Железнодорожные страдания
С составом и смех и грех. Объявленная "нумерация с хвоста состава" начинается с шестнадцатого, потом нулевой, потом первый. Пассажиры шестнадцатого, ожидая увидеть его после пятнадцатого, и не обнаруживая его, жутко ругаются и проклинают проклятиями, которые колдунам вуду не снились в их кошмарных снах. Очень похоже на историю про девятый вагон раннего Задорнова.
Мой вагон как раз пятнадцатый и мы нашлись с ним без приключений.
Шумная пара нехуденьких мужчин далеко за шестьдесят с шутками и большим трудом забираются в мой вагон. У одного сзади на футболке по-басурмански что-то написано про джазовый фестиваль. Весёленький вагон собирается! Веселье усилилось, когда я увидел, что они направились в моё купе. Мда, ну и "удача"!
Нас троих купе приняло с трудом.
- Молодой человек, вы не поменяетесь местами? А то у него верхняя полка.
Это ко мне обратился мужчина в "джазовой" футболке. Легко догадаться, что "он" - это его напарник.
- Да запросто! Только у меня тоже верхняя.
Не знаю почему, но они мне симпатичны. Наверное, своим добродушием, открытостью. Они из тех «последних из могикан», способных отдать, ничего не ожидая взамен. По первой просьбе, по пойманному просящему взгляду. Конечно, глупо судить о людях по минуте общения, но очень хочется, чтобы было именно так!
- Ладно, пойдём на улицу. Что здесь сидеть?!
Они удались так же, как и зашли – с шутками и прибаутками. А я остался – в купе гораздо прохладнее, чем на улице. Да и что мне там делать?
У меня сложное отношение к провожаниям. Они редко бывают проявлением душевного порыва, гораздо чаще это заурядное соблюдение этикета, правил приличия. Но зачем множить неискренность?
Вот и ещё попутчики. Зашли двое – один помоложе, другой постарше. Вскоре выясняется, что попутчик один, тот что помоложе. Ему около 30, в светлом летнем костюме, с животом, сильно лыс и стильно небрит. Он явно покровительствует своему провожающему и постоянно показывает своё превосходство. Не люблю Нарциссов! Звёздную болезнь надо пресекать сразу же, потом от неё страдают все – и сам «звезданутый» , и окружающие. Похлопывания по плечу старшего по возрасту лет на двадцать я уже не выношу и выхожу из купе. Какая противоположность предыдущей паре!
Признаться, я не люблю театры и ничего не смыслю в постановках. Но люблю смотреть, что происходит вокруг. Для того, чтобы увидеть комедию, трагедию или фарс часто бывает достаточно просто сдвинуть шторку на окне.
За окошком бабушка прощается со своим внуком, который стоит на приступке через окно от меня. Внуку лет пять. Рядом его мама (для бабушки скорее невестка, чем дочь). Мама учит мальчонку этикету: "Помаши бабушке ручкой", "Скажи, что ты её очень любишь", "Да, следующим летом ты обязательно приедешь с папой".
Бабушка без всякого этикета неотрывно смотрит на внука, смахивая платочком слёзы. Но внуку слёзы бабушки неинтересны. Его старший брат лет 10, давно научившийся прощаться с бабушками, открыл для себя биотуалет и пару раз за пять минут сбегал проверить его функциональность. Его распирает от полученных знаний, и он постоянно теребит своего младшего брата, торопясь поделиться ими.
"Джазмены", оказывается, стоят прямо против моего окна, но возле ограды. Состав усилился , и теперь их шестеро.
Ого, как бежит время! Проводник просит провожающих покинуть вагон, который должен тронуться через пять минут. В купе забегает взмыленный молодой человек, чему-то возмущаясь по мобильнику. Ну всё, комплект.
Упитанный попутчик с трудом забирается в вагон и становится рядом со мной, а его провожающие становятся напротив, позволяя мне хорошенько разглядеть их.
Тот, что в "джазовой" футболке встал ближе всех к вагону, прижав руки к груди, будто что-то мешает ему дышать. Странно как-то. Таким образом обычно плохие актрисы пытаются показать сильное волнение своей героини, а здесь этот жест выглядит вполне естественным. Разглядываю надпись на футболке спереди (и далась она мне!). "Биг-бенд Олега Лундстрема". Это звучит! Чуть за ним расположился усатый мужчина в невзрачной джинсе. Он как-то сам по себе. А рядом троица, лет по двадцать, как магнитом притягивающая внимание. В центре – самый высокий.
Ботиночки, голубые потёртые джинсы, белая рубашка, расстёгнутая наполовину, чёрный галстук-шнурок и бежевый пиджак с подтянутыми по локоть рукавами. Он рассказывает что-то весёлое, артистично смеётся и наигранно жестикулирует.
Справа от него не менее колоритный типаж. Кеды, джинсы, тельняшка навыпуск, шкиперская бородёнка. Он слушает внимательно, но как-то снисходительно, даже не улыбаясь. Третий - из тех, кого называю «квадратный». Он ниже всех, в блестящих ботинках, брюках с отливом, цветастой рубашке и в чёрной куртке, больше похожей на пиджак. Единственное, что их объединяет – абсолютная непохожесть.
У другого окошка – другая сцена прощания. Уезжает молодой человечек, скорее всего студент, а провожают двое – "его девушка" и "лучший друг". Девушка выглядит помладше "студента". "Лучший друг" своими "приколами" всячески привлекает к себе внимание провожаемого, у которого внимания на девушку уже не остаётся. Похоже, она не сильно расстроена этим обстоятельством. Она смотрит на часы, по сторонам, пытается позвонить кому-то по мобильнику.
Что-то слабовато. Возможно, это очередной спектакль, в котором один играет роль "юноши, у которого есть девушка", а другая – "девушки, у которой есть молодой человек", и надо как-то доигрывать свои роли. Жаль. Ведь только от них зависит, останется ли эта, пусть даже и недолгая "дружба" светлым и добрым эпизодом их жизни, или же превратится в "воспалённый аппендикс" с наркозом и хирургией.
Поезд трогается. Все вспоминают о провожаемых и провожающих. "Джазмен" кричит "Ты приезжай, обязательно приезжай!". Троица вторит ему и машет руками. Похоже, что они тоже хотят, чтобы мой попутчик обязательно приехал. Бабушка уже не вытирает слёз, а внук уже готов сорваться за братом в туалет. Девушка что-то говорит и машет "возлюбленному" рукой.
Вот и всё. Занавес. Всем спасибо, все свободны. Закрываю шторки на окошке и иду в купе, чтобы торжественно вручить проводнику свой билет то ли на проезд, то ли в театр.
3 июня 2010
Свидетельство о публикации №225080200460