Пушкин и бастарды. Дантес побочный сын голландског
Дантес – побочный сын голландского короля
Многих удивлял и удивляет прием д-Антеса сына эльзасского роялиста барона-оружейника («оружейного барона) в российскую гвардию, в дворцовый («элитный») полк кавалергардов корнетом по офицерскому патенту (без сдачи всех экзаменов), покровительство со стороны дипломатов Геккерна (Голландия) и Фикельмон (Австрия), включение в состав интимного кружка императрицы АФ, непременное приглашение на все бальные вечера в Аничковом, назначение ординарцем императора (пусть всего на 4 дня), прием в знатных кругах и салонах СПб, присвоение очередного звания (поручик) вне полковой очереди, «усыновление» дипломатом все тем же бароном Луи ванн Геккерном при живом отце, планы на успешную карьеру военного и выгодный в материальном отношении брак с М. Барятинской … Как Натали Пушкина стала «модной дамой» столицы и Двора ЕИВ (по выражению почт-директора А.Булгакова), так Егор Дантес стал «модным кавалером» в салонах столицы
Всё объясняется просто = д-Антес (в русской службе Егор Осипович Дантес) был … бастардом, но высокородным = побочным сыном действующего короля Голландии!
Сведения об этом содержатся в записях тех, кто умел (из-за служебного положения) и любил (из счастья иметь такую привычку) знать всё про всех:
1. Первый поставщик этих скандальных, но многое объясняющих сведений - отставной дипломат, московский почтовый директор Александр Яковлевич Булгаков (1781 — 1863), долгие годы ведший дневник под заглавием «Современные происшествия и воспоминания мои». Вот фрагмент его записей о Дантесе:
«Пушкин и жена его были приглашаемы на балы во дворце и не токмо на большие, но и на малые в Аничковском дворце. Нат(алья) Никол(аевна) вступила, по праву красоты, ловкости своей в танцах и вкусу, с коим одевалась, в число так называемых «модных дам». «Молодежь толклась около нее, все искали счастья с нею танцевать, а многие в нее влюблялись. В числе сих последних был некий Дантес, офицер Кавалергардского полка, молодой человек, видный собою. Сей Дантес, как уверяют, сын нынешнего голландского короля. Желая скрыть от королевы и шурина своего, короля прусского, сей плод любви незаконной, он вверил сына своего министру своему в С. Петербурге, барону Гекерну, которым Дантес был усыновлен. Король сделал ему богатое состояние под рукою и оно было передано ему, как будто от Гекерна, который, будучи холостой, объявил Дантеса своим наследником, ввел его в Российскую службу, дав ему и имя свое. Король же, из благодарности за попечение Гекерна, назначил ему большой оклад и обещал ' сохранить его при Российском дворе до кончины его.
2. Второй извещатель – московский знакомый Пушкина В.А. Муханов, котовый в своем дневнике записал:
«Дантес был усыновлен Геккерном . . . вследствие 500 т. рублей, полученных старым Экерном от Голландского короля», указав, подробности эти получены им от А. Я. Булгакова…
3. Будущий глава славянофилов, поэт и мыслитель А. С. Хомяков в письме к Н. М. Языкову от 1 февраля 1837 г. говорил о том же:
«Грустное известие пришло из Петербурга. Пушкин стрелялся с каким-то Дантесом, побочным сыном Голландского короля» (Московский пушкинист. М., 1927. Вып. 1. С. 49, 57).
4. П.Д. Дурново, современник событий, упоминал о том, что Дантес сын голландского короля в своей записной книжке
Два исследователя - Шумихин С.и Юрьев К. в ст. «ИЗ ДНЕВНИКА МОСКОВСКОГО ПОЧТ-ДИРЕКТОРА» предупредили: позднейшие исследователи выяснили, что слухи эти были ложными и, возможно, инспирировались самими Геккернами.
Но при этом этих имена выяснителей и просветителей почему-то не указали …
Свидетельство о публикации №225080200234