Зелёный шарфик новеллы

               
                Зелёный шарфик               
                                (шершавый язык)
Это было тогда, когда радость приобретения, того, что имеешь, смягчала нокаут затрат.
Потап был лесной человек, жил на кордоне в лесу, где был лесником. Любил лес Потап, и, ой как любил, больше дочери, Родины и жены (иногда так бывает). Кормушки строил в лесу для лосей, куда куски соли подкладывал, скворечники вешал, зверушкам корм заготавливал на лютую зиму. Бывало, ляжет Потап на поляне на спину и смотрит на небо через верхушки деревьев, от чего на душе ему ясно становится и как-то спокойно. Жизнь на кордоне неторопливая, не то, что в столице, где все куда-то бегут и торопятся, а цены так скачут, что сердце прихватывает и давление поднимается. А здесь всё спокойно и как-то размерено, от чего на душе гладко, тихо и ровно. С ним вместе супруга Глафира за домом приглядывала, молодая и статная женщина, и дочка, девчуля трёх лет от роду жизни училась. Девчуля забавная, глазища большие и голубые, всем кошкам и кроликам клички дала и играла с Трезором, который от радости только визжал и игриво вилял своим черным хвостом. Дом ладный был у Потапа, в лапу рубленый пятистенок, с добротной кладовкой и русской печкой. А на кордоне была ти-ши-на, такая, хоть ножом режь на куски и куда-нибудь складывай. На кордон даже лоси с утра приходили, особенно, когда Глафира хлеб в печке пекла. Запах от хлеба идёт далеко… Лось хлеб за километр чует. Раненько выйдет Потап на крыльцо, а там лось стоит, и воздух жадно ноздрями так тянет, хлебушек чует. Потап даст лосю краюху свежего хлеба с руки, тот осторожно губами берёт, язык весь шершавый-шершавый. Зажмурит глаза от дикого удовольствия и хлебушек ест, Потап его чешет под шеей а после за ухом… Потом лось у Потапа руки долго облизывает. (если у Вас будет возможность, посмотрите, как бегают лоси, лось быстро бежит, ногам перебирает, а тело ровно идёт, как по нарисованной линии).

Так жизнь шла у Потапа с семьёй, тихо и незаметно, до тех самых пор, пока…

Пока не случилось Потапу нести бруски соли к дальним кормушкам, где он увидел лосиху, что не могла разродиться. Потап тут же принялся помогать, снял с себя длинный шарф зелёного цвета, что подарила Глафира, обвязал им лосёнка и принялся вытаскивать новорожденного. Ох, попотел там Потап, роды были тяжелые, но он всё-таки справился. Телёнок был красного цвета, чуть-чуть полежал, и резвиться стал возле мамы-лосихи, жизни стал радоваться.  Акушер хотел шарф с него снять, да не давался лосёнок, всё прыгал и прыгал от радости.

- Да бог с ним с шарфом… - махнул рукою лесник и отправился дальше к кормушкам.

***
Говорят, время быстро бежит, намного быстрее, чем себе представляете. Не потрогать его, не понюхать, его можно лишь ощутить ближе к старости, когда оно быстро проскачет и канет в пучину воспоминаний.

Так прошло какое-то время, в семье у Потапа всё было ровно, Глафира воспитывала дочку разными наставлениями, чтобы она родителей слушалась и одна не ходила на улицу без разрешения. Но тут случилась беда! Утром родители дома девочку не нашли. Они обыскали весь дом, но дочки нигде не было. Глафира голосила и плакала, она так ревела, что слезами всё затопила, а Потап сидел за столом, руками обняв голову с горя. Но в суматохе они не заметили, что двери на улицу оказались открыты. Девчуля смогла как-то сбросить щеколду и выйти, скорее всего, рано утром на улицу. Стали дочку искать во дворе, они звали её и кричали…
- «Она могла уйти в лес…!» - терялась в догадках Глафира, от чего на спине у неё появились мурашки. Потап пнул ногою Трезора, который всё просто проспал… Не понимая в чём дело пёс жалко завыл и стал пятиться задом. Но, после вникнув в суть дела, быстро взял след, и потрусил мимо колодца в задворки владений к старому сеновалу под крышей. Глафира с Потапом за ним, где увидели то, что просто просилась в картины великих художников... Эта была такая идиллия, в которую трудно поверить


На сеновале лежала лосиха, на ней сладко спал пропавший ребёнок, а на шее лосихи был шарфик зелёного цвета. Точнее того, что осталось от шарфика. Лосиха при виде Глафиры с Потапом сладко зажмурилась, она не испугалась и не вскочила, а повернула голову со своим длинным носом и стала облизывать кроху длинным шершавым языком.


Р.S. со слов маленькой крохи, что спала на лосихе: (если вы никогда на лосихе не спали, вам сильно не повезло! на ней спать тепло, как на русской печке… что-что, вы и на русской печке не спали? тогда вам вдвойне в жизни не повезло:)))

Андрей Днепровский - Безбашенный. (A’DNEPR)               
                1 августа 2025г
         
           (никогда не ищите никаких оправданий, если кто-нибудь так поступил, значит, он так хотел…) Великие    


Рецензии
Андрей, поражаюсь Вашей творческой производительности. Вы, как хороший столяр - краснодеревщик, строгаете свои новеллы чуть ли ни по штуке в сутки. Несколько раз рубанком шух - и готово. Вот вам - смотрите, любуйтесь.
Очень понравилась эта новелла. Вы так хорошо, тепло, по-домашнему описали быт семьи лесника, тишину, покой и радость их спокойной размеренной жизни среди любимой природы, птичек, зверей, кроликов, без суеты и спешки, что захотелось оказаться в такой же обстановке. Шарфик - очень милый элемент атрибутики.
Хорошо задуман и выстроен сюжет.
"если вы никогда на лосихе не спали, вам сильно не повезло!" - понравилось!
Прочитала с удовольствием. Спасибо!

Творческих успехов!

Тамара Кучук   02.08.2025 22:39     Заявить о нарушении
Тамара, искренне рад, что меня не забыли! Всегда рад отпечаткам Ваших пальцев, которые выражают Ваши мысли:)))

Андрей Днепровский-Безбашенный   03.08.2025 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.