25. Тревожная юность Рюрика Славянина
Помощь от короля действительно вскоре пришла, но, как мы уже знаем, она оказалась весьма своеобразной. Карл содрал со своих союзников дань и понасажал в их городах свои гарнизоны. В общем, выражаясь словами оного политика из нашего с вами недавнего прошлого, славяне «хотели как лучше, а получилось как всегда». Впрочем, для германцев это была лишь проба сил. Вскоре после смерти страшного Карла и воцарении совсем нестрашного и, даже, «благочестивого» Людовика все вернулось на круги своя. Гарнизоны германские были из крепостей выбиты, а колонистов славяне загнали обратно в империю. С этого момента им пришлось вести войну сразу на два фронта: и с франками, и с датчанами. Франки пытались вернуть полабских славян в лоно империи, а датчане стремились захватить их богатые торговые города Зверин и Росток. Спасаясь от нарастающего натиска с запада, бодричи начали целыми семьями перебираться в земли словен, с которыми у них были давние родственные и экономические связи. Говорят, что именно так и именно тогда на Руси появились предки Воронцовых, Вельяминовых, Морозовых, Кутузовых, Толстых, Пушкиных и других знаменитых русских фамилий. Сейчас у археологов уже нет сомнений в том, что новгородцы были выходцами с запада, возможно с берегов Вислы. Их предки словене очень рано отделились от основной массы западнославянских племен и в числе первых перебрались на восток к Ильмень-озеру. Язык более поздних новгородцев был близок к западнославянским диалектам, позже составившим основу польского языка. Словенам была также хорошо известна руническая письменность общая для ободритов и датчан. Из немецких источников следует, что легендарный словенский князь Гостомысл и сам был ободритом. Благодаря мигрантам с берегов Лабы, словенам удалось значительно укрепить княжескую дружину и возвести на западном рубеже сразу несколько мощных крепостей, в том числе и древний Изборск. Изборск в исторических источниках впервые упоминается под 860 годом, но его истинный возраст не известен. Это была сторожевая крепость на громадном неприступном холме. Основателями его были славяне, и это доказано – никаких следов скандинавского пребывания там не обнаружено. Есть даже теория, что древнее название Изборска - Словенск. Еще одним стопроцентно славянским городом была крепость, обнаруженная археологами не так давно в двух километрах от Ладоги. По названию волховского мыса, на котором она стоит, ей дали название Любша. Это одна из самых древних славянских крепостей. Ее закладку датируют 6 веком. К 9 веку ее стены уже были сложены из камня. Любша тоже считается одним из главных претендентов на «звание» Словенска.
Рорик Годолюбович, которого многие склонны считать «тем самым нашим Рюриком», вместе с другими к Ильменю не побежал. Он пока еще не видел для себя перспектив в далеких словенских лесах. Ему казалось, что в попытках удержаться на родине он еще не исчерпал всех возможностей. Династию Рюриковичей можно было основать и где-нибудь на Рейне, надо было только постараться. Согласно западным хроникам, Рорик принял крещение от Людовика Благочестивого и на правах вассала был посажен на княжение в область «Рустринген» во Фрисланде. Земля фризов находилась между Рейном и Везером и примыкала на востоке к славяно-русским владениям. Название же области доставшейся Рорику в лен, дословно переводится как «область русов». До битвы при Бравалле она, очевидно, принадлежала ободритам, но затем была окупирована франками. Вообще германские хронисты очень даже неплохо знали Рорика или Рюрика. Они никогда не причисляли его ни к немцам, ни к скандинавам, упорно называя его потомком древних ругов. А следовательно, и он и его отец и его братья принадлежали к правящей верхушке племени рарогов, входившего в состав племенного союза бодричей. Геральдическим символом Рюрика и его потомков был сокол, как память о причерноморской родине предков, где эта птица издревле использовалась в качестве тотема. Родовой же знак или «тамга» Рюриковичей – трезубец, это, по мнению историков, не что иное, как символическое изображение пикирующего сокола. На современном украинском гербе это видно особенно отчетливо. Говорят, что знак этот имеет сарматско-аланское происхождение. Само имя Рюрик или Рерик, как и название всего племени рарогов происходит от священного сокола – Рарога. Рарог – Сокол, рароги – соколоты или сколоты. Внимательный читатель уже, наверное, отметил, что этот этноним он встречал ранее, только в тот раз речь шла о скифах.
Примерно в эти же годы к Ильменю большими массами начали переселяться южные славяне и донские русы, спасавшиеся от хазар. Этот процесс подробно описан в Велесовой Книге: «Явился каган, и он не радел о нас. Вначале он пришел с купцами на Русь, и были они велеречивы, а потом стали злы и стали притеснять русичей …Мы собирались в лесах ельмерских, куда пришла и большая часть людей из Киева». Получается, что легендарный «путь из варяг в греки», пролегавший по рекам Руси и существовавший издревле, как миграционный мост между Севером и Югом, был не только главной торговой магистралью Восточной Европы, но и являлся главным звеном в цепи, связующей балтийских русов с их донскими и днепровскими сородичами. Вообще, русы, постоянно сообщаясь друг с другом посредством речных путей, всегда тяготели к морскому побережью. Одни осели в низовьях Лабы и Одры, другие в низовьях Днепра и Дона, третьи, хоть и жили в глубине материка, но намертво были привязаны к Дунаю, по которому легко можно было попасть в Черное море. Владения последних на территории современной Австрии упоминаются в середине 9 века в западных источниках как «марка русаров». Российские историки по традиции называют этот кусок русской земли Дунайской Русью. Между прочим, если на карте Восточной Европы прочертить три линии, соединив Балтийскую Русь с Дунайской и Донской, то получится громадный треугольник, в самом центре которого будет размещаться пресловутый днепровский «путь из варяг в греки» и, соответственно, Киев – «мать городов русских».
Свидетельство о публикации №225080202009