Австрия, август 2010. Встреча
Данька – мой близкий друг ещё со студенческих пор. Мы – это я с женой, Рустам с женой и сыном. Много лет назад наши жизненные пути (имею в виду Даньку, Рустама и себя) лихо пересеклись в одной из комнат одного из студенческих общежитий, а потом столь же лихо разошлись. Но мы не потерялись: переписывались, созванивались, встречались по мере возможностей, сохраняя в себе тех самых вьюношей, наполненных оптимизмом, задором и глобальными планами на предстоящую жизнь.
Даньку помотало больше нас: до студенчества были Караганда, Тбилиси, Сухум, а после студенчества Нижний, Канада, Испания и вот теперь Австрия, а конкретнее Вена.
Собственно, повод нашего приезда – свадьба Данила, которая должна состояться на следующий день. День приезда же предполагалось потратить на заселение в отель, предварительно знакомство с Веной, ну и так по мелочи…
Организацией поездки с нашей стороны занимался Рустам, за что я ему сильно благодарен. Это он выбирал отель, рейсы, намечал культпоходы. Мне оставалось лишь многозначительно соглашаться со всеми его предложениями. Мало того, что Рустам организатор "божьей милостью", он ещё и "человек мира", исколесивший Европу, Америку и кусок Африки в придачу, способный чувствовать себя уютно и комфортно в любой точке земного шара.
Объятья, положенные в таких случаях вопросы, предсказуемые ответы, получение багажа (удивительно! багаж ждали минут пять, не больше). Данил берёт ситуацию под свой контроль и обрисовывает нам перспективы. Его день расписан по минутам: оно и понятно - встречи и размещение гостей, прилетающих и приезжающих со всех сторон света, предсвадебные хлопоты. Рустам бурчит, что, мол, зря сорвался, мы бы и сами добрались, чай, не маленькие (Рустам уже бывал в Вене и гостил у Даньки). Я лишь ухмыляюсь – Данька не был бы Данькой, если бы не встретил нас. Может, встречи-проводы уже выглядят архаично (как утверждает прогрессивный Рустам), но в них что-то определённо есть!
Данька куда-то мчится (говорит, что к метро), а мы еле поспеваем за ним, на ходу выслушивая, кто сегодня должен приехать, и рассказывая, как мы встретились с Рустом накануне (а это совершенно отдельная история!), и почему у нас возникли сложности при получении виз (это ещё одна история!). И точно, вышли к метро!
Данька раньше уже купил на нас билеты и проштамповал их в каком-то непонятно агрегате, висевшем на стене. И никаких турникетов, тётенек в красных шапочках, милиционеров с дубинками!
Австрийское метро какое-то ненормальное: оно ходит точно по расписанию (впрочем, венский транспорт всех разновидностей тоже), и двери нужно открывать самим. Усаживаемся. Уфф! Всё можно выдохнуть.
Обсуждаем наши действия (я при этом только киваю с умным видом). Приходим к мнению, что вначале пробуем заселиться в отель (время около 9 утра, что для заселения в отель рановато), если вселять в отель не захотят, оставляем там чемоданы на хранение, а сами едем к Даньке, завтракаем, приводим себя в порядок, а уже после обеда возвращаемся в отель, и заселяемся окончательно.
Ехать недолго, с одной пересадкой.
Станция Rossauer L;nde. Берег дунайского канала. Данил утверждает, что до отеля 5 минут ходьбы. Рустам подтверждает – накануне вечером мы с ним прокладывали маршрут в Гугле. Однако Гугл Гуглом, а в реале всё как-то по-другому и постоянно что-то отвлекает.
Чуть не спотыкаюсь – засмотрелся на стоянку велосипедов для аренды рядом с входом в метро. Данька говорит, что с арендой велосипедов проблем нет – это недорого и удобно: достаточно воткнуть куда-то кредитку, велосипед разблокируется, и катайся себе на здоровье.
Проходим вдоль канала (канал не впечатляет, если честно, но придаёт свежести и взору и лёгким – этого не отнять!) и сворачиваем на узкую улочку Gr;nentorgasse.
Где-то здесь должен быть и наш отель. Ага вот и он!
***
Отель гостеприимно распахнул перед нами двери, управляемые фотоэлементами. Тесноватый холл был погружен в полумрак. Справа стройка, за которой сидела приветливая дивчина, слева большуший диван.
Роли распределили быстро: мне досталась почётная должность чернорабочего, и я пошёл пристраивать чемоданы к стенке; Рустам с обаятельной улыбкой направился к дивчине; Данька докладывал по телефону невесте, что нас встретил и мы уже в отеле; наши половинки уселись на диван с таким видом, будто никакая сила их не сможет вытащить оттуда. Тимур (сын Рустама) помчался исследовать окрестности, потом вернулся и стал "помогать" папе.
Разговор шёл по-английски, и, похоже, не клеился. Стороны постоянно друг друга переспрашивали (нужно произнести волшебное слово "sorry" и сделать недоумённую, улыбающуюся физиономию), пока дивчина не догадалась позвать на помощь своего босса.
