Протопоп Аввакум. пр. 1
ходцев с Украины,а этого народ боялся.
Мы считаем,что слом старорусского
благочестивого уклада жизни произошел
при царе Петре 1-м,но начиналось всё это
еще раньше при отце его Алексее Михайло-
виче.
Реформы в армии и реформы управленче-
ского аппарата,церковная реформа - все
эти реформы происходили по западному об-
разцу,при чем если реформы армии и госу-
дарственного управления шли по европей-
скому образцу,то церковная реформа опи-
ралась на византийский,греческий и укра-
инский образец.
Хотели этого или не хотели авторы
общегосударственной реформы общества,но
во многом это были реформы перехода обще-
ства с православного к светскому образу
жизни.Всё перестраивалось с азиатчины на
европейские ценности и формы существова-
ния.
Россия несколько веков существовала
под татарами,для неё центром мира была
Золотая Орда и слово ордынского хана,даже
после освобождения от Орды Россия долгое
время существовала азиатскими категориями
и понятиями.Считается,что именно царь
Петр 1-й сумел первым освободить страну
от азиатчины и соделать Россию европейс-
ким государством.Но начинался этот пере-
ход ещё раньше при его отце Алексее Ми-
хайловиче.
Аввакум активно выступал против цер-
ковной реформы Никона за прежний старо-
русский уклад жизни,и за противодействие
церковной реформе Аввакум был сослан в
Тобольск,там все встречали его как героя.
Здесь Аввакум быстро перессорился с архи-
епископом,священниками и всеми светскими
лицами города так,что его сослали подаль-
ше в Енисейск,затем в Забайкалье.
У Бога всё просто,но неоднозначно.
Смотрим,русский Аввакум выступает за
старорусский уклад жизни,который сложился
ещё в древней Руси и как нельзя лучше
подходил для жизни под ордынским ханом
и Золотой Ордой:то русский князь женился
на дочери или сестре хана,то ордынский
царевич приезжал на Русь,принимал право-
славие и имя Петр,к нему являлся апостол
Петр и в честь апостола ордынский царе-
вич строил монастырь.Ныне это святой ца-
ревич Петр Ордынский,канонизированный
святой.Русский Аввакум выступал за старо-
русский уклад,именуемый азиатчиной.
Никон,наполовину черемис(мари,это
финно-угорская национальность),наполовину
русский,выступает с церковной реформой
против старорусского уклада жизни,против
так называемой азиатчины.
По этому поводу вспомним слово из
Апостола:
-У Бога нет ни еврея,ни эллина.
Помним,что эллин - это грек.Значит,
у Бога нет ни еврея,ни нееврея,ни другой
какой-либо национальности,потому что
национальность есть принадлежность этого
временного мира.
Первый нерчинский воевода Афанасий
Пашков сформировал отряд казаков,который
был направлен на завоевание Даурии.В от-
ряде находился протопоп Аввакум с женой
и малыми детьми.
Вскоре Аввакум принялся учить самого
воеводу Афанасия Пашкова,то Пашков велел
немедленно выгнать Аввакума с судна(доща-
ника)вместе с женой и детьми,они шли пеш-
ком за судном,потом им разрешили обратно
сесть на борт.
Пашков велел высечь Аввакума кнутом и
бросить в Братский острог.Весной отряд
пошёл дальше на Байкал и в Забайкалье.
6 лет Аввакум был в Сибири и за всё
это время он неустанно обличал воеводу
Афанасия Пашкова, впрочем,Пашков спуску
тоже ему не давал.
В 1663 году Аввакум вернулся в Москву
Обратный путь его длился 3 года.
Таким образом,протопоп прошёл по всей
тогдашней России и в каждом городе и селе
Аввакум кричал,проповедуя Слово Божие,и
ругал безбожную лесть,значит,церковные
реформы Никона.
Никон к этому времени уже находился
в заточении.
Никон в заточении молился:
-Благо мне,якобы смирил еси мя.
Итак,оба противника почти одновремен-
но находились в царской опале и немилости
Никон сидел в заточении,Аввакум возвраща-
лся из ссылки в Сибирь.
В Москве Аввакум торжествовал:враг
повержен,правда победила,сам он в ореоле
мученика сиял необыкновенно,все прежние
его друзья и единомышленники собрались
вокруг него и поздравляли его с победой.
продолжение 2
Свидетельство о публикации №225080201887