Человек как программа и Бог на обочине

 Автор - Георгиос Константинос, автоматический перевод с греческого

НА ГРАНИ МЕТАМОРФОЗЫ.

Мы стоим перед порогом. Не в простую эпоху перемен, а в эпоху перехода. Там, где технология, наука и сила информации больше не служат человеку, они реконструируют его, заменяют его, переопределяют его.

На карту поставлено нечто гораздо более глубокое, сама природа человека, идентичность его существования, его отношения с Творцом. И все же большинство из нас смотрят куда-то в сторону, попав в ловушку повседневной жизни, не замечая, что почва под нашими ногами уже начала меняться.

«Священники» новой эпохи:

Современная наука была преобразована, молча, но методично, в новую форму священства. Она больше не наблюдает за природой, она ее перестраивает, она не лечит тело..., а модернизирует его.

В Соединенном Королевстве в 2025 году пять ведущих университетов (Кембридж, Оксфорд, Манчестер, Кент, Имперский колледж Лондона) приступили к амбициозному и в то же время ужасающему плану: созданию синтетической ДНК человека с нуля. Это программа SynHG

Эта программа не ограничивается коррекцией существующих генов, а направлена на полное построение хромосом с нуля, что имеет огромные этические и философские последствия.

В то же время другие силы работают над завоеванием последнего неизвестного мира - сознания. Крупные технологические гиганты, такие как Neuralink Илона Маска, инвестируют в имплантацию микрочипов в мозг с целью восстановления мобильности и, в будущем, возможности улучшать или даже переносить человеческое мышление в компьютерные системы.

Человеческая душа, или, по крайней мере, то, что мы когда-то считали уникальным, превращается в программное обеспечение. Память становится данными, эмоция — алгоритмом, а личность — продуктом настроек и программирования.

Сознание, если его можно изолировать, теперь проецируется как новое цифровое благо. Но многие ученые, такие как Дэвид Чалмерс и Кристоф Кох, предупреждают, что научных оснований недостаточно, чтобы всерьез говорить о «цифровом бессмертии»

Мир, который строится за нашей спиной:

Это преобразование не является теоретическим. Оно уже идет при поддержке правительств, миллиардных инвестиционных фондов и общественного мнения, жаждущего «улучшений» и «легких решений». Но мало кто спрашивает:


а. Что значит изменить саму биологию?


b. Кто будет управлять этими системами?


в. Кто будет судить, какую жизнь стоит продолжать?


Отдавать человеческую природу инженерам и алгоритмам – это не прогресс...................... Это высокомерие.

Глобальное «решение» с темными мотивами:

В этом глобальном ландшафте нестабильности и экзистенциальной неразберихи в какой-то момент появится «решение». Система, которая обещает порядок, безопасность и «вечную жизнь» с помощью технологий

Но за маской спасителя скрывается высшая угроза. Не политическая, не экономическая. Но духовная.

Антихрист технологической эпохи?

Традиционный образ Антихриста сегодня может не носить плащ или скипетр. Может быть, он носит умные часы, подписывает цифровые счета, говорит об «этичном искусственном интеллекте» и «сострадании через инновации».

Он не будет угнетать силой, она заставит вас полюбить свою тюрьму. И тогда человечество, отчужденное от Творца, с облегчением примет абсолютное подчинение. Потому что оно научится бояться смерти больше, чем любить свою душу.

Эта война, которая разворачивается на наших глазах, не в форме армий, не ведется оружием и ракетами. Она более коварна. Более экзистенциальна. Более абсолютна.

Это не просто культурная революция или очередная фаза «прогресса». На карту поставлено само понятие человека, кто он, зачем он существует и кто имеет право определять его существование. И на этот вопрос технократическая власть дает самый высокомерный ответ. «Теперь мы являемся творцом».

Этот конфликт носит не только идеологический или философский характер. Он духовный. Между унижением творения и высокомерием Божьей подмены. Между Словом, которое стало Плотью, и программным обеспечением, которое пытается стать душой.

Технологии сами по себе не враги. Но в руках людей, которые не верят ни во что выше себя, они становится оружием для превращения жизни в продукт, души – в данность, а Бога – в миф.

В этом конфликте молчание равносильно соучастию. Сознательное невежество, с покорностью. Либо мы выступим против этого нового вида «Вавилонской башни», либо мы заблудимся в водовороте цифрового высокомерия, готовые выкупить нашу свободу за искусственные обещания «спасения».

Это не просто культурная война. Это война против Бога.


Рецензии