Рождественский Всеволод мал-акмеист 2 частЪ

    Всеволод Рождественский
   печататься начал в Петербурге
в гимназическом журнале «Ученик»
1910—1914, организатором и редактором
которого был преподаватель латыни,-
______Василий Янчевецкий —
будущий известный писатель В. Ян.

Первый сборник стихов «Гимназические годы»
1914-го был 'издан без ведома автора
...на средства одноклассников.....

 1915 год: печатался в журналах «Рудин»,
«Арион», «Новый Гиперборей», «Ковш» и других.

1920-й: принят в третий «Цех поэтов»,
влиянием поэтики акмеизма отмечены его
сборники «Лето» и «Золотое веретено»,-
оба с тяжёлого 1921 голодом Поволжья.

В наибольшей степени Всеволод "РождЕн"
разрабатывал «экзотическую» линию акмеизма,
  восходящую к Никколаю Гумилёву:
его стихи начала 1920-х годов в изобилии
населены путешественниками, пиратами,
корсарами, санкюлотами, тайно-магами
 и тому подобными персонажами.

В то-жЖже самое время Рождественскому,
 по мнению критиков, хорошо удавалась
  и пейзажная лирика, воспевающая,
 совсем не в акмеистическом духе,-
  мирные радости сельской жизни
   и безмятежной земной любви.

Во второй половине 1920-х годов
Всеволод входил в творческое объединение
ленинградских писателей «Содружество»
вместе с Н. Брауном, М. Комиссаровой,
Б. Лавренёвым и другими из данной плеяды.

  Всеволод Рождественский в 1930-е
преобразовался в маститого мЭтра !!
Он один из немногих младших акмеистов,
  продолжавший активно печататься
в последующие годы: опубликовал около
десятка стихотворных сборников, в основном
в жанре интимной, городской и пейзажной лирики;
издался его двухтомник избранного 1974.

Его стихи, в целом сохранившие  технику,
   демонстрируют постепенный переход
от модернистской поэтики к традиционной,
   с небольшой долей «разрешённой»
историко-географической романтики.

 1918 год: привлечён Пешковым-Горьким
к работе в издательстве «Всемирная литература»
переводами западноевропейской литературы
   и редактированием близкой тематики.
Продолжал занятия переводом до конца жизни,
наиболее близкой себе считая французскую поэзию.

Включал переводы в сборники своих стихов;
в конце жизни подготовил книгу избранных
   переводов «Средоточие времён»,
вышедшую, однако,- посмертно.
Многие переводы не опубликованы по сей день
 в силу неведомых пока автору
сего повествования причин...

Рождественский является также автором
ряда оперных либретто,- в частности,
 был одним из основных либреттистов
  оперы Юрия Шапорина «Декабристы»;
  песен и двух книг мемуаров —
____«Страницы жизни» 1962
и ___«Шкатулка памяти» 1972.

Был членом редколлегии журналов
_____«Звезда» и «Нева».
Критика

   Пережив акмеистский период,
Рождественский стал поэтом-конформистом,
однако не пропагандистом а-ля Маяковский.

Обращение к теме строительства социализма
в период первых пятилеток и в послевоенные годы,
ясно-же, по «добровольному» заданию КПСС,-
главным образом, в Ленинграде, дополняется
в его творчестве лирическими литературными
портретами поэтов: А. Пушкин, А. Фет,
Дж. Байрон, Д. Кедрин и многие другие;
 и композиторов: Шопен, Чайковский.

 Для стихов Рождественского характерно
классическое построение, повествовательность,
  в том числе — на исторические темы;
нередко они носят описательный характер —
  вплоть до чистой «природной лирики».
  Они легко читаются и не тая'т
 в себе никаких неожиданностей.

  Евгений Шварц* записал в мемуарах:
«Человек высокой культуры. А цвет лица серый.
ЭЭуууууууууууууууууууууууЄЄ
____\АЖ: при чём здесб цвет лица'...?
Модная тенденция, взятая от 6-летней дочери
Марины Цветаевой, как та в своём дневнике,
после одного поэто-вЕчера Сашки Блока
вписАла о его "земляном" цвете его лица',
о чём Марина подсмотрела и всем поэтам
рассказывала не раз, как не в забАву,
а лишь-бы все увидели УМ её дочери !)
ЄЄїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїЭЭ
Владеет отлично языками. За всю жизнь
не написал ни одного живого слова.
Вид отчуждённый. Высота культуры приводит
его в вечно уравновешенное состояние.
Щёки словно бы отсыревшие и чуть обвисшие.
Репутация нехорошая. Рассказывают…
Впрочем, в эту тёмную область
   лучше не вносить света.
Может быть, это говорят просто из неприязни,
редко кто окружён таким дружным
... и стойким насмешливым,
..презрительным недружелюбием.»


Рецензии