Смуглый мужчина средних лет, такой же упитанности, начинающий лысеть, в очках и в пиджаке с каким-то ярким галстуком. Для себя я решил, что он турок, а Рустам разглядел в нём араба (Рустам довольно много общался с арабами по работе и знает в этом толк).
Диалог заметно продвинулся с выяснения, как дела. Руст закинул удочку, мол, нельзя ли заселиться чуть раньше времени? На что араб (он же турок) надел на своё лицу гримасу вселенской скорби и заявил, что он бы рад, но и комнаты не готовы, и правила отеля не позволяют ему пустить нас раньше положенного времени (обычно гостиничные сутки начинаются и заканчиваются в 12-00, но иногда отели идут навстречу). Мы просим хотя бы подержать наши баулы в камере хранения.
Турок (он же араб) расплывается в улыбке – он сделает это с превеликим удовольствием, лишь убедится, что мы не бомжи, и действительно намереваемся осчастливить этот гостеприимный отель своим присутствием.
Мы показали свои документы, то ли турок, то ли араб многозначительно постучал по клавиатуре компа, промолвил "О’Кей" и расплылся в ещё более широкой и добродушной улыбке. И было видно, что он просто счастлив встрече с нами, и более желанных гостей он ещё не встречал за всю свою долгую жизнь отельного управляющего. Он кого-то позвал, выскочил мальчишка азиатской наружности (тут меня не переубедишь!), они на пару с управляющим прицепили какие-то бирки к нашим чемоданам и укатили их в неизвестном направлении.
- А! Вас не пустили?! Отлично!
Мне бы Данькину жизнерадостность! Руст, в общем, тоже особо не расстроился. Я же наивно надеялся часок вздремнуть, ибо бессонные ночи переношу уже не так, как в юности. Данька выхватил свой мобильник, и захлёбываясь от счастья, стал сообщать своей невесте (Штефани, или Штеффи – кому как больше нравится), что мы сейчас приедем всей гурьбой.
До дома Данила пешком минут тридцать, но он предложил ехать опять на метро.
Данька сообщил радостную весть, что наши билеты на метро действительны, если продолжать ехать в одну сторону. А мы как раз и едем в одну сторону.
Я ничего не понял, но был готов на всё. На метро, так на метро. Он пытался что-то объяснял, но я мало что понял, и попросил провести ликбез чуть позже, либо после чашки кофе, либо после часа здорового сна.
Ехали недолго, шли тоже минут пять. Достопримечательности прятались от моего сонного взгляда. Впрочем, их в этой части Вены с достопримечательностями сложно. Ага, разглядев на стене дома заветное название улицы Schulgasse, я приободрился – в адресе проживания Даньки значится именно она. В этой части города многоэтажек нет, но есть узкие улочки с односторонним движением. Серенький неприметный дом со стеклянным подъездом и списком жильцов напротив кнопок вызова. Фамилии жильцов написаны по-немецки. И фамилия Даньки написана тоже по-немецки.
Всё умом понимаю, но сердце с логикой не дружит…
Идём пешком, хотя есть возможность подняться на лифте (в наших пятиэтажках я такого не припомню). Идти невысоко. Считается, что Данька живёт на втором этаже, но есть нюанс: первый этаж там в расчёт не принимается, поэтому их второй этаж соответствует нашему третьему. Подъезд среднестатистического венского дома несколько отличается от подъездов российской глубинки. Здесь нет мусоропровода, семечной шелухи на полу, прикрученных к перилам консервных банок в качестве пепельниц и настенных откровений.
Вот и Данькина квартира. Небольшая прихожая завалена коробками с соком, минералкой и чем-то ещё, явно нацеленным на завтрашнее торжество. Улыбаюсь Штеффи и отвечаю на её приветствие. Она пытается говорить по-русски. В её арсенале (помимо родного немецкого) уже есть английский (отточенный многолетним проживанием в Канаде, где они с Данькой и познакомились), французский, испанский. Возможно, какие-то ещё, о которых я не знаю, или забыл. Сейчас же она плотно взялась за русский. Мы со Штеффи уже знакомы (встречались пару раз во время её приездов в Нижний). Открытый, "светлый" человек, она обладает способностью быстро расположить к себе, и я действительно рад встрече. А вот моё Солнышко со Штеффи не знакома. Данил быстро устраняет эту несправедливость, и мы проходим дальше в квартиру.
По нашей классификации, это двухкомнатная квартира. Но есть одно отличие: здесь нет кухни в виде отдельного помещения. Все кухонные причиндалы размещены в жилой комнате, расположенной прямо от прихожей, и выглядит это вот так:
Справа (почти напротив от "кухни") – выход на балкон. Балкон невелик по размеру, но кресло там вполне может уместиться (и умещается!). Ничего особо интересного там нет, за исключением, пожалуй, нескольких ящичков со стебельками помидорок и клубники. Данька уверяет, что до промышленного сбора урожая дело пока не доходит, но и томаты и клубника успешно плодоносят, и они уже попробовали по несколько штучек и того, и другого.
