Хабаровск
Автобуса Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре на стоянке перед выходом из аэропорта Хабаровска не было. И это пичалька. Последние два дня трасса до Комсомольска была закрыта из-за снежных заносов, и я очень надеялся, что трассу почистят (всё-таки она федеральная!) к моему приезду. Да, похоже, увы.
Но это лишь мои предположения. Правильнее уточнить у «официальных лиц». Возвращаюсь в аэропорт, нахожу кассу, на которой написано, что там продаются билеты на аэроэкспресс (это как раз мой автобус). Живо интересуюсь. Тётенька смотрит на меня, как на дебила:
- Ну, я-то откуда знаю, открыта трасса или нет? Звоните на автовокзал!
Мда, логика железная, не поспоришь. От тётеньки проку не будет, это понятно. Даже номер телефона автовокзала не подсказала (она же не справочное бюро!). Хорошо, что интернет под рукой. Узнаю номер справочной автовокзала, звоню. Чудес не бывает - в справочную в первого раза дозвониться не реально. Дозваниваюсь раза с пятого и узнаю, что дорога все-таки закрыта.
Придётся добираться до Комсомольска не на автобусе, а на поезде. И тут дело не в комфорте (хотя аэроэкспрессный автобус в мой прошлый приезд показался мне очень даже комфортным), а во времени – отправление поезда в девять вечера. Автобусом я к этому времени успел бы добраться до Комсомольска и разместиться в гостинице. Поездом же я доберусь до Комсомольска к утру следующего дня. Но делать нечего, надо брать билет на железку…
***
Путь до Хабаровска оказался если не тернист, то заковырист – пришлось лететь через Казань, т.к. на прямой рейс в Москву билетов уже не было. Ехали по "Марийке", т.е. марийской дороге. С учетом того, что в последние полгода я постоянно ездил в Казань именно по Марийке, ничего интересного за окошком авто не показывали. Поэтому я честно заснул. Проснулся лишь перед Казанью, когда спустило заднее колесо, и водителю пришлось его менять. Путь до аэропорта прошёл в причитаниях таксиста, что с начала зимнего сезона это уже третье убитое колесо.
Регистрация. Зал ожидания. Два американца, судя по всему, возвращались домой и бурно обсуждали окружающую обстановку, сидя за столиком бара и попивая кофеёк. Я так и не понял, что вызывало у них дружный смех. На мой взгляд, вполне пристойный аэропорт. Они оставили щедрые чаевые (я так понял, что всю оставшуюся рублевую наличность) и смешливо пошли на посадку.
***
Решил сразу ехать на жд-вокзал и уже там брать билет на поезд в качестве развлекухи. Давно не брал билеты в кассе.
А касса, между прочим, даже не закрыта на обед, улыбчивая кассирша на месте, очереди нет. Ну и дела! Попросил, по возможности, нижнюю полку.
- Тринадцатый вагон, тринадцатое место. Будете брать?
- Конечно!
Билет на руках. Нужно думать, что делать дальше – до поезда 10 часов, на улице холодно, да и гулять неохота – в самолете поспать не получилось, из-за смены часовых поясов в организме полный раздрай, а потому настроение паршивое. Самое разумное – переждать на вокзале.
***
Москва – Домодедово. Вагон авиаэкспресса заполнен на треть. Через проход сидит, судя по всему, какой-то адвокат и громко обсуждает какие-то судебные дела по телефону. Передо мной две девицы, явно отправляющиеся на отдых. Перед ними два дембеля-десантника. Дембеля в цивильной одежде нараспашку, из-под которой видны тельники, на головах береты. Дембеля постоянно в движении – они ищут вагон-ресторан, и жутко огорчились, узнав, что такого здесь нет. Минут через пятнадцать десантура угомонилась. Одного жутко развезло. Ему типа жарко. Он скинул свою одежонку, оставшись в тельнике, и пребывал в эйфорийном анабиозе.
Другой поначалу названивал кому-то по телефону, потом увидел девчушек за собой и переключился на них.
- Девчонки, давайте познакомимся! Мы с другом вчера дембельнулись, скоро домой полетим.
- Очень за вас рады.
Ответ был с интонациями, не допускающими дальнейшего диалога. Все по классике жанра. Но не с дембелем.
- Девчонки, да ладно! Мы ж вас целый год защищали. Меня Олег зовут
- Очень приятно!
Девицы демонстративно стали собирать с явным намерением сменить место дислокации. Они явно не в восторге от известия, что Олег и его друган защищали их целый год.
- Девчонки, зря вы. Я не хотел вас обидеть.
Он в изнеможении грохнулся в свое кресло. Все-таки светские беседы забирают много сил.
Когда мы выходили в Домодедово, Олег тормошил своего невменяемого друга. Но тот не хотел вставать и твердил, что никуда не полетит.
И я думаю, что он был в чем-то прав.
***
В зале ожидания жд-вокзала детское столпотворение. Какое-то потрясающее количество детишек то ли едет на соревнования, то ли возвращается с них. Это и юные скалолазы с гигантскими рюкзаками и касками, это и малолетние тхэквондисты. И ещё кто-то (возможно, что были и шахматисты, но очкариков с шахматными досками под мышкой я не видел). Всего человечков 50 с активной жизненной позицией.
В зале жуткий гвалт. Детишкам на месте усидеть сложно, поэтому бедные тренеры бегали по всему залу с выпученными глазами, сорванными голосами и пытались быть строгими.
Если честно и серьезно, то лично мне с каждым часом Хабаровск и его окрестности нравится все меньше. За час до поезда я Хабаровск уже просто ненавидел. Но стоило мне залезть в поезд, как город мне опять показался очень даже симпатичным и вполне себе гостеприимным.
***
Я лежал на своем тринадцатом месте, раздумывая о превратностях судьбы и глубинных причинах длиннющих перемещений людей вообще, и моих в частности. А сосед по купе рассказывал, как он летом съездил из Комсомольска в Сочи на своем автомобиле. Неделя туда, 2 недели там и неделя обратно. 60 тыс.р. только на бензин. И по заверениям соседа, это был его лучший отпуск за всю жизнь.
15 декабря, 2015
Свидетельство о публикации №225080200639