Иллюзионист 31
- Я могу одолжить тебе денег, – предложила Ирина с невинным видом.
- Благодарю, не люблю быть должной,– с вежливой твёрдостью Елена отклонила предложение подруги.
Та лишь пожала плечами, пряча за простодушной улыбкой собственную досаду. Не получилось Оболенскую втянуть в долги. А ведь кураторы Ирины были уверены, что та согласится. Втянется, будет легкомысленно тратить полученные средства, ни в чём себе не отказывая. Потом ей предъявят векселя. И уже неважно станет, что Оболенская найдёт нужную сумму, продав фамильные драгоценности, или заложив собственные земли. Её поставят перед фактом, что Ирина передавала ей деньги, полученные от резидента литовской разведки.
И никакие оправдания, что наследница российского престола об этом не знала, не помогут ей избежать публичного скандала.
В какой-то момент Ирина даже почувствовала жалость к кузине. Однако этот мимолетное чувство быстро испарилось. Ирина завидовала элегантности Елены, её самоуверенности и лихости при вождении автомобиля. Её чувству юмора. А главное способности оставаться самой собой. Позволить себе подобное просто не могла.
Кроме того, Ирину всегда задевало то обстоятельство, что Елена имеет положение, куда более высокое, чем она. Оболенская на самой вершине в обществе, на которую Ирине ещё предстоит вскарабкаться. К тому же Елена - наследница престола и обладательница фамильных драгоценностей, которым нет равных. Одно знаменитое жемчужное колье Оболенских чего стоит!
Самой Ирине всегда было всего мало. Ничего без пользы для себя не делала. Она хотела красиво одеваться, быть в центре внимания. Однако первый брак с Шафровым окончился разводом, а второй – с бароном Васильевым, трещит по швам. Супруг знает, что жена изменяет ему и от этого пьёт, заглушая ревность алкоголем. Любопытно, ревновал бы он, если бы она ему призналась, что очередной мужчина в её постели – это очередная ступень к вершине её успеха? Ведь она не любила никого, кроме себя и своей матери, сожалея при этом, что родительница вышла замуж за простого, не богатого дворянина, который находился ниже её по статусу.
- Меня пригласили на вечер к Голицыным. Я попросила приглашение и для тебя.
С одной стороны Ирина была рада, что получила возможность вновь оказаться в высшем обществе, а с другой – игла зависти в очередной раз впилась ей в сердце, ведь она зависит от милости своей подруги. В обществе не горели желанием видеть баронессу Васильеву частью себя. Приглашения получала лишь благодаря стараниям Елены. Это обстоятельство больно било по самолюбию.
Разумеется, Ирина горячо поблагодарила кузину, пряча за словами благодарности разочарование. По дороге домой пребывала в дурном расположении духа, мысленно сетуя на несправедливость судьбы, подарившей одной всё, о чём только можно мечтать, а другой - жалкие крохи. И задание оказалось не выполнено. За провал миссии по голове не погладят. Хотя последнее не очень напрягало. Ирина слишком незаменимый посредник между иностранной разведкой и Оболенской, чтобы беспокоиться.
На вечере у Голицыных, Ирина, едва Елена отошла от неё, прибегла к своей излюбленной тактике – покорению мужских сердец. В ход шла вся её артиллерия – от притягивающей женственности, до устремлённого в сторону выбранного объекта влажного взгляда. А когда, тот, подобно мотыльку, летел на зов сирены, то в ходе ничего не значащего светского разговора, добавляла заманчивую хрипотцу в свой голос и интригующую интонацию.
Благодаря этим ухищрениям и выразительной внешности, каждый раз снимала неплохой улов, раздражая своим поведением и вызывая негодование у представительниц женского пола.
Оболенская и княгиня Наталья Сергеевна – глава дома Пожарских, наблюдая за ней, тихо переговариваясь.
- Твоя протеже опять тешит своё эго, – брезгливо заметила Пожарская. – это так аморально и вульгарно.
- Соглашусь с тобой, аморальное поведение, а вот в вульгарности мою кузину не обвинишь, – ответила Елена. – От подобных упрёков Ирину спасает утончённая внешность и прирождённая холодность. Для неё мужчины – исходный материал, на котором она оттачивает своё мастерство обольщения. Для большего они ей не нужны. Она метит куда выше. Кстати, не прилагай Ирина усилия, потенциальных кавалеров просто отпугивали бы вытянутое лицо моей кузины, напоминающее иконописный лик и её природная холодность. А так, подобными ужимками успешно разбавляет собственное равнодушие.
К тому же она умна и успешно балансирует на грани приличия.
Пожарская тихо рассмеялась.