Слева от прихожей – небольшой коридорчик с дверями в ванную и в туалет, заканчивающийся дверью во вторую комнату. Обыкновенная жилая (она же спальная) комната, ничего примечательного.
Пока мы бродили по квартире, болтали по скайпу с родными, уверяя, что всё в порядке, охотились за кошкой (о существовании которой все знали, но никто её не видел), Данька со Штефани приготовили кормёжку для бомжеватой братии. Отварной картофель с мясом (что-то вроде стейка), куча экзотических фруктов, и море сыров на любой вкус – все это уютно разместилось в моём желудке и настроило на благостный лад.
В прочем, не меня одного. Поэтому сообщение Даньки, что им надо бежать – встречать родителей Штефф, а мы можем пока отдохнуть, наша дружная и умиротворённая компания встретила благодушно, а наиболее стойкие из нас даже пытались кивать и уверять, что нам их будет не хватать, и не для того мы сюда приехали, чтобы отдыхать.
На самом деле, едва за ребятами закрылась дверь, мы грохнулись вповалку, и предательски продрыхли несколько часов кряду…
***
Когда Данька вернулся (с пакетами, набитыми провизией), мы уже успели выспаться, умыться и распотрошить холодильник. С набитыми ртами мы радостно кивали, услышав, что родители Штефани встречены, отвезены в снятую заранее квартиру («апартаменты»). Штефани осталась там, а Данька примчался немного передохнуть и проведать нас. Дальше ему надо нестись опять в аэропорт, чтобы встретить на этот раз свою сестру и своего же сына.
В принципе нас никто не выгонял, но сидеть сиднем в квартире – не очень интересно, да и в отель было бы неплохо заселиться, распаковаться. Поэтому решили проводить Даньку до метро, а самим добраться пешком до отеля, восхищаясь красотами Вены. Приблизительно так и получилось. Пока шли с Данькой только и успевали поворачивать головы направо-налево.
Правда, все достопримечательности были какого-то местечкового пошиба: вот магазинчик, в котором можно взять местную симку (что было с блеском реализовано); вот продуктовый магазин, не очень дорогой, но там (взмах рукой в неопределённом направлении) магазин (набор каких-то непонятных звуков, означающих название этого магазина) гораздо лучше; вот справа совершенно замечательная кафешка, в которую обязательно завалимся, и в которой можно отведать совершенно изумительное пирожное (ни фига не завалились и не отведали).
Добрались до метро, Данька объяснил на всякий случай, как пользоваться терминалом, выдающим билеты в метро и не только (я эту лекцию благополучно просвистел, за что потом жестоко поплатился, но об этом позже), и скрылся в недрах подземки. Мы же пошли дальше, сверяясь с картой на каждом перекрёстке.
Стремительно мчащиеся навстречу нам здания не будоражили воображение. Первое, что действительно поразило (по крайней мере, меня), так это Лихтенштайн Музеум.
Мы обогнули его, внимательно разглядывая издали, пообещав друг другу, что обязательно его посетим (ни фига не посетили, и, на удивление, даже не сфотографировали), а сейчас, мол, некогда, типа, спешим в отель.
В отеле нас ждали (по крайней мере, хотелось в это верить, глядя на дежурные улыбки персонала), и были нам бесконечно рады. Регистрация прошла без проволочек, и мне и Русту, как главам семейств, были торжественно вручены пластиковые ключи.
Номер стандартный (как и было заказано), без изысков, вполне соответствовавший номеру на фотографиях отеля: двуспальная кровать, по бокам прикроватные тумбочки, брашечки, торшерчики, стол, стулья, телевизор, крошечный холодильник со всяким прохладительным содержимым. По привычке пошёл проверять сантехнику – всё в норме, полотенца висят, вода, когда надо - льётся, когда не надо – не льётся, всё чистенько, всё блестит. Лепота!
Вспомнив заверения Даньки, что в Вене можно запросто пить из-под крана, налил стаканчик, выдул (непривычная, но довольно вкусная) и принялся ждать результата (не дождался, пить можно!), помогая жене распаковывать поклажу и строя планы на ближайшее будущее.
Хотя было бы чего строить! Планы как раз на ближайшее будущее были предельно ясны: час на то, чтобы прийти в себя, потом гуляние и взирание на достопримечательности (это Руст взял на себя), в час икс, встреча с Данькой, Штефани, Наташей (сестрой Даньки) и Никитой (сын Даньки) в каком-то магазине (Рустам знает в каком) – Штефани должна забрать оттуда своё свадебное платье. На завтра – непосредственно свадьба, на послезавтра – второй день свадьбы. А вот дальше мы предоставлены сами себе!
С этой светлой мыслью я и уснул
Свидетельство о публикации №225080200549