Насчёт славянства русского

===
     Насчёт славянства своего скажу так. Я, когда мне было 10 лет как-то спросил у бабушки: А что ба, мы правда что славяне?. Она сказала -- это что поляки, что-ли? С ударением на О. А дед, который рядом строгал что-то, повернулся, дал мне пинка под задницу и сказал, чтобы я шёл на речку корягу вынул, он из коряг всяких мифических персонажей выстругивал и меня потом научил.
     Так мы с пацанами 2 дня эту корягу вытягивали. Дед её к лодке прицепил где-то на Волге и привёз на речку, это деревня Поганкино была, сейчас Весна, в сторону Конаково.
     Пришлось согласиться, что я русский. Дед крутой был на руку.
     Отца в 52 году цунами смыло в Петропавловск-Камчатском. 3 волны было. Он военный был, после первой волны побежал людей спасать, а второй волной всех спасателей и смыло. Третья волна вынесла на берег несколько тысяч тел, отца там не было.
     Была хорошая погода, люди вышли на берег отдохнуть. Полгорода и смыло. 42 тысячи. У японцев смыло 75 тысяч.
     Это сказки рассказывают, что сейчас цунами сильнее было. Тогда с берега целые трёхэтажные дома уносило, вместе с кастрюлями. Мать ездила туда, хоть чего-то привести, тут захоронить. Через месяц, своими глазами всё видела. Погоны его привезла, свои письма ему. Всё в банку стеклянную сложила и захоронила на церковном кладбище в Нестерово, это Орехово-Зуевский район под Москвой. Вместе с ремнём своего брата близнеца Ивана,  сгоревшим в Танке Т-34 на четвёртый день войны с немцами
=========
     Всё, что предки наши нам сообщили, то и хранить надо, а что не сказали, то когда надо само скажется.


Рецензии
Как-то нынче обострились в народе этнографические и даже антропологические искания. Одна фантазия круче другой появляется там, где однозначный ответ растворён в неисчислимом множестве сочетаний особей,воспроизводящих одно поколение за другим.

Было бы полезней для ментального здоровья принять себя просто за одного из представителей сложно составленной человеческой популяции и допустить тот очевидный случай,что гуманитарно никто не лучше другого,чтобы уж с чистым сердцем продолжать жить сообразно своим представлениям о добре.

Но то остервенение, с каким нынче выставляют себя выше другого на весах происхождения, говорит, прежде всего о каких-то глубоких проблемах самоидентификации.

А ведь чем дальше уходим мы в познании истории своего рода,тем труднее эту свою идентификацию укрепить. Полмесяца назад встретилось мне слово Пскович применимо к моему предку трёхвековой давности, появившемуся на генетически чистой территории. И вся очевидность моего славянства ушла в неопределенность. Кто были его предшественники на псковской земле? Кривичи? Норманны? Поляки и далее во тьму тысячелетий.
В которых последний век преподнёс такую динамику что голова кругом.

Вот мой внук. Допустим,он потомок псковского славянина,но он ещё и потомок яикского казака, в чьём происхождение участвовали степняки кочевники, славяне верховьев Волги, те же норманны, но одновременно и семитско-арийские первожители Одесского региона; но и молдоване, но и гагаузы, чьё происхождение тоже не блещет ясностью понимания.
Ну,и кто он,мой внук - с какого бока ему называть себя славянином - творцом светлого будущего нашего мира? - по доминирующим интенциям нынешних патриотов? мысли. Что мы хотим поиметь в нём для пользы общественной - то есть каких-то хитросплетённой корысти новых прохиндеев от власти и их прихлебателей?
Знак вопроса здесь представляется излишним.

Виктор Гранин   02.08.2025 19:02     Заявить о нарушении