Ночь Ивана Купалы - 4

Наблюдая с какой решительностью и раскрепощенностью Яр и его приятели представляют общественности свои литературные, музыкальные, дизайнерские и иные разнообразные творения, Вероника преисполнилась уверенности в своих силах и решила, что настал наконец момент, когда её писательская ипостась может и должна реализоваться. Проблема достойного сюжетного обрамления её представлений о мире, которого ей так не хватало до момента встречи с Яром, благодаря его появлению в её жизни, была, по сути, решена. Теперь ничего не мешало ей воспользоваться опытом своего проводника на литературном поприще и приступить к исполнению ещё в детстве поставленной цели – написать понятную для любого читателя книгу о главной тайне мироздания – возможности Бессмертия человека. На данном этапе таковой должна была стать книга о Планете с ЭЭГ.

Создание текстов было важной частью научной работы Вероники уже на протяжении двадцати лет. При этом она не могла себе представить ситуацию, в которой ей пришлось бы писать, что называется, «в стол». Приступая к созданию статьи, она уже примерно представляла себе круг научных журналов, которые могли бы принять её к публикации и выстраивала текст таким образом, чтобы его выход в свет состоялся в кратчайшие сроки. В отношении художественной литературы Вероника совершенно не представляла себе, где её можно было бы опубликовать и, соответственно, у неё не было мотивации создавать нечто, что останется никому неизвестным. Кроме того, для неё было очевидно, что её первая книга шедевром, в любом случае, не окажется и, как минимум, на первом этапе ей придётся публиковаться в этюдном формате для приобретения писательского опыта. Яр публиковался на открытых интернет-платформах, и понаблюдав за этим процессом в течение полутора лет, Вера приступила к созданию коротких юмористических эссе в качестве «пробы пера».

***
Самый длинный день в году даже в вечерней его части давно закончился, и на детской площадке в гуще парка было уже достаточно темно, чтобы наблюдать звёздную часть неба. Вероника откинула голову назад и на вытянутых руках продолжила раскачиваться на качелях, наблюдая Северную корону прямо у себя над головой.

- Ты спишь? – спросила она маленького Славу, уже несколько раз сменившего карусели и качели на площадке, но в этот момент снова уютно прилёгшего в качелях люльке. – Уже поздно, пора домой возвращаться.

- Нет, я не сплю, - ответил мальчик. – Давай ещё немного на звёзды посмотрим и потом пойдём.

- Хорошо, - ответила Вера и вернулась в обычное положение, чтобы посмотреть время в телефоне и заодно проверить сообщения в соцсетях.

Стало совсем тихо, даже уже малочисленные к концу июня птичьи голоса замолкли. Людей поблизости не было видно, но Веру это не пугало. На улицах Хамовников уже давным-давно было очень спокойно, и даже глубокой ночью прогулки стали безопасными.

Вдруг со стороны набережной Москвареки к площадке подошли стройная девушка с мальчиком в возрасте Славы, активно обсуждавшие события прошедшего дня. Мальчик впрыгнул в соседнюю со Славой люльку-качели, а девушка встала с ним рядом и принялась его активно раскачивать, перейдя к обсуждению планов на следующий день.

Голос девушки показался Веронике знакомым, однако, её лицо Вера видела лишь в бликах от света телефона, когда та в него периодически заглядывала. В эти моменты Вере казалось, что незнакомка очень похожа на героиню клипа Яра, где окутанная цепями женщина в изумрудном платье самостоятельно вырывается из своих уз, чтобы отправиться к ожидающему её в Парке Культуры возлюбленному, изображавшемуся в клипе самим Яром. В последствии игравшая в клипе начинающая актриса создала успешный юмористический блок, быстро раскрутившийся до миллиона подписчиков. Именно эту приятельницу Яра видела сейчас Вероника перед собой.

«Это галлюцинация какая-то… Мой мозг уже засыпает, точно пора уже домой идти…» - подумала удивлённая Вера, покидая площадку в сопровождении сына. Ей было неловко спросить у своей тёзки Вероники, она ли это или нет, но каждый раз в бликах света, Вера видела именно её. «Увидеть в день рождения Яра его приятельницу, тем более здесь в Хамовниках, при том, что она не является москвичкой, это уже чересчур…» - уверяла себя Вера, опираясь на весь свой предыдущий жизненный опыт, свидетельствовавший о невозможности чудес. – «Это просто физиология на грани с патологией… Я думала о нём, поэтому вижу вокруг себя связанных с ним людей… Ужас какой-то.» Терять рассудок Вере совершенно не хотелось, и она была недовольна тем, что пусть и в виде иллюзий, её мозг представляет реальность как-то слишком искажённо, а не со стопроцентной точностью, как это должно быть у нормальных людей.

Уже находясь в постели, Вероника открыла блог девушки, где в самом свежем посте тёзка Веры рассказывала о прогулках со своим младшим братом, пару дней назад приехавшим к ней в гости из Томска. Видеоклип включал дневные съёмки и завершался сообщением, что вечером планируется путешествие на кораблике по Москвареке. Вероника просмотрела ленту блога за последний месяц, и убедилась в том, что его автор живёт в районе между Саввинской набережной и Плющихой, поскольку именно в этих знакомых Веронике с юности конструктивистко-урбанистических пейзажах происходили комичные бытовые коллизии, принесшие такую большую популярность талантливой приятельнице Яра.


Рецензии