Москва - Хабаровск

Телефон запиликал совсем некстати. СМС от VIM-Avia: "Внимание! Ув. пас. изменено время выл. рс НН-645! Новое время 20-50". Хмм… Рейс задерживается на 2 часа, и это очень даже неплохо. Пару дополнительных часов пообщаться со старшенькой – плохо ли?

***

В первопрестольной я проездом. Или точнее, пролётом. У Настюши в кои-то веки выходной, а у меня 6 часов между прилётом и вылетом – грех не увидеться! Кстати, уже не 6 часов, а целых 8! Спасибо тебе, Вим-авиа!

Настя живёт в районе Новослободской. Она в Москве совсем освоилась, и этот темп и образ жизни явно по ней. Конечно, изменилась, повзрослела. Только большущие глаза те же. Правда, не выспавшиеся. Давным-давно, прощаясь на проходной общаги питерского универа, она смотрела на меня немного испуганными, но такими же большущими глазами.

Теперь Москва, хорошая карьера в известном медиа-холдинге. Конечно, я горжусь ею. И конечно, гордился бы ею даже без медиа-холдинга.

Разговариваем ни о чём, шутим, смеёмся, пьём чай с тортиком. Серьёзных разговоров не ведём. Умом понимаю, что едва ли помогу своими советами. Думаю, что и она это хорошо понимает. Вижу, что Настя очень устала. Может, приедет хотя бы на недельку домой, отоспится? Вряд ли. Даже заикаться на эту тему не буду.

Зачем заставлять оправдываться?

Но это всё слишком личное…

***

В Домодедово обычное столпотворение. Рейс откладывается ещё на час, но регистрация открыта. Чего ждать? Регистрируюсь, прохожу досмотр.

Вольно или невольно, но мысли крутятся о Саше Молчанове. Не мудрено – у него недавно была днюха, мы встретились с ним единственный раз именно в Домодедово, да и мне теперь лететь в те же края, в Хабаровск, а потом добираться до Комсомольска. Было потаённое желание скататься до Владика, увидеться с Сашиной женой Катей, но когда посмотрел расстояния и расписания самолётов-поездов, от этой идеи пришлось отказаться.

Сашина история – совершенно невозможная и вместе с тем абсолютно реальная. Она страшная сама по себе. Но ещё страшнее, что эта история не уникальна. От тюрьмы да сумы не зарекайся. Ёмче не скажешь. Особенно в нашей стране реформированного правопорядка и красивых фантиков.

***

Чудо свершилось и мы в самолёте. Мы с коллегой предусмотрительно выбрали места на последних рядах. Прогноз оправдался – самолёт заполнен процентов на 70, а это значит, что полетим как короли – по три кресла на брата.

- Уважаемые пассажиры! Я – командир экипажа NN, от лица компании и себя лично приношу вам свои извинения за вынужденную задержку рейса. Наши азербайджанские коллеги не смогли вовремя обслужить нас, из-за чего и произошла эта задержка.

О как! Т.е. ты только-только прилетел из Азербайджана, а сейчас летишь в Хабару?

Отдохнуть хоть успел? Я бы лучше несколько лишних часов посидел бы в зале, пока ты бы отдохнул нормально. Дело-то серьёзное.

- Уважаемые пассажиры! Прошу прощения за очередную задержку. У нас все летят до Хабаровска? Выяснилось, что зарегистрировано на одного человека меньше, чем разместилось в салоне.

Интересно, мы улетим все-таки или нет?

Стюардесса просит приготовить посадочные талоны. Мужик с последнего ряда (не одни мы такие умные, но последние ряды – это стрёмно из-за близости туалета и соответствующих запахов), явно нетрезвого состояния, упёрся и ничего показывать не хочет. Стюардесса пытается быть вежливой, а мужик пытается быть громким.

За мной разместилась женщина с мамой и дочкой лет шести. Показалось, что девочка больна – её привезли на коляске, да и стюардессы оказывают ей всяческое внимание. У женщины нервы на пределе:

- Всё! Я никуда не лечу! Выпустите меня отсюда!
- Доченька, да ты что? Как не летишь?
- Так, не лечу и всё! Почему эта пьянь не показывает документы? А может он террорист и взорвёт нас всех? Где милиция?

Стюардесса уже рядом:

- Вон, впереди салона супервизор и представитель службы безопасности проверяют документы. Сейчас они к вам подойдут.

Пьяный мужик, скорее всего, не ожидал такого поворота (мало того, что обвиняют в терроризме, так ещё и служба безопасности рядом с каким-то супервизором), быстро нашел свой посадочный талон и угомонился.

- Уважаемые пассажиры! Всё разрешилось. У нас оказалось два однофамильца, а при регистрации они были зарегистрированы как один. Ещё раз приношу свои извинения! Готовимся к взлёту!

***

Взлётно-посадочная полоса больших аэродромов ночью выглядит завораживающе.

Женщина сзади меня, ещё пару минут готовая выйти из самолёта, показывала дочке на проплывающие огоньки и шептала:

- Смотри, Дашка, как красиво!

То ли ей действительно казалось красивым, то ли просто отвлекала дочку. Не знаю.

Самолёт разогнался и мягко поднялся в воздух. А я не мог оторваться от иллюминатора, пока огни большого города не скрылись под облаками.

Интересно, что меня ждёт завтра?

13 ноября 2015


Рецензии