 2025 г.
Илл.: Аврелий. Кл.&AI. 03.08.25

Философ
http://proza.ru/2024/11/25/1631

Базовая формула диалектики и Диалектической логики
http://proza.ru/2021/11/26/1614

музыка:
Eminem - Without Me (Official Music Video)
https://www.youtube.com/watch?v=YVkUvmDQ3HY


«»


Рецензии