- Меня всегда восхищало твоё умение парой фраз дать точную характеристику кого-либо. Надеюсь, твои острые стрелы не полетят когда-нибудь в меня.
- Можешь в этом не сомневаться. Ты обладаешь качествами, которые я ценю в окружающих - ум и порядочность. Кстати, коли мы заговорили о моей кузине, то хочу поделиться с тобой своим беспокойством. Мне кажется, что она ведёт себя не вполне искренне. Впрочем, не хочу зря наговаривать. Это всего лишь мои предположения.
- Давай проверим? – тут же предложила Пожарская. – Я буду с ней любезна, а ты потом спросишь, как я отнеслась к ней? Проверим – солжёт, или скажет правду?
На том и порешили.
Княгиня Пожарская подошла к Ирине, а Оболенская вышла из зала.
Её очень заинтересовал тот момент, когда один из кавалеров незаметно протянул Ирине записку, а затем простился, сославшись на дела. Конечно, это могло быть, либо признание в любви, либо стихотворение, посвящённое Ирине. Если бы сей господин не служил в литовском посольстве, в должности атташе.
Следовало забрать записку незамедлительно. У Елены возник план.
Тем временем Пожарская к вящему неудовольствию поклонников и удивлению своих приятельниц, отведя Ирину в их кружок, стала с ней чрезвычайно любезна. Они нашли общую тему для разговора, увлечённо беседуя о классической музыке. Вскоре к их беседе присоединились и остальные дамы.
Ирина мило улыбалась им, держалась скромно и совсем не походила на себя ту, которая заигрывала с кавалерами ещё пять минут назад.
"Где она настоящая, тогда, или сейчас?" - задавалась вопросом Пожарская. Не переставая изображать из себя милую скромницу, Ирина взглядом искала кузину и не находила среди гостей.
«Неужели уехала без меня?», – озадаченно подумала.
Словно услышав её, одна из подруг Пожарской сказала, что Оболенская зашла в туалетную комнату, чтобы поправить макияж.
Ирина вспомнила, что тоже собиралась туда и, поблагодарив Пожарскую и остальных за приятную беседу, отошла от их компании.
Выйдя из зала, чуть не налетела на Елену.
- Почему у тебя такое озабоченное выражение лица? - поинтересовалась Оболенская, бросая взгляд из под ресниц на выглядывающий уголок записки, зажатой в руке Ирины.
- Всё из-за того, что ты оставила меня одну среди стаи гусынь, которые налетели на меня и стали осыпать придирками и колкостями за то, что я лишь пофлиртовала с кавалерами. Особенно остра на язык была Пожарская.
- Я поговорю с ними, – пообещала Елена.
- Можно, я послушаю, что ты им скажешь?
Ирина знала, что сумеет выйти сухой из воды, ведь Оболенская поверит ей, а не Пожарской с подругами.
- Можно подумать, мой запрет тебя остановит.
Хотя, не стоит откладывать дело в долгий ящик, я спрошу прямо сейчас, – проговорив эти слова, Елена устремила взгляд за спину Ирины.
Та резко обернулась. Увиденная картина заставила её похолодеть.
В пылу разговора она не услышала, как открылась дверь, а стоящая в проходе Пожарская, а за ней её приятельницы, прекрасно слышали их разговор и оторопели от такой наглой лжи.
Несмотря на всю свою выдержку, Ирина вздрогнула и выронила записку, которую до этого сжимала в руке. Послание, переданное атташе, отлетело прямо к ногам княгини Натальи.
Пожарская, находясь ещё в ступоре, машинально наклонилась и подняла листок. Молча протянула его Ирине, однако взгляд, брошенный на текст послания, вынудил её одёрнуть руку и прочитать более подробно, а затем передала её Оболенской для ознакомления.
- Шпионка! – вынесла вердикт Пожарская, ибо в записке были указания, не вызывающие сомнения, что Ирина – агент княжества Литовского.
Ирина посмотрела на Елену с отчаянием, моля о помощи. Та ответила ей холодным презрением, только было в её глазах не злорадство, а удовлетворение от того, что план выполнен.
- Стерва! Ты всё подстроила.
- Стараюсь соответствовать, - усмехнулась Елена, довольная тем, что подруга наконец-то сбросила маску «Тени» и показала своё настоящее лицо.
Свидетельство о публикации №225080202007
Алла Мындреску 05.08.2025 09:54 Заявить о нарушении
Разобраться Елене помог опыт прошлой жизни, а ещё природная способность к анализу.
Спасибо, Женя.
Светлана Енгалычева 2 05.08.2025 18:58 Заявить о нарушении