Письма Учителю. Жамошница
Ван Ли-чжун, админ при дворе Фу Си.
" Знакомая, граф, станция нашего квеста.
Опять задумываешься. Зачем Вы применяете архаизмы? Одно дело, в контексте произведения. Подчеркиваете характер персонажа, выделяете ситуацию.
А в дневнике, где весьма небрежно,часто с ошибками крупными мазками описываете некое событие или отношение, включая и себя, к человеку. Произвольно, но используя некую, как сказал бы один деятель, загогулину.
Да, сегодня, 25 июня 1889 года, опять на станции лексикология. Некое, пока непонятное существительное. Как и вид деятельности.
Харе Кришна, хоть род определяем. И благодаря записи, вид деятельности.
Надеясь на помощь Даля, начнем.
Итак, традиционно рано встав, вынеся за собой "ночную вазу" и выпив воды, направляетесь в лес. Последнее действие, Лев Николаевич, великая роскошь. В эту пору, с ещё ночной прохладой, наш лес сохраняет живительное тепло прошлого дня. Но пробуждаясь, каждый листочек, травинка наполняют воздух свежим ароматом нового, надеюсь, мирного дня.
Ну и Вы не отстаете. Дополнили наш, насыщенный тремя главными словами лексикон своим первородным.
Выйдя на опушку, видите, как "Миша покупает у жамошницы карамельки."
С Мишей, слава Кришне, не со строчной, как бы понятно. Малой меняет трынку на сладости. Бедные дети. Кариес не дремлет.
Второй стороной "сделки века" выступает жамошница. Получается, Лев Николаевич, некая бизнесвумен, специализирующаяся на розничной торговле сладостями. Надеюсь, граф, не "жижи". Есть сейчас и жижницы.
Вернемся к действу. Женщина берет из сумки жменьку сладостей и насыпает их в ладошку ребенка. Какова жменя, такова и порция. Миша без претензий, радуется покупке и летнему утру.
Чисто на доверии. Нет такой меры объема или веса. Субъективно, как и локоть с аршином. Через десять лет жменю, пока неофициально, заменит метрическая система.
Но пока радостный Миша меняет у жамошницы трынку на жменьку карамелек.
Так трогательно быстро уходящее. Но у Вас глаз-алмаз, оставляете ненужное для нынешнего века слово.
Спасибо.
Ваш ученик ЕС.
A propos!
Моя бабушка (царство небесное Татьяне Андреевне) в конце тридцатых годов купила детям жменьку карамелек. Поделила между моим папой и его младшей сестренкой. Папа схрумкал моментально и его сразу вырвало. Девочка растянула удовольствие и к вечеру умерла. Ей было пять лет.
Я думаю, чем нынешние жижницы лучше той торговки, продававшей моей бабушке отравленные конфеты?"
Свидетельство о публикации №225080200343
Фахретдин Биктимиров 02.08.2025 13:54 Заявить о нарушении