Поездка в Курган
- Это чтобы не заснуть, - дружелюбно поведал он мне.
После этой фразы лично у меня сон как рукой сняло.
***
Светает… На небе показывают завораживающее кино – среди свинцовых туч поднимается солнце. Я бы написал "багровое солнце", но "багровое" - это не совсем то. Хорошо женщинам – они легко бы подобрали подходящее слово. У них на каждый оттенок цвета своё название, да ещё с выкрутасом. Правда, не уверен, сегодня и завтра один и тот же цвет будет определен одним и тем же словом. Но это совсем другая тема.
Итак, на небе редкая красотища, и вместо того, чтобы ею любоваться (а чем взрослее становишься, тем меньше на небо остается времени), я бегу к заветному вагону. Вагон нашелся, РЖД (в лице проводницы) обо мне и моей поездке известно, купе на месте и даже не заперто.
Первым делом выискиваю взглядом соседей. Наверху пусто, внизу вроде постель расстелена, но есть там кто или нет – совершенно непонятно. Судя по обуви, ехать предстоит с миниатюрной женщиной. Стараясь не шуметь, запихиваю дорожную сумку под полку и расправляю свою постель. Но не шуметь не получается. Оказалось, что женщина на месте, просто свернулась калачиком, и я её все же разбудил.
- Это что за станция?
- Извините, что разбудил! Это Канаш.
- Господи! Ну и приснится же…
***
Сквозь здоровый сон почувствовал какую-то движуху в купе, но разлепить глаза сил не было. Когда проснулся, увидел, что миниатюрно - впечатлительной женщины уже нет, а вместо неё, накрывшись одеялом, сидит другая. Далеко не миниатюрная.
Моё "доброе утро!" безответно повисло в воздухе. Мда, похоже, поездка предстоит веселая.
***
В проходе возле окна стоит итальянец и лопочет что-то по телефону. Ему лет пятьдесят. На нём нелепая жилетка, джинсовая рубашка, мятые брюки и туфли на босу ногу. Тоже мне, законодатели моды! Итальянцев в вагоне двое, и они едут в сопровождении одного нашего в соседнем купе. Общаются по-английски и языком жестов. Ещё немного виски, и они начнут понимать друг друга телепатически.
Проводница, дойдя до итальянца, стоящего у окна и говорящего по телефону, взяла его за "талию" (в районе подмышек) и протиснулась мимо него. Это, в общем-то, рядовое событие, заставило итальянца взять паузу в телефонном разговоре и проводить проводницу долгим томным взглядом. Проводница скрылась в своем купе, а итальянец продолжил разговор заметно осипшим голосом. Но недолго. Через минуту проводница вышла из своего закутка с подносом чипсов, шоколадок, печенек и прочей снеди. Телефонный разговор был прерван тут же, живот втянут, а свободная рука принялась разглаживать усы и бороду-эспаньолку.
Проводница принялась предлагать свой нехитрый товар пассажирам. Когда она дошла до препятствия в виде итальянца, она попросту остановилась, т.к. трюк с талией уже не проходил (в руке был поднос), а сам итальянец расположился вполоборота и тем самым занял собой почти весь проход.
Пауза затягивалась. Сдался итальянец – он с заметным вздохом развернулся и побрёл в своё купе, дожидаясь феи. Итальянцы не могут говорить тихо, поэтому их разговор стал достоянием всей общественности. Мой итальянец долго расспрашивал "что это такое", остановился на чипсах (ну хоть что-то купить-то надо бы для поддержания отношений). Однако узнав, что пачка чипсов стоит один евро, возмутился, воскликнув, что это оооочень дорого.
Вот жмот! Зря живот втягивал!
***
И шумные итальянцы, и моя суровая попутчица сошли в Екатеринбурге. А я поехал дальше…
27 августа 2013
Свидетельство о публикации №225080200517