Графы
- Приступим, - резко сказала она, и часы замолкли.
Стрелки остановились ровно на восьмёрке.
- Попрошу, закрыть тетради, убрать всё со столов и не записывать тему урока, - сказала директриса.
- А какая тема урока? - спросила одна ученица.
Учительница ей не ответила. Она начертила на доске равносторонний треугольник, во внутренней части которого образовалось пустое пространство. Это выглядело как портал в пустоту.
- Заходите, - пригласила учеников директриса.
Друг за другом ребята влезли в треугольник, оказавшись в другом мире. Всё вокруг было белым, предметы были очерчены жирным чёрным контуром. Семиклассники будто оказались в нарисованном кем-то мире. Кабинет был точно класс математики, который дети покинули.
Доска представляла собой огромный тетрадный лист, на котором размашистым почерков было написано: "Графы".
Ученики взволнованно сели за странные парты. И тут в кабинет зашёл учитель...
Ну, как, учитель? Это был чёрный человечек, руки, ноги и голова которого были представлены линиями. Тело напоминало правильный пятиугольник.
Человек упёр руки в бока.
- Я граф Циклов, - сообщил он. - Конечно, не самый приближённый к королю Статистику, но вас обучить сумею!
Учитель оказался весёлым, и все ученики невольно улыбнулись.
- Посмотрите, какой я красавец! - горделиво сказал граф Циклов. - Если рассматривать меня, начиная с ярёмной ямки, то через пять рёбер можно вернуть к ней свой взгляд. Это называется циклом! Слышите? Цикл! Как звучит...
- Вас поэтому зовут Циклов? - спросил один ученик, и все дети засмеялись.
Учитель возмущённо ахнул. Никто ещё не смел его так оскорблять. Он быстро вышел за дверь, не забыв, как следует, хлопнуть ею.
А потом пришёл другой преподаватель. У него была голова - не ребро, а петля.
- Мда... Знаете мою валентность? - спросил устало человек. Надо бы заметить, что вместо туловища у него линия - ребро.
- Одиннадцать, - ответил кто-то.
- А вот и не угадали, - рассмеялся учитель.
- Любой уважающий себя граф имеет сумму степеней всех суставов чётное число. Я граф Двоичный. Знаете, почему меня так зовут?
- Почему? - хором спросили ученики.
- Не знаете?
- Нет, - сказали с нетерпением ребята.
- Уверены?
- Да!
- Два!!!
Ученики побледнели, замолчав. Граф захохотал.
- Я пошутил, на первый раз, прощу, - сказал учитель. - Дело в том, что я самый умный граф, так как у меня два мозга! Один тянется из шеи, а другой в неё заходит.
У ребят чуть глаза из своих орбит не вылезли от удивления.
- Поэтому валентность шеи - пять: две руки, одно туловище и два мозга, - продолжил граф Двоичный. - Вот, такой я умный!
Вдруг он заговорил таинственным шёпотом:
- Берегитесь взбалмошного графа Эйлерова...
Тут открылась дверь, и в кабинет вошёл...э-э-э...вошла буква "П".
- Привет, дорогие друзья! - весело крикнула она.
Граф Двоичный вздрогнул, и по всем его рёбрам прокатилась волна.
- Бегите! - в ужасе воскликнул учитель. - Это он! Эйлеров!!!
- Стойте! Я вам не враг, - сказал граф Эйлеров, приближаясь на своих ногах. - Я брат половине из вас! Вот вы встаёте утром в школу без мозгов и без рук - так и я также! Правда, я так постоянно хожу, но какая ведь разница?
- А почему у вас ничего нет? - испуганно спросила ученица.
- Потому что в моём пути не должно быть никаких повторений! Я не повторяю ничего и не помню. Я иду навстречу светлому будущему! - сказал, смеясь, граф Эйлеров.
- Великий Леонард меня создал, чтобы всем стало жить проще. Оставайтесь со мной! Нам будет весело.
Граф стал приближаться к детям, а треугольник на дальней стене совсем пропал. И тут граф Двоичный достал откуда-то координатную плоскость и побежал на Эйлерова, попутно крича:
- За знания! За память! За статистику! Ура!..
Директриса вздрогнула, просыпаясь. Она долго смотрела на графа Циклова на странице открытого учебника.
Свидетельство о публикации №225080200694